Игровые Вселенные. Часть 4
Спецы и мнения

Игровые Вселенные. Часть 4


Вот
и подошло время для четвертой экскурсии
по лучшим вселенным, когда-либо
появлявшимся на экранах наших мониторов
и телевизоров. По правде говоря, изначально
проект был рассчитан всего на две части,
но так как серия материалов на эту тему
уже успела полюбиться пользователям
GameGuru,
недавно свет увидела третья часть, а из
ваших заявок вкупе с мнением редакции
родилась и четвертая, которую мы с
удовольствием вам и представляем.



На
перекрестке государств



Анджей
Сапковский
- удивительная личность.
Писатель знает множество русских песен
и в свободное время любит эти самые
песни громко распевать. Кроме того, он
- первое лицо польской фантастики и
создатель великолепной вселенной
«Ведьмака».
Помимо фильмов (правда, слабо известных
за пределами Польши) и комиксов, по его
книгам вышли и две игры «А» класса,
полюбившиеся геймерам за отличное
исполнение, шикарную графику и занятную
боевую систему. Но не меньшую роль в их
успехе сыграла и вселенная, особенно
тепло принятая именно в России. И этому
есть вполне логичное объяснение: мир
«Ведьмака» представляет собой классическое
славянское фэнтези, которое тесно
переплетается с нашими былинами и
сказками.



insertLinkedImg



При
этом вселенная довольно мрачна. Короли
здесь не скупятся на ругательства (не
говоря уже о простом люде), невинные
частенько складывают головы на плахе
или раскачиваются на виселице, а политика
и интриги делают многих персонажей
крайне жестокими и циничными. Но помимо
кровавых конфликтов и многочисленных
междоусобиц между разумными расами
(людьми и так называемыми «нелюдями»,
в состав которых входят эльфы, краснолюды
и непосредственно ведьмаки), есть в этом
мире и куда более страшные вещи.
Насекомоподобные эндриаги с аппетитом
пожирают незадачливых путников в лесах,
утопцы лакомятся зашедшими далеко от
берега рыбаками, а полуденицы и бруксы
заманивают крестьянских юношей в
смертельные ловушки. И это не говоря об
огромных чудовищах вроде кейранов
(местный аналог кракена) или драконов.



insertLinkedImg



В
центре всего этого находится главный
герой - Белый Волк, истребитель чудовищ
и ведьмак Геральт из Ривии. Благодаря
харизме и прямоте протагониста, его
приключения очень быстро становятся
своими, а с окружающими ведьмака
союзниками умудряешься практически
породниться. Чего стоит характер одной
лишь Трисс Меригольд. Впрочем, злодеи
здесь тоже изображены весьма основательно
и в итоге они часто оказываются далеко
не теми, кем представлялись с первого
взгляда. С выходом расширенного издания
второй части игры у нас, кстати, появился
отличный повод еще разок посетить
Северные Королевства.



Происки
воображения



Silent
Hill

относится к тем франчайзам, которые
всегда шли неким (своим), не похожим ни
на кого, путем. Кроме того, с самого
начала игры этой серии были способны
по-настоящему напугать, что и сейчас-то
удается лишь немногим. И если
экспериментальный The
Room

все еще оставался тем самым Silent
Hill
,
который, начиная с первой части, привлек
тысячи преданных фанатов, то вышедшие
уже не из-под пера японских разработчиков
последующие игры сводились скорее к не
очень удачным попыткам вернуть былую
аудиторию. Лишь Shattered
Memories
и вышедший
совсем недавно Downpour
попытались как-то развить вселенную.
Хотя, судя по неоднозначной реакции
игроков, эти попытки скорее рассердили,
чем обрадовали фанатов.



insertLinkedImg



Впрочем,
мы можем еще долго обсуждать как игры,
так и экранизацию, что совершенно не
приблизит нас к рассказу о самой
знаменитой вселенной. А она имеет
множество интересных особенностей.
Во-первых, это эмоциональные и отлично
проработанные как главные, так и
второстепенные герои; во-вторых, обилие
ярких событий, запоминающихся, наверное,
на всю жизнь (вспомнить хотя бы финал
самой первой части); в-третьих, сам
городок Silent
Hill
,
имеющий мрачное альтернативное измерение,
куда-то и дело забрасывает главных
героев. Помимо этого мир населяют жуткие,
вызывающие страх и отвращение монстры,
будто бы собранные из самых потаенных
страхов главных героев, а порой и нас
самих, съежившихся по эту сторону
монитора. Хотя оно и не удивительно,
ведь все монстры, встречающиеся в
городке, являются порождениями всего
темного и отвратительного, что есть в
его жителях и гостях, таких как мы с
вами.



insertLinkedImg



Немалую
роль в создании неповторимой, мрачной
и густой атмосферы, присущей вселенной,
сыграл композитор Акира Ямаока,
великолепные саундтреки которого
приобрели воистину легендарный статус.



