We don’t have much…
Помниться, многие недоумевали, откуда у Half-Life 2 аддон появиться-то может после такого нехорошего окончания? А вот может, еще как может! И что самое приятное: нет никаких искусственных “склеек” – уносить ноги из злополучной Цитадели мы (Гордон и Аликс) начинаем прямого с того места, где случился большой взрыв. Пять глав подарят нам ответы на некоторые старые вопросы и добавят новых. В этом и выражается мастерство сценаристов – игрок не чувствует себя обделенным, для него приподняли завесу тайны, но совсем немного, так, чтобы он увидел подошвы ботинок за ней. И принялся ждать – интересно ведь узнать, кто за ней!
Но не сюжетом единым жива игра! На протяжении всего Episode One нас ожидает чертовски динамичное и увлекательное действо! С самого начала и до конца нам не дают ни секунды на передышку: не успел опомниться от одной атаки комбайнов (как всегда глупых, но довольно крепких), а новый комплект уже тут как тут. Да и уровни новые нисколько не разочаровали – еще один плюс Episodic Gaming : у разработчиков нет необходимости (и возможности!) copy-paste’ом забивать локации однотипными комнатами\коридорами ради того, чтобы растянуть игровое время. В плане геймплея игра действительно очень и очень насыщенная – тут вам и разрушающаяся Цитадель, и довольно мрачные подвалы (не забывайте проверять, нет ли на потолке какой-нибудь гадости!), и развалины City 17 – все, что душа пожелает.
Того, чем любят хвалить себя создатели аддонов, а именно “новых монстров, больших пушек и здоровенных боссов” в Half-Life 2: EO как раз почти что и нет. Ну не хватило времени у Valve ! Да и зачем? Пара новых противников, gravity gun, использование которого почти что возведено в культ – вот и все, что игроку нужно. Да, кстати, о последнем. Помните головокружительную последнюю миссию в оригинальном Half-Life 2 с модифицированной грави-пушкой? Так вот, большую часть “Эпизода первого” вы проведете именно с ней, альтернативы фактически нет никакой. Да, бить противников окружающими нас предметами (ха-ха, получи батареей в голову!) – это, конечно, круто. Да, идея свежая (относительно). Однако через некоторое время все-таки надоедает, и начинаешь скучать по старому-доброму автомату, но о нем придется почти что забыть – патронов, как ни странно, вечно не хватает.
Пазлов на тему игровой физики (помните “качели” в оригинале?) стало много, много больше. О сложности можно и не говорить – в основном все решается очень просто. Но несколько достаточно необычных задачек, над которыми придется немного (совсем чуть-чуть!) подумать все же найдется. Да и gravity gun в большинстве из них, конечно же, понадобится.
Вы до сих пор думаете, что Гордон Фримэн – самый крутой? Ошибаетесь, теперь парадом командует Аликс Вэнс! А поскольку большую часть игрового времени она будет находиться рядом с вами, то о личной безопасности можно почти что не беспокоится. Право, рядом с этой стройной девушкой мрачный физик с лямбдой на груди выглядит сосунком! Иногда кажется, что дочь ученого бронированная – сколько супостатов уничтожила, а на ней ни царапинки. Но самое необычное в Аликс то, что она живая. Нет, никакого “it’s alive!” а-ля Франкенштейн, просто те эмоции, с которыми она говорит, те шуточки, которые так популярны в современных боевиках, мимика ее лица – с ней приятно находится рядом! Конечно, можно отключить комментарии, но тогда весь шарм будет утрачен. Это и есть главное нововведение Episode One , то, чего мы нигде не видели, и то, что чаще всего не учитывают критики при оценке игры. Один из самых проработанных персонажей последних лет – недаром перед выходом игры Valve выпустила несколько роликов с Аликс в главной роли. Более того, включенные комментарии могут продлить игру почти что в два (!) раза. Главное теперь – сохранить наработанное в следующих двух частях.
Помниться, когда-то о движке Source говорили как о новом поколении графики для компьютерных игр. Два года назад мир восхищался качеством картинки и одновременно не слишком высокой требовательностью Half-Life 2 к оборудованию. Что изменилось с тех пор? Как для кого. Те, кто могут себе позволить действительно мощную конфигурацию, уже получили удовольствие от F.E.A.R., Condemned и, скажем, TESIV: Oblivion на максимальных настройках. По сравнению с ними Half-Life 2 даже на полном максимуме своих возможностей, откровенно говоря, выглядит несколько блекло. Зато у тех, кто обновляет свой компьютер не слишком часто – праздник.
Во-первых, Episode One до сих пор нетребователен к ресурсам, во-вторых – есть Source HDR (High Dynamic Range), который поддерживается большинством видеокарт в отличие от того же Oblivion . В итоге игра выглядит весьма симпатично и не тормозит, тогда как при той же конфигурации на минимальных настройках F.E.A.R. выглядит просто убого, да и к тому же выдает едва ли пятнадцать-двадцать кадров в секунду. Таким образом, Valve угодила большей части рынка и это несомненный плюс в ее копилку.
…Time?
Игрок пролетает Half-Life 2 быстро и с улыбкой на лице. Она не успевает надоесть, четыре-пять часов – разве это время? Да, не без мелких шероховатостей, но в целом как красочно и ярко! Отдельное спасибо "Буке" за то, что игра появилась в продаже почти одновременно с выходом на западе.
А теперь мы ждем нового прихода Half-Life 2 на экраны наших мониторов, с неизменной надеждой в лучшее и уже с небольшой толикой уверенности. Valve плохого не делает.
Игры в материале:
Комментарии (2)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

неочень

шикарно)))
Популярные материалы