2 октября на выставке «Игромир 2015» в Москве был официально анонсирован новый персонаж Street Fighter 5 по фамилии Зангиев. Компания Capcom не просто так сделала анонс непосредственно в России и надеется на получение быстрых откликов уже во время выставки.
Если судить по огромным очередям к стенду SF5, то отклики оказались весьма положительными. Все хотели скорее попробовать персонажа в деле и убедиться, что в нем есть русский дух. На третий день выставки мы смогли поймать Брайана Айерса, бренд-менеджера Capcom. Он с улыбкой ответил почти на все наши вопросы.
Общеизвестно, что SF5 выйдет только на двух платформах: PC и PS4. Почему вы отказались от Xbox и что делать тем, у кого нет Playstation?
Одной из ключевых задач, которую мы пытались решить, стало объединение платформ в единую базу. Мы хотели, чтобы игра была одинакова для обладателей разных платформ, чтобы игроки смогли играть вместе. Компьютеры — одна из самых открытых платформ, доступных для разработки. Нам удалось объединить их с игроками на PS4. Мы надеемся, что игрокам понравится то, что мы сделали.
Платформа PS4 имеет новейшее графическое ядро и поддерживает множество новых технологий. Что получит графическая часть SF5 на новой платформе?
Мы впервые разрабатываем SF на движке Unreal. Это позволило нам сделать очередной шаг в сторону четкости графики. Игра будет работать при частоте 60 кадров в секунду. Таким образом, благодаря комбинации потрясающего движка и потрясающей консоли вы увидите очень плавную и красивую картинку.
Будет ли качество графики отличатся на PC и PS4? Следует ли мне покупать самый лучший компьютер, чтобы насладиться максимальным качеством графики в игре, или будет достаточно консоли?
Я не думаю, что качество картинки должно определять ваше решение. Выбирайте ту платформу, которая вам больше нравится. Некоторым очень нравится Steam, поэтому они выбирают игру на PC. Другим больше по душе игра на приставке перед телевизором.
Ранее вы анонсировали новую «V-систему», добавленную в пятую часть игры. Как это разнообразит геймплей?
Да, мы разработали и добавили совершенно новую систему боя в SF5. Она будет основой игры. «V-система» делает персонажей еще более уникальными. Шкала «V-Gauge» наполняется по мере получения персонажем урона. Ее можно использовать тремя разными способами. Первый из них — это «V-reversal», который использует половину шкалы за нажатие. Благодаря «V-reversal» персонаж может выбраться из трудной ситуации. Это своего рода комбо-брейкер, который дает вам шанс вернуться на поле боя. При использовании полной шкалы вам доступен «V-trigger». Это уникальное умение для каждого класса. Персонажи становятся более мощными после его использования. Например, Рю заряжает руки молниями и наносит больше урона. Чан-Ли после активации умения наносит удвоенный урон. Наконец, «V-skill» совсем не тратит энергию шкалы. Эти умения уникальны для каждого героя и очень просто активируются.
Серия Street Fighter всегда считалась соревновательной и была изначально трудна в освоении. Не усложнит ли добавление этой системы игру еще больше?
Нет, наоборот. «V-система» очень просто устроена. Также мы упростили и другие механики. Скорость игры замедлилась по сравнению со SF4 и сейчас стоит на уровне второй части, которая была признана фанатами лучшей игрой серии. Также следует учитывать, что игра довольно агрессивная. Вы способны нанести много урона довольно быстро практически любым персонажем. Это позволяет закончить матч до перехода противостояния в тактическую стадию.
Многие фанаты были недовольны огромным количеством платных дополнений в прошлых играх серии. Что изменится в SF5?
Мы хотим превратить SF5 в сервис. Все что вам потребуется — это базовая версия. У нас уже подготовлен план того, что мы добавим в игру после старта. Вы сможете купить дополнения традиционным образом за деньги. Однако, мы гордимся тем, что появилась внутренняя валюта в игре под названием «боевые деньги», которые вы сможете зарабатывать, участвуя в боях. Большую часть нового контента можно будет купить на них. Дополнения дадут вам не только новых персонажей, но и довольно большое количество других вещей, о которых я пока не могу говорить. Сразу хочу успокоить игроков, сказав, что бесплатными останутся обновления, связанные с исправлением баланса или ошибок в игре.
Не так давно был анонсирован персонаж Rainbow Mika. В русскоязычном сообществе идет бурное обсуждение на тему излишней сексуальности персонажа. Что вы об этом думаете?
Наша Mika — очень интересный персонаж. Да, она смело одевается, и вы можете видеть ее оголенные части тела. Между тем, у нее очень специфичное отношение к этому. Mika очень гордится тем, кто она есть. Она уверена в себе, она боец, как и Зангиев. У нее мускулистое тело, которое она показывает без стеснения. Кроме того, недавно мы выпустили дополнение с боевыми костюмами. У персонажа Рю это густая борода, волосатая грудь и более мускулистое тело. Нам кажется, что сексуальные персонажи в играх имеют место быть, но должен быть баланс между мужчинами и женщинами, без упора на женскую сексуальность.
Вы обмолвились о боевых костюмах. Будет ли это системой «шкурок» персонажей, или у вас будет собственный редактор персонажей как в некоторых MMORPG проектах?
Да, у нас скорее всего появится что-то вроде системы «шкурок». Я надеюсь, что собственной внешностью произведу впечатление на команду разработчиков, и они добавят костюмы в виде татуированных и бородатых персонажей для всех. Наша новая бизнес модель игры позволяет очень быстро реагировать на отклики игроков. Если они будут недовольны новой системой, мы сможем ее изменить.
Весь мир в курсе недавних событий в Сирии. В игре есть персонаж восточных кровей по имени Рашид. Как вы думаете, отразятся ли конфликты в мире на популярности персонажа?
Нам кажется, что мировая политика не коснется SF5. Введение Рашида было основано на отзывах, полученных от игрового сообщества. Персонажа мы добавили в качестве поощрения увеличившегося за последние пять лет игрового сообщества на Ближнем Востоке. Вообще, политика — вещь очень важная и иногда находит отражение в компьютерных играх. Но мы считаем, что не в нашей игре. В SF5 достаточно собственной внутренней политики.
Какой у вас любимый персонаж, и почему вы им играете?
Я всегда играл за Рю, а теперь играю им еще чаще, потому что у него наконец-то появилась борода! Он нравится мне хорошими защитными навыками. Во время игры я люблю оценить оппонента, понять его тактику боя, а уже разобравшись, обрушить на него всю свою мощь. Рю идеально подходит для этого!
Что вы ожидаете от российского сообщества? Есть ли что-нибудь особенное, что вы подготовите для русскоязычных игроков?
А Зангиева вам недостаточно? (смеется). Сейчас идет процесс локализации игры в русскоязычном регионе. Мы также ездим по миру и показываем текущую версию игры бизнес партнерам и нашим фанатам. Нам нравится получать незамедлительные отклики об игре, и развивать игру на их основе. В частности, мы бы хотели привезти в Россию Capcom Pro tour (спортивные соревнования от Capcom).
Несомненно, Street Fighter 5 будет интересен всем любителям «файтингов». Очень многие фанаты рады продолжению серии, а также исправлениям всех ошибок прошлых версией. Новичкам, которые раньше обходили SF стороной, советуем попробовать более дружелюбный SF5.