На
последнем вздохе



Изначально
Epic
Games
(скорее всего) не планировали создавать
какую-то особенную и культовую вселенную.
Целью была разработка технологичной
игры, ставшей эксклюзивом для передовой
консоли Microsoft.
А там, где изначально появились колоритные
герои и узнаваемые пейзажи, вскоре
родилась и полноценная вселенная. Как
написал о Gears
of
War

кто-то из журналистов: «В первой игре
мы видели битву, во второй - войну, а в
третьей - выживание». Точнее о серии,
пожалуй, и не скажешь. Сюжет вообще
традиционно тут хоть и прослеживался,
но не играл ключевой роли - на первом
плане всегда были именно СОБЫТИЯ. Такие
события, как побег от злобного брумака,
подрыв гигантского червя изнутри или
вынужденное убийство собственной жены
одним из главных героев.



insertLinkedImg



Еще
Gears
of
War

очень трудно с чем-то спутать. Брутальные,
практически квадратные мужчины в тяжелой
броне, засыпанные пеплом останки некогда
прекрасных городов, громадные монстры
и ощущение постоянно давления со стороны
сил, во много раз превосходящих наши
собственные - все это отличает вселенную.
Безысходность здесь чувствуется не
только у людей Серы, на стороне которых
сражаемся мы, но и у наших заклятых
врагов - локустов. Причем последних
временами становится по-человечески
жалко, так как и их мотивы вполне можно
понять. Это мир бесконечных войн. Войн
за ресурсы, за территорию, а в конечном
счете и просто за выживание. Кстати,
визитной карточкой вселенной является
оружие под названием «Lancer»,
в устройство которого входит цеп...
простите, бензопила. Рубить локустов
такой штукой - ни с чем несравнимое
удовольствие, а уж с тех пор, как в третьей
части у нас появилась возможность
насаживать и поднимать врагов на его
лезвии, этот процесс превратился в
настоящее искусство.



insertLinkedImg



Путь
в светлое будущее



В
июне 2000 года знаменитый Уоррен Спектор
выпустил в свет один из главных
киберпанковских блокбастеров всех
времен. Вместе с игрой появилась и крайне
занимательная вселенная, описывающая
сценарий развития человечества к
середине нашего века. Занятно, но многие
события из игры уже произошли или
начинают происходить в реальном мире.
Теории заговора про тайное правительство
Иллюминатов, альянсы мегакорпораций,
тотальный контроль над каждым человеком
путем вживления в его тела специальных
имплантов - все это было в мире Deus
Ex
.
Главный местный злодей даже планировал
стать неким техногенным аналогом Бога,
встроив себя самого в глобальную
компьютерную сеть. Мир был отлично
проработан, на компьютерах можно было
найти массу интересной информации, а
судьба человечества здесь зависела
непосредственно от наших решений. Да и
вообще, все тут было великолепно,
благодаря чему новоиспеченная вселенная
быстро обзавелась внушительным
количеством поклонников.



insertLinkedImg



Вторая
часть оказалась довольно сырой и, что
характерно, не привнесла ничего нового
как в геймплей, так и в сам мир Deus
Ex
.
И вот в августе прошлого года Eidos
и Square
Enix
выпустили приквел к событиям первых
двух игр, получивший название Human
Revolution
.
Здесь преобладали великолепные золотистые
оттенки, а ключевую роль играл чертовски
стильный начальник службы безопасности
Адам Дженсен, что уже само по себе делало
расширение вселенной весьма удачным.
Основной упор тут делался на применение
человечеством биоимплантов, улучшающих
умственные и физические способности.
С одной стороны, такие способности
значительно увеличивают эффективность
любой деятельности, но с другой, позволить
подобное себе могут далеко не все, а те,
кто все-таки может, оказались объединены
в общую сеть, которую легко контролировать
извне. В результате мы получили очень
логичную, целостную и интересную картину
возможного будущего, а также смогли
взглянуть на последствия таких изменений.
Получилось отлично. К тому же теперь мы
уверены, что будущее вселенной находится
в надежных руках.



insertLinkedImg



Третий
эшелон



Раз
уж мы заговорили о теории заговоров и
недалеком будущем, преступно было бы
не вспомнить легенду шпионских боевиков
- Сэма Фишера. Splinter
Cell

