Портал GameGuru представляет пилотный выпуск новой рубрики, в которой мы будем рассказывать о том, что случилось в индустрии за прошедшую неделю. И не просто перечислять новости, а еще и анализировать их, делать прогнозы и предполагать, к чему те или иные события приведут. Итак, поехали!
PlayStation Plus дорожает
Начнем с новости, которая стала известна только позавчера, хотя слухи и домыслы ходили уже давно. Валютные колебания курса рубля вновь коснулись игровой индустрии: цены начали снова расти. Sony увеличила стоимость месячной подписки на расширенную версию PlayStation Plus на 110 рублей — было 339 рублей, стало 449 рублей. В выигрыше остаются те, кто приобрел подписку сразу на три месяца или на год: экономия будет приятной. Текущие цены (339 рублей за один месяц, 749 рублей за три месяца и 2399 рублей за год) будут актуальными до 19 января. Так что еще есть время продлить PSN+ по старой цене.
Учитывая происходящие события, это повышение стоимости едва ли последнее. Sony уже увеличивала плату за подписку в октябре 2014 года, но падение курса рубля вынудило компанию вновь пересмотреть ценовую политику. Вероятно, в ближайшее время стоит ожидать повышения ценников на игры в PlayStation Store. А без Plus, как ни крути, у вас только часть консоли, так что подписку придется оплачивать за любую сумму: иметь в 2015 году приставку без доступа к мультиплееру — это очень странно. К тому же в Plus раз в месяц дают весьма хорошие игры за бесплатно, и расширенный аккаунт со временем окупается.
GTA 5 для PC… ну, вы уже слышали
Еще одна не лучшая новость, которая стала известна на этой неделе — перенос релиза GTA 5. Да, снова. Rockstar сдвинула дату выхода игры с конца января на конец марта. Это крайне печальное событие разработчики объяснили, как обычно, желанием отполировать игру и сделать ее лучше. Скриншоты с РС-версии очень радуют, картинка выглядит чуть-чуть лучше, чем на Xbox One и PlayStation 4. К тому же Rockstar опубликовала системные требования, которые оказались весьма умеренными. По правде говоря, есть большие сомнения, что на заявленной конфигурации GTA 5 пойдет при шестидесяти кадрах в секунду с разрешением 4К, которым так хвалятся РС-игроки (и особенно которые играют на крошечных мониторах).
Любопытен здесь не сам факт переноса Grand Theft Auto 5 на весну — это игра колоссальных масштабов, и Rockstar явно не стала бы просто так откладывать релиз, на это у разработчиков есть действительно веская причина. Больше интересна реакция игроков: детские разговоры о том, чтобы скачать GTA 5 с торрентов и тем самым оставить Rockstar без денег. Время идет, поколения меняются, а мышление на постсоветском пространстве остается прежним.
Forza Motorsport 6 представлена на автошоу
Важный игровой анонс прошел не на выставке электронных развлечений, а на автомобильном шоу. Автосалон в Детройте порадовал не только интересными премьерами в мире четырех колес, но и представлением новой части гонки Forza Motorsport. Шестая номерная игра упоминается в видео к концепту-кару Ford GT. Этот автомобиль станет «лицом» Forza, как ранее было с Lamborghini Huracan, Audi R8, McLaren P1 и другими машинами из гаражей престарелых плейбоев и арабских шейхов. О самой Forza Motorsport 6 к слову, известно лишь две вещи: это эксклюзив для Xbox One (кто бы сомневался), и в игре будут три модели Ford — упомянутый выше GT, пикап F-150 Raptor нового поколения и Shelby GT350R. Ни даты выхода, ни скриншотов, ни тизера, ни дополнительной информации.
Серия Forza удачно разделилась на хардкорный симулятор Motorsport и стильную аркаду в духе Test Drive Unlimited под названием Horizon. Вторая часть последней получилась великолепной, и теперь Turn 10 Studio должна показать, что не разучилась клепать хардкорные гонки. Как ни крути, Forza — главный конкурент Gran Turismo с ее дотошной физической моделью, и планку нужно держать. Представители Ford сказали, что участием в Forza они получат доступ к молодой аудитории, а в самой игре будут воссозданы три машины концерна в полном соответствии с техническими характеристиками. Хотя в серии физика и так всегда была на высоте.
Hotline Miami 2 запретили в Австралии из-за сцены изнасилования
Австралийский классификационный совет вновь отличился, запретив к продаже Hotline Miami 2: Wrong Number. Точнее, не запретил, а просто отказался ставить рейтинг игре, что исключает вероятность попадания экшена на прилавки магазинов в Австралии. Цензоров больше всего ужаснули не горы трупов и озера крови, оставляемые героем после себя, а эпизод с изнасилованием. В отчете Совета во всех подробностях описывается указанная сцена. Хотя графика в игре стилизована под старину, и чтобы разглядеть такие детали, надо еще постараться.
Австралия давно известна жестким отношением к видеоиграм, под запрет в свое время попадали Manhunt, GTA и другие проекты. Хотя запреты в эпоху повсеместного доступа в интернет — невероятно глупая вещь, которая показывает узколобость чиновников. Разработчик Hotline Miami 2 Джонатан Содерстром в ответ на действия Совета посоветовал игрокам просто скачать свою игру с торрентов. Чего только не сделаешь ради лояльности аудитории.
Очередной вопрос о частоте кадров
Четвертая часть прекрасной серии Uncharted обрастает все новыми и новыми подробностями. Нас даже познакомили с противниками Дрейка, один из которых — давно пропавший и внезапно объявившийся брат Нейта. Внимательные игроки заметили, что в демонстрационном видео Thief's End с PlayStation Experience количество кадров в секунду вроде как меньше шестидесяти. Представители Naughty Dog подтвердили догадку зрителей, но уверили, что ограничение сделано только для стабильной работы демоверсии. Финальный вариант игры будет идти в разрешении Full HD с максимально возможным количеством FPS для конкретной сцены. Разработчики пояснили, что им важнее реализовать все задуманное, а не зацикливаться на стабильных 60 кадрах в секунду. Если где-то придется выбирать между FPS и впечатлениями, авторы отдадут предпочтение второму пункту.
Вообще, Full HD и 60 FPS встречаются вместе довольно редко: либо 1920 на 1080 при 30 кадрах в секунду, либо разрешение чуть ниже (скажем, 920р), но с 60 FPS. И хотя разницу (особенно в разрешении) заметить очень сложно, игроки отчаянно требуют Full HD с шестьюдесятью кадрами в секунду. У PlayStation 4 с этим проблем меньше, а на Xbox One до сих пор большинство проектов выходит с разрешением 900-920р, которое растягивается до Full HD.
Такими новостями запомнилась прошедшая неделя. А что об этих событиях и анонсах думаете лично вы?