В царстве под названием Blizzard жили-были разработчики компьютерных игр, и правил ими могучий Уилл Роупер (Will Roper). Под чутким руководством этого строгого, но справедливого предводителя достойные мужи сделали немало для народа геймерского. Но несладко было светилам игростроя под тяжким игом Близзарда: то менеджер срок релиза подожмет, а то и маркетолог злобный полет фантазии обломает: "Народ-де не поймет и денег не даст!" Не в силах терпеть эти безобразия, воскликнул могучий Роупер: "Доколе?!" И крикнул он в лицо своим мучителям: "Да я! Да мы! Да мы и без вас обойдемся! Да мы и сами, одни, в чистом поле! Такую "Diablo" создадим, посильнее вашей будет! А заодно и жанр FPS встряхнем!" И собрал он своих единомышленников, и покинули они Близзард. И пошли в чисто поле и построили там избу-творильню под названием Flagship Studios. И начали творить. И дали имя они своему творению - Hellgate: London.
Теоретическое обоснование
Начнем с сюжета. В недалеком будущем в Лондоне открываются Адские врата (Hellgate). Оттуда, как нетрудно догадаться, бурным потоком хлынули полчища демонов... Все это мы уже где-то видели. Восхищает другое: насколько изящно сюжет подогнан под геймплей. Вот, например, извечный вопрос поклонников "Diablo": "Почему против полчищ сил тьмы приходится бороться героям-одиночкам?" В Hellgate этому есть единственное логичное объяснение: посланников ада не берет обычное оружие, лишь немногочисленные последователи секретных религиозных общин знают, как с ними справиться. Собственно, одной из задач игрока будет расследование взаимоотношений между адскими тварями, нахождение их лидеров и прочих уязвимостей и их дальнейшее изничтожение.
Действующие лица
Ныне известно о трех игровых персонажах, каждый из которых предполагает свой стиль игры. Тамплиер - типичный паладин, в мультиплеере может использоваться как "танк". Имеет отличные навыки владения холодным оружием, а также способен создавать ауры. Этот персонаж понравится любителям kill em' all: взял клинок помощнее, доспехи обновил по последней моде - и вперед, ковать победу!
Кабалист- некромант. На данный момент - единственный известный персонаж, способный использовать магию в чистом виде, а не с помощью оружия. Способен поднимать убитых монстров и заставлять их драться на своей стороне. Теоретически, интересен всем, кто любит возлагать тяготы боя на магических союзников, ограничиваясь лишь парой заклинаний в самых критичных случаях.
А вот при игре за Охотника придется полагаться на навыки, полученные в результате бесконечных войн в шутерах от первого лица. Этот персонаж использует магически усовершенствованное огнестрельное оружие, залог его успеха - в меткости. Правда, пока трудно сказать, в чем это будет выражаться - вероятнее всего, за меткие попадания и быстрое уничтожение монстров будут начисляться бонусы и дополнительные очки опыта. Обещана возможность выбора пола игрового персонажа, а также редактирование его внешности в широких пределах.
Монстры также разбиты на классы. Звери - тут все понятно: тупое мясо, лезущее самым наглым образом из всех щелей. Нежить - страшилища, наделенные ужасающими визуальными и звуковыми эффектами. Способны восстанавливать повреждения за счет высасывания крови из близлежащих трупов и прочих неэтичных приемов. Спектралы - это бесплотные духи, привидения. Неуязвимы для многих видов оружия, зато сами способны пробивать броню и игнорировать магическую защиту. Ну и, наконец, демоны. Эти способны призывать себе на помощь остальные категории монстров, вооружены сильными заклинаниями и применяют тактические приемы.
Материальная база
Арсенал Hellgate - смесь фэнтэзи и киберпанка. Здесь можно найти и магический клинок, и футуристический бластер. Так же обстоят дела с броней и прочим обмундированием. Причем любой предмет будет иметь хотя бы одно магическое свойство, но чаще всего их будет несколько. Для любителей крафтинга заготовлены руны и специальные приспособления, называемые модами, с помощью которых можно будет подстроить инвентарь "под себя".
География и топология
Действие игры, как нетрудно догадаться, будет разворачиваться в Лондоне, изрядно потрепанном демонами. Правда, туристические карты и путеводители не помогут вам сориентироваться: от города-оригинала оставлено лишь название да визуальный антураж. При каждом запуске игры будут генерироваться уникальные локации и взаимосвязи между ними. Но если в "Диабло" можно было предугадать хотя бы тип местности и примерный маршрут между двумя регионами, то здесь и этого не будет. Например, между двумя станциями метро в одном случае может быть подземный переход, а в другом - выход на поверхность. Кстати о метро: это единственное место, пригодное для проживания больших групп людей. Оказывается, его спроектировали при содействии религиозных фанатиков, уже в те далекие времена предвидевших вторжение...
Согласно сюжету, за пределами Лондона жить нельзя из-за высокого уровня радиации, и даже адепты сил добра не смогут долго там продержаться. Кроме того, будут доступны "карманные вселенные" особо влиятельных демонов, но вот как там будет с радиацией - пока неизвестно.
Декорации
После Fallout стало очень модно рисовать последствия всемирных катаклизмов: выжженные земли, разрушенные города и т. д. Кому-то такой антураж нравится, но большинству он уже начинает приедаться. Потому об игровой графике особо распространяться не будем, скажем лишь, что многие, очень многие испытают сильное дежавю. Правда, дизайнеры как могли, пытались разнообразить визуальный ряд рыцарскими доспехами, демонами и волшебными палочками, но фэнтэзи - тема не менее заезженная... Выводы делайте сами.
Но раз уж зашла речь о визуализации, отметим, что игра будет больше походить на шутер, чем на привычный диабло-клон. То есть если у игрока в руках меч или дубинка - игровая вселенная предстанет в виде "сверху и сбоку", но стоит взять какой-нибудь пистолет или базуку - и камера переключится на вид "из глаз". Привет, DooM!
Возможности сотрудничества
Незадолго до выхода этого превью разработчики сообщили, что сингл проекта почти завершен, и все свое внимание они намерены переключить на мультиплеер, которого будет два вида: платный и бесплатный. Тех, кто не поскупится на ежемесячную подписку, ждут "глобальные события" вроде тех, которые появились в "Диабло" после патча 1.10. Только в Hellgate их будет гораздо больше, потому что разработкой подобного контента будет заниматься отдельная команда. Но ни о какой глобальной вселенной речи пока не идет: для каждой игры будет создан свой тихий уголок, общими останутся лишь чаты да рейтинги.
Не дураки, дороги и двоеточия
А вот и еще кое-что из того, что вещал великий Роупер в многочисленных интервью: "Долой заезженные дороги!" Это он к тому, что возможности многократного прохождения будут воистину неисчерпаемы: новые, случайно сгенерированные виды оружия, динамическая генерация ландшафтов, монстров и даже квестов... Словом, великое разнообразие для всех почти даром - всего за 40 долларов. Но мы-то с вами не дураки и понимаем, что он немножко лукавит. Истинное разнообразие ждет нас лишь после пары-тройки аддонов и патчей, когда добавится несколько классов персонажей, видов оружия и территорий для освоения. Не зря же в названии игры присутствует это коварное двоеточие! Значит, будет нам и Hellgate: Paris, и какой-нибудь Hellgate: Alaska, и, чем чёрт не шутит, Hellgate: Moscow … Но это все потом, когда-нибудь. А пока - ждем и надеемся, что скоро-таки увидим настоящую "убийцу Диабло", а то эти бесконечные попытки дилетантов и шарлатанов уже изрядно надоели...