В
первой части этой статьи мы вспомнили
несколько вселенных, по праву считающихся
одними из лучших виртуальных миров, в
которые мы можем лично погрузиться в
той или иной игре. Но одной статьи
оказалось явно маловато, так что сегодня
мы продолжаем перечень. На этот раз в
составлении списка вселенных участвовала
не только наша редакция - подключились
и читатели, высказавшие свои пожелания
в комментариях.
По
тропам Тамриэля
С
релиза последней игры по вселенной The
Elder Scrolls
прошло уже больше двух месяцев, а зычный
глас довакина «FUS ROH DAH!» продолжает
сотрясать Интернет. Оглушительным
успехом эта серия обязана многому, и
одной из главных причин такой популярности,
конечно, служит вселенная. Если многие
миры упрекают в обилии темных пятен и
нераскрытых подробностей, то здесь все
продумано и прописано на много ходов
вперед (и назад, если учесть многовековую
историю). Оно и неудивительно - ведь
здесь игрок сам творит историю и пишет
сценарий. А Bethesda лишь создает ему
для этого все условия, с самого начала
предоставляя полный карт-бланш. В итоге
в этом мире по-настоящему живешь, не
сдерживаемый практически никакими
рамками и границами.
Недаром
над историей, дизайном и структурой
Тамриэля трудится весьма внушительная
команда, создающая эту местами мрачноватую,
местами драматичную, а порой даже
забавную сказку. Основной континент
настолько огромен, что в каждой части
игры (кроме самой первой части - Arena)
мы видим лишь какую-то одну из Имперских
провинций, совершенно непохожих друг
на друга. Красная Гора Морровинда, Башня
Белого Золота в Сиродиле, Глотка Мира
в Скайриме, Хрустальная башня острова
Саммерсет, а также бесчисленное количество
деревушек, пещер, лесов, древних руин и
могильников: все это невероятно интересно
изучать и исследовать. Более того: все
здесь имеет богатую историю, которую
мы можем узнать из десятков внутриигровых
книг, а также из уст призраков, не
находящих покоя сотни лет.
При
этом, несмотря на всю сказочность,
местная вселенная достаточно натуральна,
и при желании тут можно провести множество
параллелей с реальным миром. Так,
например, религиозная система здесь
невероятно сложна, что частенько приводит
к кровавой резне между особо рьяными
последователями той или иной веры.
Закулисные интриги, борьба за власть,
расизм - скучать в этом мире не придется
никому. Интересно, что покажут нам
разработчики в следующий раз? Ходячие
деревья Валенвуда, тоталитарный
Альдмерский Доминион или, быть может,
коварные болота Аргонии?
На
борту «Нормандии»
Несмотря
на относительную молодость, вселенная
Mass Effect уже успела снискать любовь
миллионов. Конечно, немалую роль в этом
сыграла работа сценаристов из Bioware
- ведь вселенная преподносится нам
через историю Шепарда и его команды.
Отличительной особенностью здесь
является то, что в местный космос очень
легко поверить. Часто ловишь себя на
мысли, что когда человечество наконец
начнет осваивать нашу вселенную,
выглядеть это будет примерно так, как
описано здесь. Двигатели, основанные
на технологиях древней расы протеан,
ретрансляторы, позволяющие перепрыгивать
в другой конец галактики, разумные расы,
сформировавшие общее правительство,
тысячи планет, из которых пригодны для
жизни лишь единицы.... Даже переход
корабля на скорость света происходит
в соответствии со всеми законами физики.
По
зрелищности многие события тут ничуть
не уступают знаменитым «Звездным
войнам», но выглядит все на порядок
реалистичнее. Кроме того, как и в случае
с TES, разработчики частенько заигрывают
с тягой многих игроков к исследованию
древних цивилизаций и тысячелетним
руинам. А это, как известно, очень ловкий
ход, потому что тайны гениальной расы,
загадочно исчезнувшей тысячи лет назад,
раскрывать куда интереснее, чем секреты
той же самой расы, но живущей и здравствующей
по сей день. Хотя с тайнами древних
протеан вполне может поспорить и другая,
не менее интригующая загадка: что же
будет, когда Тали наконец снимет свою
маску у нас на глазах?
Такая другая Америка
Многие
из вас могут поспорить с тем, что вселенную
Grand Theft Auto вообще стоит включать в
этот список. Да и действительно: там нет
ни драконов, ни космических кораблей,
ни вообще той самой альтернативной
реальности, про которую мы писали раньше.
Но GTA - это все-таки совсем другой,
целостный и самобытный мир, заслуживающий
отдельного разговора. Эта вселенная -
большая пародия на современные США, да
и на массовую культуру вообще. Местные
города вроде Либерти-Сити и Вайс-Сити
копируют такие мегаполисы как Нью-Йорк
и Майами в разные временные промежутки,
а реклама, радиостанции, бренды, бандитские
группировки и многое другое забавно
пародирует свои реальные прототипы.
