Аналитики из Newzoo поделились отчетом о трендах и состоянии игровой индустрии в прошедшем 2023 году. Рынок ПК и консолей стабилизировался — он принес 93,5 миллиарда долларов выручки, показав рост на 2,6%. Однако эксперты ожидают «неспокойные времена».
Дело в том, что разработчикам становится труднее добиться успеха, если их проект не относится к известной франшизе, а основными конкурентами новых релизов выступают устоявшиеся игры-сервисы. Например, 60% общего игрового времени в 2023 году было потрачено на игры старше шести лет, а 80% всего времени отняли в совокупности 66 игр.
При этом 27% всего игрового времени заняли пять известных игр, продолжающих получать обновления: Fortnite, GTA 5, Minecraft, Roblox и League of Legends. На новые проекты (не старше двух лет) пришлось лишь 23% всего игрового времени.
Более половины из них — ежегодные сиквелы, вроде продолжений спортивных симуляторов или серии Call of Duty. На современные игры, которые не относятся к «конвейерным» сериям, было потрачено только 8% всего игрового времени в 2023 году. В это число входит и Baldur's Gate 3.
Если говорить конкретно о платформах, то самой популярной игрой на ПК, PlayStation, Xbox и Nintendo Switch оказалась бесплатная Fortnite. На ПК четвертую строчку смог занять эксклюзив платформы Counter-Strike 2. Средний возраст популярной игры на ПК — 9 лет. Самые «молодые» проекты предпочитают игроки Switch — в среднем слегка младше четырех лет.
Главное, что в сервисах. Ох уж эти анал-итики.
Второй момент. Время. Как можно в принципе на серьезных щщах сравнивать время потраченное на игры, когда они изначально очень по разному в этом плане позиционируются? Логично, что в онлайн и сервисах проводится больше игрового времени, потому что их конечность определяется по сути каждым отдельным пользователем, в то время как законченная игра... кончается ~n часов спустя, без всяких условностей. Бессмысленный параметр какой-то.
Игровая индустрия, а точнее те, кто ее определяет - сами загнали себя в ситуацию, когда "стало сложно", потому что и старые франшизы в печенках, и новое сделать не могут, потому что творческая часть убита в хлам корпоративной сранью. И все из-за вполне типичного "заработать здесь и сейчас", а дальше хоть трава не расти. Ну вот, не растет, чего теперь голову пеплом посыпать? Классика в общем. А всего то и надо меньше жадничать и чуть стратегически мыслить. Но кому не похуй, что там завтра будет, да? Лишь бы сейчас потратили побольше)
>Более половины из них — ежегодные сиквелы, вроде продолжений спортивных симуляторов или серии Call of Duty.
Только сама Call of Duty тут ярким представителем конвеера и есть, и то под собой три игры объединяет. Короче, нормально делай - нормально будет, хоть шесть, хоть десять лет. Нет у разработчиков проблем конкуренции с конвеером, есть проблема дерьмовых игр.