Склонный к маниакальному поведению Тревор, вышедший на
пенсию грабитель банков Майкл и городской проныра Франклин - так выглядит то
трио, которому суждено окутать Город Ангелов дьявольской пеленой насилия, погромов и
грабежей, попутно нарушив все, даже самые дурацкие, его правила.
Тревор
- 40-летний ветеран войны, на которой служил летчиком (отчего вам больше не
придется зарабатывать себе лицензию на полеты), и крайне вспыльчивый наркоман.
Майкл в прошлом совершил череду успешных налетов на банки, которыми он с
определенной поры не занимается, находясь в программе защиты свидетелей, куда
его устроила ФБР в обмен на одну интересную сделку с ведомством. На первый
взгляд, жизнь у 40-летнего грабителя в отставке достаточно мирная, но на самом
же деле его давно достала жена, куда не попадя сорящая деньгами, родные дети
для него являются родными только в документах, а сам он хочет чего-то гораздо
большего, чем мягкий шезлонг у бассейна. А Франклин, работая на одну армянскую
компанию, мастерски угоняет для нее дорогие машины.
У всех
трех персонажей не будет возможности заводить приятные знакомства с
представительницами прекрасного пола, зато они будут наделены возможностью
создавать личный круг друзей. Знакомые из GTA IV и Episodes From
Liberty City мельком появятся в пятой части, но главных героев прошлых игр
серии и рядовых персонажей времен PS2-эпохи таки ждать не стоит. Традиционная
RPG-настройка протагониста, знакомая вам по San Andreas, уйдет в
небытие. Нам оставят возможность менять себе одежду, но на что-то принципиально
большее рассчитывать не приходится. Также вы сможете научиться играть в гольф,
посетить занятия по йоге, прыгнуть с парашютом, проверить свои силы в
триатлоне, поиграть в теннис, опробовать на деле водные лыжи или приобщиться к
дайвингу и исследовать дно океана, которое отныне обещает стать полноценной
частью мира GTA.
В игре не будет покупки недвижимости. Вместо нее в игру интегрируют элемент живой экономики, который ликвидирует лишние деньги на счету игрока
Покупка
недвижимости не будет реализована, но вместо нее в игру разработчики
интегрируют элемент живой экономики, призванный нивелировать эффект "лишних
денег" на личном счету игрока. Сотовый телефон, ставший еще более приятной
реальностью в GTA IV, не только останется в игре, но и усилит свои
позиции в ней, дав игроку возможность выхода в Интернет. Запрещенные же по
целому ряду причин в GTA IV магазины Амму-Нации возвратятся на солнечные
просторы GTA V.
Если
же вы захотите отвлечься от основных миссий игры, то вашему вниманию будут любезно предоставлены ее
второстепенные задания: будь то содействие незнакомцу в ремонте сломавшегося
автомобиля или же помощь автостопщику с обочины. Что касается динамики города,
то Rockstar Games решила сделать ее настолько хорошей, насколько это в
принципе возможно; создать мир, в котором постоянно что-то происходит, в
котором нет места слову "ничего". Примером этому может послужить ситуация,
когда вам представится возможность оскорблять жителей богатых районов и бедных
кварталов - тут мы увидим, насколько разнится реакция у этих людей на подобные
вещи. Или случай, когда, завидев инкассаторскую машину, вы сможете опустошить
чьи-то, пускай и застрахованные, карманы.
Кроме
всего прочего, проект не будет обделен ни мультиплеером, ни
многопользовательским режимом. Так что уже сейчас можете к 25-30 часам сюжетной
кампании (чуть уступающей по своей продолжительности истории GTA IV),
нескольким ее концовкам и сотням минут побочных заданий смело приплюсовывать
еще и энное количество времени, проведенного в задорных погонях и перестрелках
со своими друзьями.
Делай
так, как должно быть, в рамках того, что должно произойти
В меру
пошло и сатирично, внешне стильно и беззаботно, а на выходе - весьма интересно
и очень разносторонне. Ни много ни мало, но именно так можно описать ту
историю, которую нам всегда рассказывали в Rockstar Games на примере
серии GTA, где рамки морали всегда были формальны, громкие вечеринки -
обыденны, а наркотики, слава и богатство остаются единственными ценностями,
которыми люди еще дорожат.
И уже
сейчас с уверенностью можно сказать, что эта фривольная вакханалия будет
всецело присуща пятой части игрового сериала. Во многом даже потому, что
строиться она будет вокруг Лос-Анджелеса - многогранного рассадника греха,
порока и удовольствия.
