Пятое ноября 2009-го года. Москва, 57-й павильон ВВЦ. Журналисты портала GameGuru штурмом берут выставку «Игромир», разыскивают среди стендов издателей, общаются с ними в боевой обстановке, "ломают" современные компьютеры и консоли. А все это только для того, чтобы поздно вечером собраться в пустой редакции и, выпив уже остывший кофе, рассказать вам о том, что происходило в пресс-день выставки.
«Здесь рыбы нет»
Кто бы что ни говорил, но экономический кризис, бушевавший в мире в течении уходящего года, все-таки пагубно повлиял на игровую индустрию - некоторые ожидаемые проекты канули в лету, какие-то студии разработчиков обанкротились, а отдельные издательства хоть и не отправились на тот свет, но были поглощены более крупными компаниями. По крайней мере в России. Как результат - известная выставка «Игромир» сильно похудела. Всего на ней стало меньше - меньше стендов, меньше игр, меньше участников, меньше полуголых девушек и, скорее всего, меньше анонсов, особенно крупных. И только вечно веселая фигура Анатолия Вассермана, каким-то образом попавшего на выставку, привлекала внимание одиноких геймеров и слоняющихся по залу журналистов. Кстати кто-то из них брал автографы у известного человека. И если бы не маститые и богатые иностранные издатели, обратившие свой орлиный взор на нашу, все еще дикую с точки зрения пиратства, страну, такие как Electronic Arts, Microsoft с Xbox 360 и Sony со своей PlayStation, было бы совсем скучно. Символично, но их игровые зоны уютно расположились на втором этаже 57-го павильона ВВЦ. Они словно по по-отцовски улеглись на царском ложе и спокойно, с упоением наблюдали за младшими братьями.
Что касается отечественных издателей, то их стенды уменьшились, по сравнению с прошлыми выставками, а строй поредел. Шутка ли, «Игромир» проигнорировали «Руссобит-М» и «Новый Диск». Справедливости ради стоит отметить, что последний хоть и не показал свои проекты, но представил на мероприятии компанию Nintendo с консолью Wii и играми Wii Sports Resort, Wii Fit, а также сеть магазинов GAME. И на том спасибо.
Вот чего на выставке оказалось много, мы бы даже сказали слишком много, так это красивых, манящих, блестящих, модных, дорогих, нет, не девушек, а машин, служивших в 57-м павильоне отличной опорой для немногочисленных барышень-моделей. Признаться честно, столько ослепительных спортивных автомобилей, выставленных на игровой выставке, мы никогда не видели. Браво. Need for Speed Shift, Forza Motorsport 3, Dirt 2 - возле каждого стенда с этими играми мы любовались отличными тачками. Не хватало разве что фирменного тягача от «1С», венчавшего раньше стенд с «Дальнобойщиками 3». Ну это и не мудрено - проект то вот-вот появится в магазинах.
На описании столовых, туалетов и курилки мы останавливаться не будем, посему сразу перейдем к интересным на наш взгляд событиям, произошедшим в бизнес-день «Игромира».
Играй, отдыхай, знакомься
Первое - это анонс новой игры от Nival Nerwork. Нет, ничего необычного или сенсационного в конференц-зале не произошло. Сергей Орловский как обычно, в своей манере, вальяжно развалился в кресле, положил ногу на ногу, взял в руку микрофон, по дружески улыбнулся и стал травить байки. Нет, стоп, рассказывать про новую, бесплатную, клиентскую игру в необычном и еще не затертом до дыр жанре Online RTS, которая называется Prime World. Основная фишка будущего проекта - интеграция в социальные сети, соединение с ними. Даже сам Сергей сказал, что вскоре эти самые сети объединятся с онлайн-играми и превратятся в огромные площадки для развлечения и общения геймеров. На сей раз Nival решила создать не хардкорный продукт для прожженных любителей онлайна, а вечернее развлечение для работающих людей, они смогут знакомиться друг с другом и даже создавать пары. Как? Да на самом деле очень просто. Разработчики не стали изобретать велосипед. Ходить в бой можно будет небольшой командой - мальчик и девочка, в которой первый будет рьяно сражаться с врагами, а вторая всячески помогать ему - лечить или вдохновлять на ратные подвиги, например. Не секрет, что общее дело или решение проблемы - сближает людей. Этой идеей в Nival и решили воспользоваться. Таким образом можно познакомиться и даже отыскать свою вторую половинку. Задумка любопытная, посмотрим как она будет реализована. Увы, но больше о проекте почти ничего сказано не было. Разработчики даже не показали ролик. А о графике можно судить только по немногочисленным скриншотам - она милая, мягкая, но не более. Выход игры запланирован на будущий год.
Второе заметное событие - анонс нового сервиса цифровой дистрибуции от молодой компании Playnatic под названием Play4natic. Кратко его суть можно описать как легальный аналог торрент-треккера, основанный на системе подписки. Геймер будет не покупать игры, а брать в аренду. И вправду, зачем платить за проект много денег, если он все равно вам не понадобится после того как вы его пройдете. Авторы сервиса предоставят вам небольшой клиент с пустыми слотами, в каждый из них можно скачать одну игру, заплатив за нее определенную сумму, причем она будет меньше розничной цены. По истечении определенного срока продукт перестанет запускаться с вашего компьютера, но его можно будет поставить на раздачу другим пользователям системы по аналогии со все теми же торрентами. Разработчики уверяют, что клиент без проблем смогут использовать даже неискушенные геймеры, на сервере будет храниться много игр - от казуальных, до хитовых, а договоренности на размещение игр уже достигнуты почти со всеми российскими издателями.
Также стоит отметить пресс-конференцию Blizzard, организованную компанией «1С», на которой представители известной студии поведали собравшимся о StarCraft 2. Признаться, ничего нового из их рассказа мы не узнали. Единая история, три расы, три кампании, три разных диска - большая прибыль у разработчиков. Каждая нация будет обладать своими уникальными юнитами, зданиями и апгрейдами. Люди, зерги и протоссы будут сражаться друг с другом и решать кто из них сильнее. Мы встретимся со старым знакомым Джимом Рейнором и со злой Керриган. Будем строить здания, собирать ресурсы, проводить усовершенствования, сражаться и выполнять различные задания. А с помощью усовершенствованного редактора геймеры смогут создавать на движке игры полноценные модификации. Шутер от третьего лица или простенькую аркадку с космическим кораблем в главной роли, например. Ваяние обычных карт, как и раньше, не возбраняется.
***
На сим разрешите откланяться и закончить рассказ о бизнес-дне «Игромира», завтра выставка распахнет свои двери для всех желающих, а мы продолжим делать «записки путешественника».
P.S.:
За предоставленные фотографии выражаем огромную благодарность Леониду Давыдову.