Не
многие знают, что Diablo-концепция пошла
вовсе не от самой Diablo. Идею Blizzard
позаимствовали у людей, основавших
позднее студию Runicgames и выпустивших свой
вариант легендарной игры, но продающийся
всего 20 $/€ и идущий практически на любом
железе. Torchlight 2 полюбили за мультяшную
графику и простоту, посему вопрос о
продолжении даже не стоял. Показать нам
свою игру согласился лично Max
Schaefer (MS),
руководитель проекта.
Torchlight
2 продолжает историю первой части, однако
на этот раз нам будет доступно четыре
класса, а не три. Вместо того, чтобы
добавить один новый класс, разработчики
заново создали весь квартет. Первым в
списке идет инженер - тяжелый танк,
который к тому же неплохо управляется
с различными электрическими разрядами.
Затем следует Outlander - рейнджер, вооруженный
забавными пистолетами (именно за него
нам и довелось поиграть). Третьим идет
элементалист, специализирующийся на
магии стихий. Ну и завершает четверку
берсерк, близкий к природе паренек с
повадками друида. Приятно, что разработчики
отошли от привычных для подобных игр
«воин, маг, разбойник», но, тем не менее,
старые классы можно будет встретить в
виде некоторых NPC, встречающихся нам в
странствиях.
Крупных
городов на этот раз будет целых три, а
их окрестности каждый раз генерируются
случайным образом. Там, равно как и в
подземельях, можно будет встретить
множество различных боссов, для убийства
каждого из которых потребуется особых
подход. Причем боссы будут попадаться
как в случайных местах, так и в конце
подземелий (сюжетные злодеи никуда не
делись). Как и раньше, в случае смерти
возродиться мы сможем прямо на месте с
серьезным штрафом или в начале локации
с незначительным. Ну и воскреснуть в
городе без штрафа вообще, нам, разумеется,
никто не запретит.
Интересная
ситуация вырисовывается с мультиплеером.
Как заявляет Макс, соло игру никто не
отменял, и любого босса можно будет
одолевать в одиночку. Также речи не идет
ни о каких Интернет-аукционах и постоянном
соединении с паутиной (понятно, в чей
огород камешек). Но на кооператив делается
серьезная ставка. Благодаря автолевелингу,
боссы в компании будут ничуть не легче,
чем в одиночной игре, но правильное
сочетание классов сделает прохождение
более комфортным. Да и дележка добычи
в игре попросту упразднена: каждый
участник видит лишь свои трофеи, однако
при желании всегда может поделиться
ненужной вещью с друзьями. Пока совместное
прохождение рассчитано на шестерых, но
эта цифра в любой момент может поменяться.
Полноценный десматч не планируется, но
желающие смогут помериться силами на
специальной арене.
Чтобы
не надоедать игрокам постоянным
блужданием по коридорам, в Torchlight 2 много
времени будет уходить на исследование
открытой местности, где нас ждет
динамическая смена дня и ночи и
периодические осадки. Системные
требования по-прежнему будут весьма
демократичны, а цену на свой продукт
Runicgames не меняет принципиально - как и
раньше она будет составлять 20 долларов
для США и 20 евро для европейцев.
После
подробной презентации геймплея с
комментариями Макса мы решили задать
ему несколько дополнительных вопросов:
GG:
Ваша игра всегда отличалась тем, что
вместе с игроком по миру путешествовали
питомцы, которые сражались вместе с ним
и всегда были готовы, например, сгонять
в город и продать торговцам ненужный
хлам. Зверушки претерпели какие-то
изменения?
MS:
Как и ранее, в игре есть 3 вида питомцев,
но ближе к релизу, думаю, мы добавим
кого-нибудь еще. Но и сейчас мы придумали
для вас кое-что новое: Видите, на экране
рядом с нашим героем-инженером бегают
небольшие роботы, напоминающие дройдов?
Они повышают характеристики игроков,
находящихся поблизости. И это только
один из примеров.
GG:
Какие вы можете назвать принципиальные
изменения, произошедшие с игрой со
времен первой части?
MS:
Принципиальных изменений, пожалуй, два.
Во-первых, мир, который стал на порядок
больше и насыщеннее, а во-вторых, это,
конечно, мультиплеер, который сделает
игровой процесс гораздо разнообразнее.
GG:
Diablo-концепция,
по сути, принадлежит вам. Какие изменения
она претерпела со временем и как
отличается от того, что было, скажем,
десять лет назад?
MS:
В первую очередь это, конечно, темп игры.
Он стал куда выше, а геймплей динамичнее.
Также не стоит забывать про то, что
сейчас все происходит в полном 3D. Ну и
в довершение скажу, что если раньше все
мы были ограничены определенными
фентезийными рамками, то сегодня нас
ничто не сдерживает, и мы можем спокойно
вплетать в игру, скажем, киберпанк.
GG:
Ну и последний вопрос: на стенде Blizzard
вовсю показывают Diablo 3, как вы относитесь
ко всей этой ситуации с выходом своего
главного конкурента?
MS:
Мы сами с нетерпением ждем выхода этой
игры, чтобы посмотреть на то, что же
все-таки у них получится. У меня есть
масса друзей в Blizzard и я ни в коей мере
не желаю им провала. Поживем-увидим.
GG:
Большое спасибо, Макс. Было очень
интересно с вами поболтать. Ждем
Torchlight 2.