оказался, наверное, лучшей идеей старика
Тома Клэнси. Как и в случае с Deus
Ex
,
игра с удивительной точностью предрекла
грядущие в мире события. Например,
переворот в Грузии случился практически
тогда же, когда это и произошло в первой
части Splinter
Cell
.
Вообще, честно говоря, решение выделить
отдельную вселенную из этой серии далось
вашему покорному слуге нелегко. Ведь,
по сути, во всем этом нет никакой
фантастики, и выдуманы в этом мире разве
что события. Да, несколько лет назад
повсеместное использование Wi-Fi
сетей и массовое применение конвертопланов
«Оспри» может быть и казалось фантастикой,
но сейчас все это в порядке вещей. Тем
не менее, этот мир шпионских заговоров
и передовых технологий определенно
стоит того, чтобы занять место в нашем
списке.



insertLinkedImg



Помимо
превосходно отточенного геймплея, до
сих пор считающегося эталоном для
стелс-игр, у Splinter
Cell

была масса других интересных особенностей.
Во-первых, запоминающийся главный герой.
В Сэме Фишере сочетался высокий
профессионализм, основанный на многолетнем
опыте работы в спецслужбах, нежная
любовь к уже взрослой дочери и яркая
индивидуальность при выполнении заданий,
так как выполнял он их всегда, полагаясь
на собственные соображения, а не на
беспрекословное исполнение приказов
начальства, чем неоднократно спасал
мир от очередной мировой войны. Участвуя
в этих событиях, мы постоянно чувствовали
себя в гуще самых важных событий. Пускай
главный герой и оставался в тени, его
поступки определяли судьбы целых
государств. Изюминку добавляло то, что
выглядела вся эта клюква настолько
реалистично, что усомниться в
правдоподобности происходящего попросту
не получалось.



Кроме
того, как представленные государства,
так и организации, в которые нам предстояло
проникать, реально существуют, либо
имеют под собой историческую основу.
Мы то и дело взваливали на плечо
бездыханное тело какого-нибудь президента
или министра. Жаль только, что после
великолепных первой и третьей частей,
а также вполне достойных второй и
четвертой, разработчики выкатили на
прилавки Conviction.
Там нас ждали скучная история, съехавший
с катушек Сэм и бесконечная пальба
вместо аккуратного стелса. Но, несмотря
на это, у нас все равно останется масса
приятных воспоминаний о пребывании во
вселенной Splinter
Cell
.
В сети, кстати, уже вовсю ходят слухи о
разработке новой части франчайза.



insertLinkedImg



На
этой ноте мы и закончим наш сегодняшний
обзор лучших игровых вселенных. Однако
впереди нас ждет еще много интересного.
И во многом это зависит именно от ваших
идей и предложений. Оставайтесь с
GameGuru.ru.
Свои комментарии обязательно
оставляйте чуть ниже.


Комментарии (33)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Bybki
1
18.05.2012 15:01
Автор респект, так точно описал эмоции вызываемые Сайлент Хилом. Это наверное единственная игра в жанре horror, которая была способна так сильно напугать и вогнать в состаяние психологического беспокойствия, заставляя вздрагивать от малейшего шороха, да уж... читаешь и ностальгия пробирает дрожью... бесс*** самой загадочной и пугающей по сей день остается Сайлент Хилл, как не крути но Японцы хорроры делать умеют.
Koks47
1
17.05.2012 15:22
Олег "Fergusson" Криволапов: по крайней мере это был эксперимент. Сделать с серией что-то новое. Конечно конвикшен не так хороша как теория хаоса. Но повторение одного и того же, из года в год - убивает серии. Нужно экспериментировать.
King of the big boobs
1
16.05.2012 18:10
Хорошая статейка. молодец
Soap
1
16.05.2012 15:35
Интересная статья, мне понравилось. Но как по мне, так если Splinter Cell: Conviction отнести к боевику с кучей экшена, то в этом жанре он один из лучших.
Mr. Gray
1
16.05.2012 13:33
с удовольствием почитал, спасибо)
раньше трава была забористей- тяжку сделал и и деревья зеленеют, птички поют и солнышко светит, хоть на улице декабрь и ты в сортире без окон.
Elindorn
GURU team
32
16.05.2012 09:17
Спасибо, Арам) Может и правда это просто старческое брюзжание из серии "трава была зеленее") Хотя тот самый классический геймплей и шпионские страсти, что были в первых частях я все равно уже ни на что не променяю. Даже старина Гаррет не показывал такой образцовый стелс. Жаль, что хорошие стелс-боевики сейчас не в моде. Когда я увидел хотя бы нечто похожее в Deus Ex HR, то радости моей не было предела)
Aram333I
1
15.05.2012 20:26
"Creatures Of The Night": Мне Deus Ex: Human Revolution тоже очень понравился, как и многим. Silent Hill тоже нравиться.
Aram333I
1
15.05.2012 20:25
Хотел бы увидеть историю вселенный Brothers in Arms.
Aram333I
1
15.05.2012 20:24
"Creatures Of The Night": Аааа, понятно. Прости, я просто подумал, что ты это как то по издевательски говоришь.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?