Игровые Вселенные. Часть 3
Спецы и мнения

Игровые Вселенные. Часть 3


Вот
и настало время для третьей части нашей
экскурсии по лучшим игровым вселенным.
Так не будем откладывать их в долгий
ящик и сразу приступим к делу!



Басни
об Альбионе



В
теперь уже довольно далеком 2004 году
родилась Сказка. Местами наивная, местами
смешная, а кое-где даже немного трагическая
история о добре и зле, которая сразила
миллионы. И неудивительно. Ведь эта была
история о герое, сразившем злодея, наша
история. Вселенная Fable,
которую поначалу воспринимаешь как
шутку или пародию на классическое
европейское фэнтези, постепенно
превратилась в целостный и волшебный
мир, который хотелось изучать, исследовать,
покорять, спасать (а для кого-то, напротив
- разбирать на части).



Как
бы мы не ругали Питера Мулинье, а
создать атмосферу хорошей сказки он
умеет мастерски. В общих чертах этот
мир напоминал средневековую старушку
Англию, но уже с добавлением магии,
привидений, оборотней и членства в
Гильдии героев. В процессе разгадок
тайн своего прошлого мы покоряли густые
леса, мрачные болота, ледяные пустоши
и заброшенные кладбища, а в дополненной
PC-версии даже сразили
самого настоящего дракона. При этом мы
могли напиться, показательно испортить
воздух, напугать деревенских жителей
страшной гримасой и даже обзавестись
второй половинкой, которая вдруг ни с
того, ни с сего преподнесла бы герою
какие-нибудь нелепые штаны. Вторая
часть расширила вселенную, показав нам,
каким Альбион стал в эру порохового
оружия и аккуратных цилиндров. История
героя тут не уступала прежней, рядом с
нами постоянно крутился верный пес, а
как фирменная сказочная атмосфера, так
и отменный юмор из игры никуда не делись.



insertLinkedImg



Несмотря
на предрелизные крики «Revolution!»
третья часть ничего особенного не
привнесла ни в геймплей, ни во вселенную...
Разве что нам дали возможность насладиться
новой порцией локаций, попинать еще
немного куриц и собрать очередной набор
серебряных ключей. Благо шикарная музыка
и великолепная игра актеров не дали
посредственному геймплею погубить
столь любимый нами дух Альбиона. Так
что даже сегодня, захотев побывать в
сказке, мы смело можем запустить у себя
Fable и немного
погеройствовать.



insertLinkedImg



Прекрасный
принц



Давным-давно
на экранах IBM-совместимых
компьютеров игроки впервые приняли
участи в истории безымянного принца,
выделывающего различные акробатические
номера и уворачивающегося от натыканных
тут и там лезвий. Никакой вселенной там,
по сути, и не пахло, но началось все
именно тогда. Уже в 2003 гигант Ubisoft
стряхнул пыль с бренда «Принц Персии»,
чтобы превратить его в один из самых
узнаваемых и захватывающих миров.



insertLinkedImg



Если
Fable изначально
задумывался как сказка европейская, то
здесь нашему взору предстала настоящая
магия древнего Востока. Несмотря на
коварного визиря и его подлое предательство,
все здесь было настолько таинственным
и волшебным, что воспринималось скорее
как приятная прогулка теплой южной
ночью. С самого начала мы понимали, что
у этой истории все равно будет хороший
конец. Красавица принцесса, превалирование
изящной архитектуры и потрясающих по
красоте садов подкупало и заставляло
поверить в волшебство Песка. Продолжение
«Warrior Within»
немного растеряло восточного шарма, но
привнесло на его место нотку жестокости
и реализма. В игре появились кровь и
расчлененка, да и сам принц из робкого
юноши превратился в небритого рубаку.
Но вместе с этим в серию пришел и Голливуд,
что, вкупе с пышногрудой красоткой
Кайлиной, не только не отпугнуло старых
поклонников, но и прибавило новых. В
третьей части нам довелось с ветерком
прокатиться на колеснице по Вавилону
и почувствовать на собственной шкуре
последствия раздвоения личности, что
само по себе было пускай и неплохо, но
никого удивить уже не смогло.



insertLinkedImg



После
этого серию решили перезагрузить, но
как новая игра про Принца, так и довольно
посредственная экранизация имеют к
описанной вселенной примерно такое же
отношение, как и Hitman
Уве Болла к оригинальным похождениям
сорок седьмого.