Но
играя в GTA, мы ведь хотим не только
посмеяться и поднять себе настроение,
верно? Тут-то и проявляется главная
особенность вселенной, подарившая
бренду такую популярность. Здесь можно
делать то, чего в реальном мире делать
нельзя. Нельзя, но частенько хочется. А
так как этот мир похож на реальный, то
ощущение присутствия лишь усиливается.
Тут мы можем протаранить ненавистную
пробку на многотонном грузовике,
размазать по асфальту переходящую в
неположенном месте старушку, отобрать
транспортное средство у подрезавшего
нас лихача и надавать по фуражке нечистому
на руку служителю порядка. Хотя можем
надавать и чистому - протестовать никто
не станет. Так что, как видите, оставить
такую замечательную вселенную за бортом
мы не могли никак.
В
гостях у кровососа
Определенные
лица зарабатывают внушительные деньги
на экскурсиях в Припять совсем не
случайно. После Чернобыльской катастрофы
этот небольшой советский город навсегда
остался в 1986 году. Посмотреть на
город-призрак и его окрестности сегодня
хотят многие, и ребята из GSC просто
грамотно разыграли эту карту, пофантазировав
на тему последствий аварии, используя
при этом книги Стругацких и Фильм
«Сталкер» Андрея Тарковского. Так и
появился на свет один из самых мрачных,
атмосферных и настраивающих на нужный
лад миров. Местные пейзажи узнаются
безошибочно. Духом ушедшей советской
эпохи здесь пропитан буквально каждый
кирпич. Покосившиеся столбы линии
электропередач, разбитые «ЗиЛы» и
«Запорожцы», автобусные остановки,
выложенные мозаичной плиткой, узнаваемая
архитектура и мрачные тополя вдоль
дороги - от всего этого сердце болезненно
сжимается, а эффект присутствия
усиливается в разы.
Тем
гармоничнее сюда вписались бойцы
военизированных группировок, одетые в
устрашающего вида экзоскелеты, вольные
сталкеры, охотящиеся за созданными
радиацией дорогостоящими артефактами,
и военные, преследующие свои, не ведомые
простым смертным цели. Но самое интересное
начиналось при исследовании подземных
катакомб или темных коридоров заброшенного
«Агропрома», где нас так и норовили
сожрать кровожадные мутанты. От
раздающегося позади тебя воя кровососа
становится не по себе даже опытному
любителю хорроров, а снорки, зажавшие
игрока в небольшой комнате подземной
лаборатории, действительно способны
как следует напугать. Именно по этим
причинам мы продолжаем надеяться и
ждать. Ждать выхода полноценной второй
части «Сталкера».
Объятия
Большого Папочки
Да,
все верно, здесь речь пойдет именно о
гениальном мире Bioshock. Причем одного
лишь слова «гениальный» здесь явно
недостаточно. Название города «Восторг»
лучше всего подходит для возникающих
при погружении в эту вселенную эмоций.
В основе концепции местного мира лежит
и немного переработанный стиль «ар-деко»,
и идея о жизни людей для самих себя,
вместо жизни для какой-то абстрактной
и общей цели, и много чего еще. Культурный
багаж «Биошока» настолько внушителен,
что лишь описание источников вдохновения
разработчиков могло бы занять половину
этой статьи. Несмотря на кажущееся
нагромождение идей и задумок, здесь нет
абсолютно ничего лишнего. Едва лишь
попав туда, понимаешь исключительность
«Восторга». Гигантские стеклянные
купола подводного города выглядят
настолько фантастично и удивительно,
что первое время постоянно ловишь себя
на том, что останавливаешься просто
понаблюдать за этим удивительным миром
и проплывающих за окном рыб.
Кроме
того, завораживает и история об обществе
будущего, которое пытался построить
Эндрю Райан, а в итоге получил город,
полный монстров и насилия. Получившуюся
картину дополняют джаз, плазмиды,
Маленькие Сестрички и, конечно же,
Большие Папочки. Особенно трогает та
преданность, с которой эти монстры в
водолазных костюмах защищают своих
подопечных. Не может не радовать и то,
что уже в этом году мы увидим идейное
развитие вселенной Bioshock, в котором
нам предстоит посетить парящий в облаках
и украшенный алыми флагами город-призрак,
девочку с удивительными способностями
по имени Элизабет и много чего еще. Наше
видеопревью на игру Bioshock Infinite, вы,
впрочем, можете найти на сайте и сейчас.
Вот
мы и поведали вам о еще нескольких
выдающихся по нашему (а на этот раз и
вашему) мнению вселенных. Многое, к
сожалению, вновь осталось за кадром,
так как миров, о которых хочется сказать,
вспоминается все больше. Мы, конечно,
всегда можем стряхнуть пыль с одной из
игр, упомянутых сегодня, но совсем скоро
нас ждет новое погружение. Как вы,
наверное, уже догадались, речь идет о
погружении в мир Mass Effect 3, игнорировать
которое категорически не рекомендуется.