Вообще, экран Game Over это совсем не то, что обычно хочет увидеть простой игрок. В большинстве случаев смерть в играх фрустрирует, разочаровывает и грозит еще одной безуспешной попыткой победить ненавистного босса или перепрыгнуть мучительную пропасть. Впрочем, так бывает не всегда — порой разработчики умудряются сделать такой экран интересным или забавным, а настоящий гений может даже вплести его в повествование. Сегодня мы расскажем вам о десяти экранах «конец игры», которые сняли напряжение и повеселили геймеров.
10 место: You Died в Demon’s Souls, Dark Souls, Bloodborne и Sekiro
Начнем наш топ с экрана, который фактически стал синонимом конца игры: You Died. Этот экран практически неизменно перекочевал из Demon’s Souls на PS3 2009 года в Sekiro в 2017-м, и нет причин сомневаться, что примерно то же самое будет и в Elden Ring. Что тут скажешь: высокая сложность игр позволила игрокам довольно часто наблюдать эти экраны, что сделало их сверхмеметичными.
9 место: смерть CEO в Theme Park
Theme Park это вполне family-friendly игра, но экран Game Over в ней все-таки может показаться кому-то слегка мрачным. Хотя именно умеренно черный юмор помог этому паркостроительному симулятору запомниться игрокам. Если ваш парк развлечений разорится, то вы увидите, как под грустную музыку его директор выпрыгнет из окна. Стоит отметить отличную постановку — все происходит в отражении портрета его семьи. Впрочем, воспринимать серьезно это не стоит. Через мгновение его довольное лицо появится из-под подоконника. Да, это было одноэтажное здание.
8 место: оригинальная Fallout
В первой части Fallout для гибели игрока припасен не один экран со смертью. Их особенность в том, что игра подтрунивает над пользователем, подбивая его испытать удачу еще разок.
«Ваш облученный труп не заинтересовал даже стервятников», — заявляет рассказчик после смерти от лучевой болезни.
«Темнота загробного мира ожидает вас. Возможно, там вы найдете покой, который так и не нашли здесь…», — надеется он же при потере здоровья.
«Вы сражались изо всех сил, но это вам не помогло», — подбивают нас позаниматься грязным Save/Load.
В общем, вы либо знаете эти фразы наизусть, либо стоит немедленно наверстать упущенную классику.
7 место: Ninja Gaiden Arcade
Один из самых жестоких экранов в нашей сегодняшней подборке. В аркадной версии Ninja Gaiden игроку после смерти предлагается либо вкинуть еще монетку, либо наблюдать, как его альтер-эго в мире игры распилит пила. Вот такие вот древние способы монетизации!
6 место: серия Batman Arkham
В свое время Arkham Asylum стала неожиданным прорывом неизвестной студии. Критики и простые игроки были поражены, что игру про супергероя можно сделать не спустя рукава, а с выдумкой и массой необычных идей. Шутка ли, в какой-то момент боевая система из этой серии стала мейнстримом, но сейчас не об этом. Еще одной интересной находкой стали экраны Game Over, в которых злодеи бросали едкие фразы практически напрямую игроку, ломая четвертую стену. Это стало традицией, и во всех четырех частях на больших консолях и PC эта фишка была реализована в полной мере. Стоит ли говорить, что чаще всего появляется Джокер?
5 место: Styx: Shards of Darkness
Разработчики из Cyanide отлично доработали идею своих коллег, превзойдя по меметичности экраны смерти из Batman Arkham. Еще в приснопамятной Of Orcs & Men Стикс уже был колоритным и харизматичным персонажем, а полностью расцвести ему позволила собственная игра Styx: Master of Shadows, превратившаяся из средненькой RPG в хороший стелс. Но сиквел Shards of Darkness довел до ума все идеи оригинала, и в том числе экраны Game Over.
На них Стикс появляется лично и костерит игрока: предлагает поменяться местами, проверить, не находится ли кнопка прыжка у него в заднице, ознакомиться с разделом про гравитацию в школьном учебнике по физике, а также советует почитать книгу «Стелс для чайников». На самом деле, здесь налицо явное нарушение логики — отмачивая такие шутки, Стикс наоборот заставляет игроков убивать себя почаще, чтобы увидеть все варианты!
4 место: концовка [L]:Lone Wolf в Nier: Automata
Если судить строго, то это концовка, а не экран Game Over, но по своей сути это именно он. Вообще, в Nier: Automatа 26 концовок, из которых только 5 сюжетные, а все остальные это различные приколы и пасхалки. Например, концовку L можно получить, если во время боя с одним из боссов сбежать с поля битвы, игнорируя предупреждения игры. Тогда вы получите фразу, достойную «живите в проклятом мире, которые сами и создали» из Morrowind. Само собой, спойлеры!
«Насытившись сражениями по горло, 2B оставила лагерь беззащитным и решила пойти… порыбачить? Ну да, почему бы и нет! Рыбалка! С улыбочкой она собралась и направилась на побережье. Десять лет спустя 2B окажется целью и для андроидов YoRHa, и для машин — но так ей будет гораздо лучше, чем сейчас».
3 место: I’ll be back-смерть в Doom (2016)
Перезапуск Doom вышел отличной игрой, которую явно делали с любовью: об этом говорит и большое количество пасхалок, оставленных разработчиками. Например, если умереть в лаве, то Думгай покажет большой палец — прямо как в художественном фильме «Терминатор». Отличный экран смерти, что тут еще сказать.
2 место: Metal Gear Solid 3: Snake Eater
Предупредим: здесь будет много спойлеров к третьей части Metal Gear Solid! Кто бы что не говорил, но культ гениальности Хидэо Кодзимы взялся не на пустом месте — в своих играх он действительно часто реализовывал нетривиальные сюжеты и интересные ходы, вплетая их в игровой процесс. В плане экранов Game Over стоит вообще отметить, что истошный вопль «SNAAAAAAAAAKE!!!!!» из каждой части MGS в принципе стал мемом, но в MGS3 этого еще больше.
Например, вы можете убить одного из важнейших персонажей серии, пока он находится без сознания — дело в том, что это приквел, и таким образом Снейк создаст временной парадокс, что и послужит причиной для «конца игры». Также вы не сможете избежать как минимум один Game Over по сюжету: прямо на экране выбора дальнейших действий (выход, загрузка и так далее) вам необходимо будет принять лекарство, которое Снейк с самого начала игры носит в зубе, что отображается в инвентаре. Такой вот он выдумщик, Кодзима-гений!
1 место: Conker’s Bad Fur Day
Экраны из Conker для Nintendo 64 были первыми настолько проработанными заставками, проигрываемыми после смерти. Разработчики предусмотрели множество вариантов смерти игрока (от врагов, от лавы, от высоты и так далее), и сделали на каждую свой собственный ролик. Также игра известна за свой черный юмор, без которого не обошлось и на экранах Game Over.