«Ничто
не истинно, все дозволено»



После
не слишком удачного перезапуска серии
«Принц Персии» Ubisoft
решили взять оттуда самые удачные
задумки, и сделать нечто новое, но на
этот раз куда более серьезное и исторически
достоверное. И им это удалось. К геймплею
Assassin's
Creed
можно было
предъявить множество претензий, но
антураж и сеттинг созданного мира
компенсировали это с лихвой. Святая
Земля, получившаяся у разработчиков,
оказалась настолько натуральной и
притягательной, что по узким каменным
улочкам средневековой Акры порой было
интересно просто гулять. Глашатаи громко
оповещали жителей о последних новостях,
торговцы нахваливали свой товар, а
назойливые попрошайки буквально хватали
Альтаира за рукава. Ну а кроме того, так
как игровой процесс предполагал большое
количество паркура, архитектура местных
городов была просто потрясающе
проработана. Да и созерцать Иерусалим
с высоты высоченного минарета было
крайне увлекательно.



insertLinkedImg



Самой
интересной находкой вселенной оказалась
ее исключительная многослойность.
История противостояния тамплиеров и
ассасинов здесь тянется сквозь время
и пространство, закидывая незадачливого
бармена Дезмонда в воспоминания своих
героических предков. Так, во второй
части после Святой Земли времен крестовых
походов мы попали прямиков в Италию
эпохи Возрождения. Здесь нашему взору
предстала удивительной красоты история
бойкого флорентийского юноши, ставшего
впоследствии убеленным сединами
наставником ордена ассасинов. В этом
мире мы могли промчаться на лошади по
цветущей Тоскане, совершить прыжок веры
с собора Санта-Мария-дель-Фьоре, взглянуть
на венецианский маскарад и даже испытать
летальный аппарат Леонардо да Винчи.
Дальше нам и подавно отдали на изучение
огромный Рим, где главе ассасинов
определенно было чем заняться. Исследование
Стамбула пускай уже и не было настолько
увлекательным, но, тем не менее, поставило
точку в истории сразу двух ключевых
персонажей, дав дорогу полукровке
Коннору.



insertLinkedImg



Благо
что разработчики могут совершенно
безболезненно расширять вселенную,
забрасывая нас в совершенно разные
эпохи, материки и страны. Что ж - на
очереди американская революция и
заснеженные канадские леса, что,
согласитесь, не так уж плохо.



insertLinkedImg



Жестокая
сказка



Мастерство
сценаристов Bioware давно
служит эталоном и примером для подражания.
Когда перед ними поставили задачу
придумать совершенно новую вселенную,
то они не жалели на это ни сил, ни времени.
Результатом оказался самобытный,
узнаваемый, жестокий и не прощающий
ошибок мир Dragon Age.
Эльфы тут отброшены людьми на задворки
истории и теперь вынуждены либо вести
партизанскую борьбу, либо влачить жалкое
существование в гетто. Гномы ушли под
землю, где решили отгородиться от всего
остального мира, а люди... люди просто
без конца воюют между собой, перекраивая
и без того настрадавшуюся землю.
Государства приходят и уходят, Империи
сменяют друг друга, а заигравшиеся маги
превращаются в отвратительных чудовищ.
Мстительные Старые Боги, заточенные в
самых темных уголках Тедаса, лишь множат
число порождений тьмы, время от времени
обрушивающихся на этот мир.



insertLinkedImg



Однако
прелесть вселенной заключается не
только в атмосфере. Возможность принять
самое активное участие в спасении мира,
развязка, являющаяся результатом
совокупности принятых тобой на протяжении
игры решений, обилие деталей и подробностей
- все это погружает в мир с головой.
Например, после предательства Логейна
возникает вполне осязаемое ощущение,
что только что предали тебя самого, а
гибель наставника Серых стражей и всеми
любимого короля лишь усугубляет ситуацию.
Да и просто во время перехода через тот
же лес Брессилиан неоднократно появляется
чувство присутствия. Жаль, что, несмотря
на громкие обещания, во второй части
игры все оказалось как-то скомкано и
сжато, а вместо цельного повествования
нас ждал лишь большой набор побочных
квестов... Не сказать, чтобы вселенную
это убило, но уж общее впечатление
подпортило точно. Нам остается лишь
уповать на то, что продолжение этой
истории будет более глобальным и эпичным.



insertLinkedImg



Что
подарил миру «Столп Осени»



