Кредит доверия у Маркуса Лейто был немалый. У знатоков это имя ассоциируется с серией Halo — франшизой знаковой. Когда Маркус объявил о разработке самостоятельной игры силами собственной команды, искушенные поклонники шутеров в эйфорию не пришли, но оживились. Как оказалось, напрасно.
Разбирать плюсы и минусы Disintegration физически непросто. Здесь намешано множество геймплейных элементов и дизайнерских решений. И в первые часы процесса изучение новой игры действительно увлекает. После унылой, но короткой тренировки начинается, собственно, Disintegration. Игра нескромно показывает все свои достоинства, и поначалу их можно разглядеть немало. Но вопросы у игрока, особенно опытного, начинают появляться довольно быстро.
Мир Disintegration обладает какой-никакой харизмой, это стоит признать. Разработчики без долгих прелюдий включают экшен: мы видим, как томится в плену главный герой кампании Ромер, через секунду появляется местный архизлодей — помесь Дарта Вейдера и Хищника. Еще через секунду нас ослепляют пламенем и искрами, динамичной сценой побега и смело намекают на масштаб событий — над потрепанной войнами Землей висит огромная небесная крепость, и именно оттуда сбегает команда бунтовщиков, радостно хлопая в ладоши.
В сеттинге действительно есть колоритные смачные детали, приманка для поклонников старой доброй фантастики. Человечество разделено на злобных корпоративных буржуев и повстанцев, большинство людей давно променяло хлипкую плоть на металлические тела, на планете — запустенье и банды мусорщиков. Стоит отдать должное студии Лейто: персонажи Disintegration щеголяют действительно крутым дизайном. Все киборги непохожи друг на друга, они проявляют свою человечность ношением ненужной уже одежды, украшают железные телеса всяческими бантами и финтифлюшками, проявляют характер по поводу и без. Причем не все обитатели Disintegration полностью упакованы в металл; сценаристы знакомят нас с колоритным Погонщиком, и он уже похож на престарелого футуристичного растамана.
Также нужно отметить работу с нарративом. Он подается через продолжительные и неплохо поставленные видеоролики — в передышках между боями и даже во время перестрелок. Все обитатели Disintegration изъясняются бойко и многословно, слушать их перепалки действительно забавно. Порой кажется, что нас занесло в какую-то сюжетную RPG, а не в экшен с прицелом на мультиплеер.
Другое дело, что сам мир Disintegration постоянно напоминает о заимствованиях из других игр. Здесь легко читается на уровне визуальных обликов и Destiny, и Anthem, и, в особенности, Halo. Причем о Halo нам будут напоминать настойчиво и порой болезненно: от брони противников, к примеру, так же заслезятся глаза — многие из них одеты в панцири, яркие, сверкающие и чуть ли не слепящие. Атмосферы боевых действий не создается, ведь участники похожи на артистов с ярмарки.
Еще одна неплохая механика — управление гравициклом. Машина симпатично выглядит, послушна к командам, на ней легко и удобно применять весь арсенал и специальные гаджеты. Маневрировать и резко ускоряться приятно, особенно в первое время. А возможность подняться в любой момент на высоту пятиэтажной «хрущевки» действительно освежает привычные по другим шутерам схемы боя. Можно также отметить (а можно с легким сердцем и не отмечать) наличие ролевых элементов. Мы растем в уровнях и улучшаем свою машину. Но небольшой набор навыков и их обыденность не впечатляют совершенно. Повышаем урон, ускоряем регенерацию, наращиваем броню. Зевота обеспечена.
А потом в Disintegration начинаются вещи неоднозначные, скучные и попросту раздражающие.
Сердце любого экшена, непосредственный огневой контакт, в Disintegration одновременно весел и уныл, такой вот оксюморон. Враги умом не блещут, но пытаются взять плотностью огня. А еще они смущают геймерский ум непоседливостью и скоростью. Противник в Disintegration бегает постоянно, а задержавшийся в укрытии — большая редкость и, видимо, воля случая. Причем, вражеские солдаты и не пытаются показать какое-то планирование действий. Как только раздадутся первые выстрелы, киборги начинают метаться по полю боя в произвольных, кажется, направлениях. И ведь порой получается динамично и весело, обстановка в сражениях меняется очень быстро. Но в итоге драка в Disintegration напоминает броуновское движение тараканов, застигнутых на студенческой кухне светом лампочки.
Не задалось и с тактикой. А ведь Маркус Лейто начинал разработку именно с RTS, но в процессе добавил в котел и шутер. Интерфейс команд для вашего отряда освоить несложно, бойцы реагируют чутко. Да, какую-то тактику выстроить можно: отзывать бойцов из мясорубки для лечения, вовремя применять умения, указывать направление атаки. Но если вспомнить, к примеру, заслуженную классику Ghost Recon Advanced Warfighter 2006 года, то вот там удачно сочетался лихой FPS с возможностью набросать красивую тактическую схему боя. Disintegration от такой классики далека. Можно упрямо и старательно отдавать приказы группе, но через полминуты вновь начнутся веселые догонялки детсадовцев. Усугубляет дело тупость ваших бойцов. Выдерживая по полсотни пулевых попаданий, они будут раз за разом подрываться на гранате — и граната здесь срабатывает с задержкой в добрый десяток секунд, а до этого будет громко пищать и мигать огоньками.
32 минуты геймплея Disintigration. Источник: IGN
Что касаемо акцента на мультиплеер, то здесь позиция создателей игры вообще непонятна. Конкуренция в жанре велика, если мягко сказать. А в Disintegration нам предлагают несколько набивших оскомину режимов и жуткий дисбаланс классов. Как итог, на момент написания обзора игроков в онлайн-режимах Disintegration было отыскать практически невозможно. И вряд ли вскоре что-то изменится. Все места в жанре здесь заняты, и условному кандидату на постамент нужны сильные аргументы. У Disintegration таких попросту нет.
Не менее удручающе выглядят дизайнерские промахи. Порой Disintegration напоминает о не самых выдающихся образцах жанра двадцатилетней давности. Чудесный гравицикл не сбивает врагов, а попросту пролетает насквозь, даже не отталкивая. На этом фоне совсем уж непонятны пара еловых ветвей, сквозь которые пролететь попросту невозможно. А желающие изучить локацию (и не найти там вообще ничего) вскоре упрутся в старую недобрую невидимую стену. Так игроков ограничивали во времена царя Гороха.
Не стоит все же называть Disintegration игрой плохой и бездарной. Здесь приятная пестрая графика и подходящая музыка, здесь высокие скорости экшена и хорошая работа художников. Но перечисленные недостатки никакими патчами уже не исправишь. Проект среднего уровня, и это в лучшем случае.