Race Driver:
Grid оказалась чуть ли
не самым приятным гоночным сюрпризом образца 2008-го года. Первоклассные заезды
на лицензированных суперкарах, изумительная картинка (признаться, игра неплохо
выглядит даже по меркам 2013-го года), умеренная сложность и, что особенно
приятно, максимально достоверная система повреждений обеспечили проекту
предельно долгую жизнь и признание самой широкой публики. Это как раз тот
случай, когда употребление порядком избитых журналистских фраз более чем к
месту. Что нужно Grid 2 для уверенного успеха? Всего того же, что присутствовало в первой части, но
только в десять раз больше. А вот насколько ожидания придирчивых «гонцов»
совпадут с действительностью - попытаемся сейчас выяснить.
Второй заезд
На самом деле, переживать сильно не стоит. После
многочасового вдумчивого изучения превью-версии Grid 2 мы можем смело заявить, что с
сиквелом все в порядке. Тут дело лишь в иначе расставленных приоритетах. Скажем,
оригинал еще как-то пытался походить на специализированное мероприятие для
просвященных, где присутствовали заезды Ле Манн, а серая палитра прибавляла
серьезности всему происходящему. Ну а сиквел - это пиротехническое шоу с явной
оглядкой на Need for Speed,
убранным режимом кокпита и максимально низким порогом вхождения.
Обязательно нужно отметить, что полюбившиеся фирменные черты
Grid во второй части остались
на месте. Скажем, даже самую хорошенькую машину-малышку можно разбить в труху и
вывести с трассы одним прицельным ударом в бетонный забор. Отзывчивое
управление стало еще более, кхм, отзывчивым. Только вот с информационными
пиктограммами, которые сообщали нам о характере полученных повреждений, случилось
неприятное. Их попросту не стало - так что, узнать, что там с теми же
покрышками или коробкой, сколько им «мучиться» осталось, станет сложнее. Не
критично, но аркадности прибавляет.
Совсем другое дело - сюжет. Codemasters словно заново осознали весь
шарм и притягательность TOCA Race Driver - идейной предшественницы обеих Grid. Так вот, интригующему сюжету с неожиданными
поворотами, предательствами, подлогами и разборками на трассах - быть. Уже
предвидим грандиозный сюжетный твист с переменой мест «хорошие-плохие» где-то в
середине истории. По здешней легенде, игрок - молодой гонщик, участвующих в
местных заездах и жаждущий великой славы. Кондово, согласны. Но скрасить наш
нелегкий и долгий подъем по, если можно так выразиться, колесно-гоночной лестнице
должны несколько приятных обстоятельств. Об этом - прямо со следующей строки.
Тачки уже с прокачкой
Во-первых, противники стали вести себя на порядок умнее, чем
это было раньше. И не только потому, что они начали весьма реалистично
ошибаться, промахиваться в поворотах и впадать в кратковременный ступор. Самое
интересное случается, когда идет финальная борьба за престижное первое место. Машины
под управлением искусственного интеллекта не дадут продохнуть вам ни секунды.
Они посчитают своим долгом сбить вас с самой выгодной траектории на трассе,
эффектно подрезать и с агрессивной настойчивостью быка на корриде прижать вас к
«отбойнику». В общем, вы поняли - с лояльностью и относительной миролюбивостью виртуальных
гонщиков из первой Grid
придется расстаться.
Второй немаловажный момент, который поможет вам в
максимально короткие сроки проникнуться безудержной симпатией к грядущей
аркадо-гоночной забаве - в разы прокачанная графическая составляющая. И это - при
отличной оптимизации и снисходительном поведении игры на не самых мощных системах.
Мы имеем дело с уверенной заявкой на фотореалистичность. Ну, или, по крайней
мере, на сходство с отретушированными изображениями, которыми пестрит ваш
любимый глянцевый журнал Top Gear.
Право слово, у скриншотов, расположенных на данной странице, намного лучше и
быстрее получится объяснить вам, что у Grid 2 есть в ответ на завышенные требования графодро.. кхм,
почитателей технологических изысков.
Лакокрасочное покрытие болидов убедительно бликует, честно
отражает окружающие объекты, царапается и мокнет под дождем. После того, как
игроку надоест любоваться своей 400-сильной малышкой, самое время оглянуться по
сторонам. Тут разработчики тоже припасли для нас немалое количество сюрпризов.
Подлинное разнообразие ландшафта - вот одна из главных причин, по которое все
запомнят новое детище Codemasters
(после отмены режима кокпита). Тут вам и горы, и лес, и серпантины,
пересеченная местность - что угодно. И все это будет шикарно обставлено и
наполнено настоящими трехмерными зрителями. Здешняя география говорит сама за
себя: Париж, Дубаи, Барселона, Чикаго. Кольцевых классических заездов останется
крайне мало, ведь Codemasters
делают ставки на гонки по открытым трассам.
Немного грустно все обстоит у Grid 2
с заполученными лицензиями. Чтобы вы понимали: на «Феррари» и «Порше»
покататься не получится. Не расстраивайтесь, полно других, не менее престижных
марок, которыми полнится игра. А еще режимы - к ним практически никаких
нареканий. Все стандартно, давно опробовано и проверено. Есть дрифт, спринт,
кольцевые гонки и гонки на выживание - в превью-версии доступно было только это.
Не страшно, что разработчики боятся ставить эксперименты в «режимной» стезе.
Главное, чтобы превосходно работало то, что имеется. Ну а в этом никаких
сомнений нет. 31 мая проверим. Ждать, как видите, осталось недолго.
Grid 2 - это «прокачанная», усеченная,
более зрелищная, дружелюбная и захватывающая версия первой части. Практически
идеальный сиквел. Но вот отсутствие кокпита мы сумеем простить далеко не сразу.