Вообще-то вселенная DC, словно большая бочка, заполнена до краев разнообразными героями. Однако нам, так же как и Кристоферу Нолану, и Тиму Бертону, и девелоперам из Rocksteady больше всего нравится Брюс Уэйн. Он же Бэтмен. Хотя, вы-то его, конечно же, знаете. В нашем фотоотчете с первого дня выставки можно посмотреть на круглый стенд супергероя. А сегодня мы решили задать несколько вопросов самым крутым парням из Rocksteady. Они шутят, смеются и отвечают на наши вопросы здесь и сейчас.
GameGuru (далее GG): Истории Бэтмена не раз экранизировались. Например, чудаковатый Бэтмен Бертона или темный и серьезный фильм Нолана. Опять же: комиксы, мультсериалы... Из какой картины вы черпали вдохновение?
Rocksteady Dev (далее RD): На самом деле, у нас было такое огромное количество своих собственных идей... Сложно назвать какую-то одну картину. Batman: Arkham City - это полноценная, самостоятельная, абсолютно новая вселенная.
GG: В первой части основное действие происходило в закрытых помещениях, а вот во второй действие переносится на улицы города. Как это повлияет на геймплей?
RD: Территория города намного больше территории дурдома (странно, правда?). Соответственно и геймплей разнообразнее, а список возможностей Бэтмена намного обширнее, чем в первой части.
GG: Нас очень интересует один вопрос. Дадут ли нам прокатиться на Бэтмобиле?
RD: Нет! На самом деле, мы решили сделать одну крутую игру, а не смесь гонки с экшеном. И к тому же, наш Бэтмен теперь куда чаще использует возможности воздушного перемещения. По крышам зданий и... и так далее. Поэтому, если говорить кратко, у нас даже не возникало мысли о том, чтобы прикрутить к игре транспортные средства. Зачем?..
GG: Вы тут заговорили про многочисленные гаджеты, кажется. Давайте поговорим об это этом подробнее. Изменится ли арсенал? И ожидает ли нас постепенный апгрейд костюма Бэтмена?
RD: Конечно. В игре, во-первых, останется весь список оружия из первой части. Во-вторых, появятся и новые экземпляры, о которых станет известно чуть позже. Ну и важно сказать, что нам приходится буквально "прокачивать" каждый гаджет. Да и сам костюм по ходу игры будет видоизменяться. Так или иначе, чем дальше мы продвигаемся по сюжету, тем труднее нам выжить, одолеть врагов. Соответственно, главный герой становится сильнее.
GG: Интересно, увидим ли мы в этой части Брюса Уэйна? Бэтмен снимет маску?
RD: Брюс? Нет-нет-нет, только Бэтмен. Нам есть, что рассказать, ибо, как мы уже упомянули, - пространство для действий весьма обширно.
GG: А развиваться сюжетная кампания будет линейно?
RD: У игрока практически всегда будет выбор, как пройти тот или иной момент. Если в первой части было разделение на стелс, экшен, стелс, экшен, то здесь игрок может изначально взвесить свои возможности. Пробраться по крыше незамеченным или же сразу ломиться в парадную дверь. Спрятаться в укрытии или же атаковать врага в лоб, тем самым вводя его в заблуждение. Сюжет же линеен, да.
GG: Злодеи - это очень крутая специфика вселенной Бэтмена. Каждый из них обладает детальной историей. В Batman: Arkham City вы представили целый список суперзлодеев. Кого из них вы можете отметить? Над кем было труднее всего работать? И есть ли какой-то особенный для вас персонаж?
RD: О, да! Злодеев будет много. Знаете, если говорить про любимых, то у нас это (далее повисает небольшая пауза) Загадочный (произносится с ударением на О). Действительно мистер Риддлер чрезвычайно глубокий персонаж. Отчасти гений, отчасти безумец. Трудновато было с Пингвином, ибо он, если вспоминать фильм Бертона, был каким-то комедийным что ли. Нам пришлось хорошенько поработать, чтобы сделать его подходящим для нашего Arkham City. Вообще, у игрока огромный выбор из суперзлодеев. Именно так: огромный город и огромное количество злодеев в нем. Дерзайте!
GG: Как вам, кстати, Джокер, который расхаживает на "ИгроМире"? (еще раз вспомним галерею первого дня)
RD: Мы его не видели к сожалению. А, нет! Это вчера было так? О, он очень крутой. И Харви с ним еще, да?
GG: Да, все верно.
RD: Прекрасные ребята. Очень весело ведут себя... кстати, это не вы?! Похожи! (смеются)
GG: Каким образом в игре будут задействованы женщина-кошка и Робин?
RD: Кошечка у нас займет примерно 10% игрового времени сюжетной кампании. За нее можно и нужно будет играть, да. А вот Робин только для челленджа.
GG: Кстати о других режимах. В Batman: Arkham City есть мультиплеер, режим выполнения задач (челлендж). Сколько по времени займет прохождение игры?
RD: Если говорить обо всем, то где-то миллион часов. Может, бесконечность. А вот сюжет... на высоком уровне сложности - 40 часов. Причем половину этого времени займет сбор различных предметов.
GG: Какой у вас все-таки получается вселенная Бэтмена. Светлой или темной. Бертон или Нолан?
RD: Скорее все-таки... Нолан. У нас все довольно темное, глубокое и серьезное. В первой части мы положили этой атмосфере начало, тут же продолжаем развивать такой подход.
GG: Вселенная DC богата различными героями. Есть ли какие-то идеи на будущее? Может быть, игра про Супермена?
RD: Все, конечно, так и есть. Однако для нас Бэтмен - это 24 часа в сутки. С утра до вечера только Бэтмен, Бэтмен и еще раз Бэтмен.