Генеральный менеджер киберспортивной организации Virtus.pro Роман Дворякин высказался о горячей теме допинга на сайте Cybersport. Роман считает, что организаторы турниров недостаточно хорошо борются с читерами. К этому выводу менеджер пришел после того, как отработал последние полтора года на ивентах по Dota 2, CS:GO, LoL и Quake. Если организаторы турниров не возьмутся за ум, то нечестные игроки могут убить киберспорт. Индустрией стали интересоваться крупные спонсоры, не имеющие никакого отношения к компьютерным играм. Какой-нибудь потенциальный допинговый скандал отпугнет серьезных рекламодателей, которые не хотят ассоциироваться с нечестными состязаниями. «Вспомните велосипедный спорт, — пишет Роман, — после допинговых скандалов в начале нулевых вся индустрия едва не рухнула от нехватки нормальных спонсоров».
Хотя киберспорт, по его мнению, больше напоминает «Формулу 1», где большую пользу приносит техническое жульничество. Но биодобавки тоже дают эффект: «Я знаю, какой эффект могут дать легальные современные фармацевтические технологии: ускоренное восстановление после трудного выездного матча, более устойчивый тренировочный процесс и тому подобное». А запрещенные препараты дают еще большее преимущество.
Тем не менее, Роман Дворякин чуть больше акцентируется на жульнической технике. Организаторы турниров абсолютно доверяют игрокам, хотя большинство команд не занимаются чем-то запрещенным. Но, теоретически, за 100 проведенных матчей в любом случае кто-то читерил. Чтобы этим заниматься, не нужны искусные технологии и девайсы. «На турнирах нет даже нормальных металлоискателей, у игроков просто отбирают телефоны, не проверяя, нет ли в кармане еще одного, — пишет Роман, — или, скажем, умных часов на руке, которые смогут получать сигналы от зрителей». Даже главный турнир по Dota 2, The International, не сможет помешать пронести какой-либо девайс в прозрачные кабинки, где игроки на виду у армады зрителей.
Генеральный менеджер Virtus.pro призвал бороться как с биологическим, так и техническим допингом. То есть устраивать более серьезные проверки и того, и другого. К счастью киберспортивная ассоциация WESA работает над новыми мерами борьбы, и в этом ей помогают сами команды.