Редакции GameGuru удалось посетить презентацию Skyrim, которая прошла в закрытом "кинотеатре". Про игру сказано и написано уже многое, мы же увидели довольно большой кусок геймплея и составили более полное представление о разработке Bethesda.
Во-первых, (и в главных) Skyrim действительно чрезвычайно сильно похож на Oblivion. Параллели проводятся во всем, начиная от окружения и заканчивая музыкой. Однако за время, прошедшее с выхода Oblivion, команда девелоперов набралась опыта и теперь использует некоторые новые фишки. Например, в игре появился полноценный вид от третьего лица. Играбельный. По аналогии с Fallout 3. Смотрится он весьма неплохо. И виной тому анимация. Плавные передвижения выглядят реалистично, а значит, что играть в таком режиме не просто "можно", но даже нужно. Обзор у нас теперь значительно больше, что важно, когда окружение столь детально.
Вокруг бурлит жизнь: макушки высоченных елей щекочет ветер, по лесным тропинкам нет-нет, да и пробежит какая-нибудь "крольчатина" вместе с огненной лисой. Главный герой - лишь маленькая часть этого огромного мира. Все происходящие события моделируются случайно: вот проходит парочка гигантов рядом со стадом Мамонтов. Вообще-то они безобидны, но стоит нам пырнуть мамонта топром, как вся честная компания набрасывается на героя.
Брутальность - вот чего стало больше. Герой - накаченный мужик в мехах и с топором. Вокруг, как правило, зимные просторы. Мороз и солнце. Горы.
Интерфейс заточен под консоли. Управление выглядит удобным. Магические способности разбиты по группам, и переключаться между ними можно прямо во время боя. Интересным образом сделано развитие талантов - в виде созвездий. Открытие новых талантов визуально выглядит как освоение еще одного созвездия - оригинально.
Боевая система не притерпела каких-то особенных изменений со времен Oblivion. Все то же использование ближнего оружия, лука и магии.
Важно сказать про окружение. Выглядит уже сейчас все просто сногсшибательно. Огромные просторы, обширные пещеры (смоделированные вручную), глубокие леса... Все в лучших традициях. Кстати, говоря о традициях: саунтрек шедеврален. Полное погружение.
Отдельным абзацем стоит рассказать про драконов, которые тут делятся на категории - огненный, ледяной и пр. Выглядят эти создания весьма устрошающе. Огромный размах крыльев, пламя из пасти (или же лед)... по началу даже не думаешь о том, чтобы вступить с чудищем в схватку. Но это необходимо. И каждый бой требует своего подхода.
В общем, хоть по сути мы и видели хорошо переведенное видео с GamesCom, впечатлений море. Skyrim выглядит многообещающе.