На этой неделе
редакцией GG была
просмотрена и изучена целая пачка
присланных флеш-игр, было выпито десять
банок Red Bull
и съеден один банан. Мы долго спорили,
совещались и играли. Сегодня мы готовы
огласить результаты нашего конкурса!
Но для начала...
новый выпуск Guru
Flash. Наслаждайтесь.
За короткий отрезок
времени технология Flash
расползлась по сети, словно огромный
голодный паук. Многие «пали жертвой»
новомодной технологии. Но как? Почему?
Кто придумал флеш? Марсиане?..
В этом выпуске мы решили
не обозревать флеш-игры, а поведать вам
историю этого грандиозного явления. И,
кстати, в этом «деле» не обошлось без
Джонатана Гая.
Мистер Джонни идет в
отрыв
В середине восьмидесятых
Джонатан был обычным школьником,
увлекающимся архитектурой. Чертил план
будущих построек на бумаге и рисовал
чертиков. Однако Джонни не нравились
«просто рисунки». Он хотел большего.
Джонатан даже рискнул написать несколько
программ на своем скрипящем Apple
II. И однажды он заметил,
что одна из прог приобретает конечный
вид, когда строки кода - ничто иное, как
чертёж.
Дебютом Джонатана была
безымянная копия Space
Invaders, написанная на языке
BASIC. Следом были простенькие
игрушки, да несложные программки, за
счёт которых и повышался опыт написания
программ. Важным свершением стала прога
«SuperPaint», копия понятно
чего, но со своими примочками, что и
принесло программе победу на научном
конкурсе в школе, плюс какую-никакую
известность.
Вскоре Macintosh
заменил устаревший Apple
II, и Гай начал посещать
крупный клуб владельцев макинтошей со
своим отцом. Как и во всех клубах, люди
обсуждали различные аспекты, помогали
друг другу, хвастались достижениями.
Отец Гая показал друзьям по клубу старые
работы отпрыска. Организатор собрания,
Чарли Джексон, обратил внимание на
одарённого ребёнка. Джексон хотел
выпускать ПО для макинтошей и предложил
Гаю работать на него. Любопытно, но
Джексон считал себя полным психом,
приняв на работу школьника.
Гай пишет Airborne! - игру
с цифровым звуком (эх, было же время,
когда наличие звука продавало игру) и
плавной анимацией. Игра в первые недели
продаж собрала неплохую сумму по тем
временам. Для создания второй игры
пригласили профессионального художника,
и, спустя несколько месяцев, появляется
Dark Castle. Сборы у игры были феноменальны:
доля от продаж, принадлежавшая Гаю,
оплатила всё его пребывание в колледже.
Народ требовал продолжения игры, и
мини-команда принялась за разработку.
Beyond Dark Castle не заставила
долго себя ждать. Зачем огорчать
разъяренных фанатов? В процессе разработки
Гай окончательно понял, что разрабатывать
подобные проекты - его стезя. Позже
Джон решает отойти от игр и пробует
написать что-то более творческое.
Появляется вторая версия SuperPaint'а,
которая уходит в народ и опять же срывает
куш.
Flash:
Звездный путь
Гай заканчивает колледж
и устраивается на полноценную должность
в Silicon Beach Software, ведь именно там он
когда-то создал свои коммерчески успешные
проекты. На новом-старом месте Джон
вновь пишет графический редактор,
который станет ещё лучше и куда глобальнее:
программа готовилась и для Windows.
Практически в одиночку, часами просиживая
за компьютером, строча-код, Джонатан
Гай заканчивает новый графический
редактор Intellidraw. Возможности программы
феноменальны!
Intellidraw могла бы
конкурировать с любым подобным проектом,
однако так и не была издана, оставив за
собой лишь статус личного достижения.
Именно в тот момент
Джонатан задумался о собственном деле.
Но, если в нашем случае «крутой бизнес»
так и остается несбыточной мечтой, то
в случае Гая все совсем наоборот. Его
FutureWave Software что называется «грянула».
Но это было куда позже,
а пока Джонатан решает немедленно
заняться разработкой специального
софта для ОС PenPoint. Тут же на сцене
появляется Чарли Джексон, у которого
нюх на прибыль был покрепче, чем ваши
головы.
И вот, в начале 1993 года
команда из двух человек приступила к
разработке программного обеспечения.
Новый редактор назвали SmartSketch. Однако
до рекламы и продаж дело так и не дошло.
Компания AT&T покупает GO.
А вот идеи Джонатана Гая их практически
не интересуют.
Да, конечно переносить
проект на другие ОС было глупо: там уже
появились свои лидеры, которые не
потерпят никакой конкуренции, но ничего
другого не оставалось.
В 1995 году Гай посещает
конференцию SIGGRAPH, а чуть позже делает
новый редактор FutureSplash
Animator, позволяющий создавать
и редактировать анимации.
Позднее Джон отправляет
запрос о сотрудничестве гигантам
индустрии (Adobe и Fractal Design). Однако эти
парни наотрез отказываются работать
с «мелкой сошкой».
В 96 году компания
Майксрософт, заинтересованная развитием
своего портала MSN, нанимает
FutureWave Software. Чуть позже компания
поможет сайту Диснея, благодаря чему о
Гае узнаёт небезызвестная компания
Macromedia, которая и выкупит
«детище Джона» и превратит FutureSplash
Animator в Macromedia Flash 1.0.
Гай становится
вице-президентом компании. Вскоре
появляется ActionScript -язык, позволяющий
реализовывать на флеше не только
анимацию, но и более серьезные вещи
(сайты, программы, игры).
В 2005 году Макромедию
выкупает Adobe, и появляется
привычный Adobe Flash
Player. Цена вопроса
- три с половиной миллиарда долларов.
А ведь все могло бы быть иначе, прими
Adobe предложение Гая годами
ранее.
А победителем
стал пользователь с ником Vault101.
Его игра «Средневековая
жестокость» оказалась
лучшей. Совсем скоро его кошелек станет
«тяжелее» на 100 долларов.
Ну а мы продолжаем конкурс. Ссылки на
флеш-игры отправляйте на flash@gameguru.ru.
В следующий четверг мы узнаем имя нового
победителя!