Неудачники,
лентяи, отбросы общества, сбившиеся с пути - любой воспримет Тревора,
Майкла и Франклина по-своему, но, несмотря на это, все они будут равноправно
наделены своей историей, самостоятельное развитие которой органично дополнит
один большой клиффхэнгер по добыче вездесущего доллара. Скользить по этой
паутине действий и решений вы будете посредством так называемых "переходов",
выполненных в стиле Google Earth, предусматривающих свободное перемещение между
персонажами в любой момент, когда те находятся не на задании. Во время же самих
миссий выбирать протагониста дадут только на определенных этапах прохождения,
наделяя Тревора, Майкла и Франклина уникальной ролью в общем деле. А в моменты,
когда вы будете руководить одним из них, остальные два будут заниматься собственными,
не зависящими от ваших действий делами.
Представьте
себе миссию, в которой вам по поручению ФБР нужно забраться внутрь высотки ЦРУ
для освобождения оттуда некоего человека, и когда Франклин уже смотрит на все
вокруг через снайперский прицел, а Тревор ждет окончания операции в вертолете,
Майкл, словно альпинист, спускается по стеклянной поверхности небоскреба к
заданному этажу. Добравшись к цели, которой дамочка обещает сделать очень
неприятную вещь 18-дюймовым карманным фонарем, Майкл зрелищно разбивает окно, и
начинается веселье. В этот самый момент у вас появляется возможность
переключиться на другого персонажа. Вы это делаете, после чего вас в мгновение
ока перебрасывает в тело Франклина, то и дело раздающего хэдшоты агрессивно
настроенным агентам в костюмах. Наведя знатного шороху, освободив заложника из
лап другого департамента и оказавшись в вертолете, вам будет предложено
скрыться за линией горизонта при помощи умений Тревора, штурмовой винтовкой в
руках Майкла прикрывать свой отход или же, играя Франклином, попытаться
ликвидировать пилотов нескольких преследующих вас воздушных судов. Как
поступить - выбирать только вам, ведь при любом удачном исходе дела вы
вернетесь на одну и ту же вертолетную площадку ФБР, после чего без малейшего
интереса к вашим делам "белых воротничков с жетонами" вполне спокойно
возьметесь за черные маски и каноничные М-16.
Сами
же ограбления будут иметь многоуровневую структуру и существенно отличаться
друг от друга как по концепции выполнения, так и сюжетной завязкой. Итоговая же
их суть обещает убрать из игрового процесса все так называемые моменты его
"провисания", когда игроку нужно делать что-то еще, кроме сугубо контактных
экшен-элементов. Такой ход позволит вам всегда оставаться в самом центре
собственноручно созданного хаоса, постоянно видеть его лишь самые впечатляющие
и необходимые для личного контроля ситуации стороны. Взломали сейф? Теперь
самое дело переключится на того, кто стоит у входа, и наградить с десяток
офицеров посмертными медалями за отвагу.
Карта
местности будет значительно больше вместе взятых миров Red Dead Redemption, San Andreas и Grand Theft Auto IV
Карта
местности игры является самой большой в истории серии, равно как и количество
техники, заброшенной на ее огромнейшие просторы, дабы для игрока было еще
больше того, чем можно давить прохожих, рассекать облака и пересекать водные
преграды. Легковые и грузовые автомобили, велосипеды, мотоциклы, квадроциклы,
гидроциклы, катера, вертолеты, самолеты - искушения для вашей фантазии и
последующих экспериментов воистину огромны. Возвращаясь к размеру
пространства GTA V, хотелось бы акцентировать внимание на том факте, что
оно значительно больше вместе взятых миров Red Dead Redemption, San
Andreas и Grand Theft Auto IV.
Движок
игры обещает еще больше красочных повреждений, реалистичной стрельбы и точности
в управлении средствами передвижения. Но многих, в том числе и нас, больше
волнует не столько качество картинки как таковой, сколько стабильность ее
вывода на экран - частота кадров, с которой в свое время были ощутимые проблемы
у GTA IV.
Выход
сэндбокс-гиганта на консолях Xbox 360 и PlayStation 3
запланирован на осень текущего года. О том, когда выйдет PC-версия игры
(если она вообще выйдет), пока совершенно ничего неизвестно, но, несмотря
на это, многие аналитики все же предполагают, что ее релиз состоится спустя
несколько месяцев после поступления в продажу консольных боксов GTA V.
Версии для Wii U, по словам очевидцев, видевших ее в действии, ждать
скорее всего не стоит, хоть сами разработчики и по этому поводу никаких точных
заявлений еще не делали.
Движок игры обещает еще больше красочных повреждений, реалистичной стрельбы и точности в управлении средствами передвижения.