Тим Кейн, создатель вселенной Fallout, ответил на вопрос фаната, который поинтересовался, будут ли разработчики посвящать себя созданию ролевых игр, в которых не будет насилия. Кейн считает, что насилие слишком хорошо продается, чтобы издатели и разработчики от него отказались.
«Компании делают игры — и в целом продукты — которые люди будут покупать. Вот и всё. Это значит игры, которые продаются лучше всего, и я даже не говорю о тех, у которых лучшие обзоры, просто продаются лучше всего, будут определять будущие игры. Если у вас есть компания, которая пытается заработать деньги, и есть один тип игр, который продаётся миллионными тиражами, а другой — 100 000, какой вы выберете, если на разработку обоих уходит одинаковое количество времени и денег?» — задается вопросом Кейн.
Бывший разработчик также предполагает, что экшен проще всего продать в трейлерах, ведь если люди прыгают, карабкаются и стреляют, то многие игроки скажут, что это «вау!» и «очень круто!». А вот показать интересный сюжет — не так просто.
«Как нам показать, что в этой игре действительно хороший сюжет? Как нам показать, что в ней фантастические диалоги? Как это сделать в трейлере, который может длиться всего 15 или 30 секунд? Вы должны свести это прекрасное, суперкреативное и тонкое повествование с огромной сюжетной дугой к короткой запоминающейся фразе», — говорит Кейн.
Ныне блогер Тим Кейн также предлагает посмотреть на топ самых популярных игр в Steam, чтобы понять, что насилие — продается. А пока это происходит, то и игры будут такими же.
«Если вы посмотрите топ-50 или топ-100 Steam, вы увидите огромное количество экшен-игр, игр с насилием. Компании делают их не потому, что им так хочется. Они делают их, потому что они продаются», — сказал Кейн.
Создатель Fallout считает, что для того, чтобы что-то изменилось, геймеры должны перестать покупать такие игры, идти на принципы. Тогда можно будет показать, что аудитория готова к продукту с другим смысловым качеством.
Имхо - это логично. Мы животные по своей природе. Да, цивилизованность охладила инстинкты. Но доминация, конкуренция и выживание как суть жизни с концами не исчезли. Просто форма немного изменилась. Всегда так было, начиная с колизея в волосатые годы и заканчивая игрульками сегодня. Людям нужен выход всему тому, что социализация, нарисовавшиесе табу и правила вынуждают в себе подавлять, при том что от эмоций, которые все это культивируют во многом - никуда не деваются, как не подавляй. Поэтому и прорывает временами некоторых. В общем не просто так придуманы спорт, игры и прочее на любой вкус и цвет, помогающее людям и цивилизованными оставаться, и животное начало не обижать.
А без всего этого (я бы даже поспорил, если бы можно было проверить), все бы скатилось в старое доброе ебни палкой по башке соперника, потом ебни по башке его бабу, на плечо и в пещеру. Пока не попадется хрен побольше с дубиной покрепче)
Вот и продается насилие. Хотя как показывает практика, если ничего больше нет - и оно не продается. Как и любой фансервис, который лишь приправа и удобный акцент в маркетинге. Животные мы конечно, но уже не настолько, что бы этого хватало всегда. Тем более что и "светлую" сторону тоже никто не отменял. Любить, творить, осмыслять и т. д. нам тоже требуется априори, и так тоже было всегда (ну или почти).
исключения всегда есть
УПД сомневаюсь что рядовой игрок когда-либо согласится играть за безумного алкаша-социопата с психрасстройствами
Насилие и обсосанные 1000 раз механики боевки не вредят только в случае, если требуется сделать залипалку, вроде 3 в ряд. В таком случае - привычный геймплей снижает порог вхождения и мысленные услилия. Нажал кнопку - все взрывается, пестрит и быстро двигается. Это доставляет эстетическое удовольствие, которое получают дети от быстрых и ярких мультиков (резкие движения у ярких миньонов и тд). Такое активно используется и в различных азартных играх.
Поэтому и навешивают сверху и сюжеты, и всякие прокачки и чего только не навешивают - что является по сути другой игрой в игре - лишь бы сделать игру хоть сколько нибудь интересной. А кор так и оставляют с насилием, которое уже всем надоело, но хорошо продается за счет "эффекта знакомства с объектом". Хотя balatro при куда меньших усилиях на разработку является куда более интересной игрой, чем закликай полоску хп моба и наведи мышку прицела на голову.
Еще минус в том, что это повышает толерантность к насилию. При этом толерантность к сексу - наоборот, очень низкая. Хотя казалось бы - должно быть наоборот, ибо в целом снижает эффективность взаимодействия хоть на уровне человечества, хоть нации, хоть двух людей. Через психологический "эффект знакомства с объектом" - с детства человек формирует картину "правильного мироустройства". Поэтому, мелкий посмотрев фильмы с Брюсом Ли - избиение других людей становятся "приятными", как и при просмотре хоть "Том и Джерри", хоть "Маша и медведь" (там тоже много насилия и издевательств). Отсюда и игры чувствуются приятными, ибо воспроизводят "ожидаемую правильную и приятную" картину мира. Хотя, может люди просто сами по себе такие животные, которым необходимы боль и страдания, насилия и убийства - это в генокоде зашито, это нам приятно; а секс - это и впрямь что-то ужасное и вредное, а культурно исторический фактор и воспитание - тут не при чем.