Дабы
разбавить нашу сегодняшнюю фэнтезийную,
сказочную и историческую тематику, на
закуску мы припасли чистокровную
фантастику. Фантастику, которая привнесла
в нашу с вами индустрию огромное
количество новых идей и решений, которая
завладела умами миллионов игроков,
которая оказалась способна продать
абсолютно новую консоль и показать, что
хорошие шутеры бывают не только на PC.
Конечно, речь идет о Halo.
Сюжет там подавался размеренно и
неторопливо, постепенно погружая игрока
в историю вселенной. Здесь не было вихря
событий, присущих большинству современных
шутеров. Да и отвечать на все возникающие
в процессе прохождения вопросы нам
никто не спешил.



insertLinkedImg



Планета
Рич, кольца Halo, соратники
мастера Чифа, искусственный интеллект
Картана - все это входило в повествование
плавно и непринужденно. Одним словом,
подача напоминала хорошую книгу, которую
читаешь запоем и никак не можешь
оторваться. Книгу, где тебе одновременно
хочется узнать развязку и оттянуть ее
наступление. Интересно, что изначально
развитие сюжета было совершенно
невозможно предсказать. Да и впоследствии,
когда вселенная стала обрастать все
новыми деталями, история не потеряла
своей остроты. Спасение человечества
здесь далеко не всегда продвигается
успешно, а для того чтобы справиться с
теократическим и технологически
подкованным Ковенантом, нашему спартанцу
приходится прилагать воистину титанические
усилия. Другие части не сильно отстали
от первой (Reach и подавно
можно назвать шедевром сценарного гения
и кинематографической постановки) и
каждая из них привнесла в мир Halo
нечто свое.



insertLinkedImg



Структура
вселенной, главные герои, хронология
событий - все здесь выстроено именно
так, как и должно быть. Добавляет изюминку
и таинственность главного героя, вечно
прячущего лицо за толстым стеклом
бронированного шлема. Надеемся, что
Bungie не будут сбавлять
обороты и порадуют нас еще не одной
отличной игрой. Да и в самом деле - мы
уже успели соскучиться по задорно
подпрыгивающему на кочках джипу Warthog.


Комментарии (44)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Magnus
1
09.04.2012 17:21
Арам, тогда скажи, что ты подразумеваешь под термином «детские игры»?
Aram333I
1
09.04.2012 17:18
"A.K.": Я не сказал, что именно собирание предметов это детское занятие. В Ведьмаке, в Mass Effect, в The Elder Sckrolls и так далее тоже предметы собираешь, но я не в коем случии не стал бы называть эти игры детскими.
Aram333I
1
09.04.2012 17:04
"Mem": Не о чём, забудь.
Aram333I
1
09.04.2012 17:01
"Mem": А я разве сказал, что мне 22 года? Да и вообще я вообще сказал. Я не сказал, что я взрослый и работаю как пчела.
Aram333I
1
09.04.2012 16:40
Cole MacGrath: Ну знаешь 17 лет это не 12.
Wiitality
1
09.04.2012 16:38
Ты уже взрослый, Арам?
Aram333I
1
09.04.2012 16:33
Я скажу ещё одно. Если я говорю, что игра как то детская, это не означает, что в нее нельзя играть взрослым. Если бы я имел ввиду это, то это означает, что и мультики взрослым нельзя смотреть. А это не так. У детства есть свои прелести. Плюс когда ты взрослый, нужно вести себя как можно серьёзно, нужно работать по многому, чтобы деньги были.
766786879
1
09.04.2012 16:05
А мне все Принцы нравятся. Ну почти. По мне, так шлак- это только PoP 3D. Всё остальное прекрасно. Мне очень нравится силистика в трилогии, но и 2008 тоже хорош, есть в нём свой шарм. В него очень приятно играть, когда хочется расслабиться, и я не думаю, что это желание как-то связано с понятием "детскость". А, ещё, саундтреки в трилогии мне очень нравились))
Elindorn
GURU team
32
09.04.2012 13:56
Дмитрий "Mr.Rainer" Ежов: И добавь "ИМХО". Ибо я тут с тобой не соглашусь) Стилистика, скажем, на любителя.
King Geedorah
1
09.04.2012 10:26
Олег "Fergusson" Криволапов: В The Graveyard тоже почти нельзя умереть (ну, кроме очевидного финала) и хоть как-то проиграть, но трудно вообще найти игру взрослее. Четвертый "Принц" по крайне мере гораздо лучше третьего и, гм, пятого.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?