По теме мошенничества, которым промышляют на онлайн-барахолках, уже, кажется, сказано все и даже больше. Но похоже, что не все пользователи сети смотрят в оба, думая, что их такие проблемы никогда не коснутся.
Об одном из недавних случаев развода в довольно эмоциональной форме рассказал владелец Twitter-аккаунта kozulski по имени Ильдар.
Решив поднять себе настроение на карантине при помощи PS4, молодой человек отправился бороздить просторы «Юлы» в поисках выгодных приложений. И, конечно же, не смог пройти мимо подержанной консоли с ценником в 14 тысяч рублей.
Продавец отказал в просьбе «приехать и проверить все на месте» и предложил доставку с помощью сервиса Boxberry, вроде как не вызывающего сомнений. Покупателя даже заверили в том, что деньги поступят на счет селлера лишь после получения и проверки товара, поэтому в случае чего платеж можно будет отменить.
Но каково же было удивление Ильдара, когда перевод «не прошел», и заказ так и остался висеть неоплаченным. В «службе поддержки» сослались на сбой и предложили «вернуть деньги», но при условии, что на счете у покупателя будет сумма, идентичная стоимости покупки. Дескать, это является доказательством верифицированности карты.
Итог предсказуем — 28 тысяч отправились на счет мошенников. И лишь после второго «непрошедшего платежа» парень понял, что попался на крючок. Зайдя на сайт доставки уже напрямую и написав в службу поддержки, Ильдар осознал, что не только излишне доверчив, но еще и невнимателен. Ведь все транзакции проводились на фиктивном сайте boxberry.plus вместо официального boxberry.ru.
Удастся ли вернуть деньги — пока что не ясно. В «Сбербанке» сообщили, что карта мошенников заблокирована, однако для возврата средств необходим прямой запрос из органов. Знакомый из полиции сказал, что «это все бессмысленно и проще забить».