HOTS — MOBA для начинающих
Спецы и мнения

HOTS — MOBA для начинающих

Оглавление


Heroes of the Storm появилась ровно два года назад, в июне 2015-го, и не смогла сиюминутно встать в один ряд с титанами жанра от Valve и Riot Games. Да и сейчас не может. Однако называть игру плохой, некачественной или не интересной язык не поворачивается. Даже у тех, кто фанатеет от хардкорной «доты». Чуть позже объясним, почему.


Что было не так с Heroes of the Storm два года назад?


Изначально
HOTS напоминала пафосный ресторан, куда привезли повара-афериста. Список блюд катастрофически мал, так еще и невероятно дорог. Вкус? Вкус неплохой, но не более. Малое количество героев в игре усугублялось дорогой стоимостью. Приходилось играть до потери пульса, чтобы составить себе мало-мальски приличный ростер. Персонажей давали «попробовать» на короткий срок, после чего приходилось либо выкупать, либо прощаться с ними. На картах было интересно, но игра в целом оставляла какое-то чувство недосказанности, незаконченности. И была слишком простой по сравнению с Dota или LOL.


Многие ждали, что
Blizzard выкинет белый флаг и просто перестанет пытаться. Они ошибались. Два года разработчики доводили HOTS до ума, делая ставку на нестандартные решения. Свои собственные. Все эти два года фанаты Dota 2 высмеивали игру и клеймили ее ярлыком «казуальщина». А на обновление 7.00 отреагировали очень смешанно, начав жаловаться на то, что и их любимый проект «опопсел»: изменения на упрощение игры встречаются все чаще. Печаль, тоска…


На деле же оказалось, что святилища и таланты для героев делают игру более гибкой, непредсказуемой и интересной. Все это уже было в
HOTS с самого начала — в плохой, несбалансированной и казуальной.


На шаг впереди Riot Games и Valve


Будучи раскритикованной в самом начале,
HOTS оказалась на шаг впереди конкурентов. И конкуренты это признали, добавляя в собственные MOBA фишки из «близзардовского» детища. Таланты и святилища в Dota 2, ежедневные квесты и задания в LOL. А «героев» продолжали полировать, докручивать, дополнять. Не постеснялись задействовать и более успешную Overwatch: вслед за героями в игре появились контейнеры, смайлики, фразочки из шутера, не говоря уже о той части аудитории, что познакомилась с игрой, клюнув на приманку в виде уникального скина на Гендзи, который щедро выдавали за пято сыгранных «каток» в HOTS. В игре регулярно появляются новые карты — их сейчас целых 13. Прибавилось героев: 62 персонажа из пяти игровых вселенных, включая даже трех Викингов из легендарной Lost Vikings.



Не стоит даже пытаться сравнивать эти три игры — даже несмотря на то, что они представляют собой один и тот же жанр. Вопрос «какая MOBA лучше» лучше оставить на разбирательства в соцсетях, пусть себе народ веселится от души. Heroes of the Storm умело выстроена на коллекционировании, командных взаимодействиях и простоте. Умело склеена клеем ностальгии из фирменных звуков Diablo 2, портретов из Warcraft 3, знакомых до щемящего восторга в душе героев.


Быть проще — не значит быть хуже


Простота HOTS — главное, что в ней привлекает. Беспросветно блуждать в потемках огромных карт Dota 2 и League of Legends нравится не всем. В Heroes of the Storm больше командных взаимодействий: многое зависит от тиммейтов, включая получение уровней. Меньше фарма на крипах. Нет артефактов, зелий, сетов и курьеров. Есть только по 2-3 таланта на определенных уровнях персонажа, с помощью которых и надо реализовывать свой потенциал. Сами игры намного короче: 20-25 минут вместо 40-50.


Все три MOBA созданы для разных групп игроков. Одним нравится «потеть», бегая каким-нибудь Паком по миду и роамить по карте. Другим — отлавливать вражеских чемпионов Фиорой. А кому-то хочется просто получить удовольствие, управляя стариной Рейнором в новой ипостаси. Где еще можно исполнить мечту детства: увидеть драку Тралла с Дьябло или взглянуть на дуэль Иллидана с Тассадаром?


Есть такое понятие — софткор. Пониженный уровень сложности понимания игры. Так вот HOTS — типичная софткорная MOBA. Идеальный вариант для желающих познакомиться с жанром и не опозориться. Для тех, кто проводил десятки часов за игрой в первый StarCraft или Diablo. Игра, в которой не надо сильно напрягаться и сидеть по 40-50 минут без возможности отвлечься на чаек с печеньками. Кому понравится затачивать свое умение быстро кликать мышкой, мгновенно принимать решения и ломать башни — тот попробует свои силы дальше: в League of Legends и Dota 2. В них будет сложнее, никто не спорит. Но вот будет ли интереснее? Тут уже на вкус и цвет, знаете ли.

Казуальный киберспорт


Как бы то ни было, в Heroes of the Storm уже есть профессиональные команды, турниры и чемпионаты. Все как у старших собратьев по жанру. Прямо сейчас проходит международное состязание в Швеции с призовым фондом в $250 000. Среди дюжины команд можно встретить знакомые поклонникам киберспорта названия, к примеру, Fnatic и Team Dignitas. Но доминируют в игре корейцы. Ничего не напоминает? Эти ребята только в Dota 2 не смогли, зато давно покорили LOL, а теперь царят и на пьедесталах почета в HOTS. А если есть турниры, значит и игру ценят на самом высоком уровне. Не стоит забывать, что ни один проект Blizzard не провалился. Более того, большинство игр становилось культовыми в свое время и в своем жанре.

Во что бы не играли любители MOBA, неизменной останется единственная схожая черта всех трех игр. Какая? Правильно, сообщество и его патологическая склонность выяснять, кто из команды больше «нуб», кому все обязаны сокрушительным фиаско и почему вообще земля носит таких людей, как саппорт команды, «который фармил, вместо того, чтобы хилить!!1»

Игры в материале:

Комментарии (3)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Inoq
1
16.06.2017 17:13
Мне кажется сейчас Дота не конкурирует с Лигой и Героями Шторма, а как бы живут вместе, просто кому-то нравится что-то свое.
Миша Артеев
1
16.06.2017 17:07
Ничего ни для начинающих. Я как Лолер долго разбирался в ней, а потом привык вроде как )
Я играл во все три МОБА-игры. Начинал именно с HOTS, было гораздо проще со всем разобраться. Поэтому так и написал)

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?