Под конец God of War 3 суровый спартанец,
казалось бы, наказал всех, кого только можно, и история кровожадного Кратоса
подошла к своему логическому концу. Но ни фанаты серии, ни сама Sony Santa
Monica не хотели отпускать белесого мясника. Ну а поскольку дороги вперёд уже
не было, разработчикам оставалось только попробовать рассказать нам интересную
историю становления Призрака Спарты. Вернуть игроков в то время, когда Кратос
был только мальчиком на побегушках у богов.
Как и подобает настоящему боевику, God of
War: Ascension начинается с душевных и физических терзаний главного героя.
Скованный цепями, Кратос выслушивает насмешки дико уродливой дамы с паучьими
лапами за спиной, готовясь отправиться в приключение, в ходе которого будут
пролиты сотни литров крови и размазаны оземь тысячи черепов.
Несмотря на то что сюжетная линия постоянно
изгибается, стараясь охватить как можно больше временных промежутков из жизни
спартанца, сам герой все так же прямолинеен в своих действиях. Но нельзя не
признать, что тщетные попытки мерзких фурий отравить тело Кратоса изматывающими
сражениями, а разум - галлюцинациями, выглядят довольно интересно.
Больше всего опасений вызывало
наличие многопользовательского режима. Многие боялись, что пострадает одиночная компания.
Как видно, опасения были напрасными
В ходе
своего кровавого путешествия Кратос занимается все теми же рутинными делами,
которыми он занимался в других играх серии: причиняет неописуемую боль всем,
кто рискнёт встать у него на пути, разрывая сухожилия, отрывая конечности
и ломая кости, а также решает несложные головоломки, основанные на манипуляциях
с законами физики и логики.
Уровень сложности мало влияет на
степень угрозы, которую представляют противники - Ascension легко можно пройти,
напрочь забыв про такие умения Призрака Спарты, как кувырки, парирования и
блоки. Серьёзную опасность представляют вовсе не толстокожие боссы с
предсказуемым поведением, а группы из двух или из трёх хорошо бронированных и
подготовленных зверюг (вроде слонопотамов или големов). Но утомительные
сражения с особо настырными противниками в итоге щедро награждают игрока - чего
только стоит сцена, в которой Кратос с явным безумием на лице вскрывает череп
слонопотаму, как консервную банку, и несколько секунд смотрит на колеблющийся,
как желе, мозг.
Поначалу
Ascension долго набирает темп, временами даже сбавляя его, чтобы познакомить с
новыми магическими умениями и дать Кратосу возможность вдоволь порезвиться с
ордами постоянно прущих противников. Но вторая половина игры резко увеличивает
скорость, постоянно подсовывая игроку интерактивные сцены или жутко линейные
отрезки, в которых герой карабкается на очередную возвышенность.
Как во многих нынешних играх, успех на поле
брани сопутствует только тем, кто проводит немало времени в сети, усердно
зарабатывая опыт и открывая новые виды оружия, броню, реликвии и магические
умения. Уровни довольно сложны и полны смертельно опасных ловушек, поэтому
новичку будет непросто ориентироваться в пространстве, убегая от более опытного
игрока, вооруженного здоровенным молотом. Комичности добавляют и некоторые
схватки один на один, когда игроки поочерёдно ставят блоки, стараясь подгадать
момент, чтобы контратаковать.
Бои - грубые и жестокие; удары -
молниеносные; противники - простые куски мяса, которые удачно справляются
только с тем, чтобы утолять кровожадность героя
Спасением для новичков от более
опытных игроков может стать кооперативный режим, в котором вам с друзьями
предстоит методично размазывать по полу глупых, но сильных монстров,
зарабатывая очки опыта, которые затем можно тратить на новые умения и
экипировку.
Но в целом многопользовательский
режим отлично работает и на данный момент не имеет аналогичных конкурентов.
Правда, хочется все же пожаловаться на слишком захламлённый интерфейс:
полоски здоровья игроков, имена, постоянно всплывающие иконки и много
другой информации, подаваемой посредством разноцветного текста
Временами
неприятные лаги дают о себе знать, особенно когда на экране происходит
настоящая вакханалия. Вообще, с визуальной точки зрения игра выглядит просто
великолепно - Sony Santa Monica умело задействовали скромные по сегодняшним
меркам возможности старушки PS3
***
Восхождение
определённо удалось. God of War: Ascension умело использует успешные идеи
серии, смешивая с их с интересными нововведениями. Сегодня достаточно
захватывающих игр, в которых протагонист буквально втирает своих врагов в
землю, но пока никто не умеет делать это так, как это делает Кратос.