А вот и список:
Лучшая игра для РС : Spore (EA)
Лучшая игра для Xbox 360 : Mirror's Edge (EA)
Лучшая игра для РS3 : LittleBigPlanet (Sony)
Лучшая игра для PSP : Resistance: Retribution (Sony)
Лучшая игра для Wii : Skate It (EA)
Spore (Лучшая игра для РС на Games Convention 2008)
Ежегодный слёт Games Convention явился для Spore очередным поводом похвалить себя любимых, ибо об этой игре и так говорят уже на каждом углу.
Если отбросить в сторону пышные фразы и туманные обещания, то в сухом остатке получим примерно следующее. Из клеточной стадии подопечное существо сразу переходит в звериную - «симулятор рыбок» Уилл Райт припас для аддона. Также на потом отложена градостроительная стадия. Памятуя о том, что в игре можно модифицировать не только животных, нетрудно догадаться, что редакторы флоры, машин и прочих объектов будут также доступны не сразу, а постепенно и за дополнительную плату. Звериный оскал капитализма во всей своей красе...
Игра уже на золоте, и до релиза остались считанные недели, но, думаем, вести с полей всё равно будет весьма интересны: с помощью недавно вышедшей «Лаборатории существ Spore», фанатами уже создано несколько миллионов существ. Многие из них представляют собой ожившие холодильники, кресла и прочие неодушевлённые предметы. В статике всё это выглядит неплохо, но стоит какому-нибудь «дивану» сделать несколько шагов, как у него вдруг в самых неожиданных местах появляются ручки и ножки, да и вообще целостность картины нарушается. Всё-таки изначально движок был рассчитан на упрощённую симуляцию позвоночных животных, а не мебели и прочих лампочек...
Но это ещё полбеды: каждый тинэйджер поспешил сваять и выложить в интернет вариацию на тему ходячего полового члена и прочих «ужасно остроумных» штучек, так что от этого «добра» теперь не продохнуть. Напомним, что нам наобещали динамически развивающийся мир, который будут населять существа, созданные самими игроками. Разработчики предполагали, что это сделает каждый сеанс игры оригинальным и неповторимым. В принципе, всё правильно: никто же не уточнял, НАСКОЛЬКО неповторимые чувства испытает домохозяйка, когда на её розовых слоников вдруг из-за угла выскочат фаллосы-переростки верхом на тостерах...
Mirror's Edge (Лучшая игра для Xbox 360 на Games Convention 2008)
Экшенам давно нужна встряска - об этом говорят, наверное, со времён первых клонов Doom и Quake. Индустрия перепробовала разные методы: улучшила графику, физику, наделяла персонажам сверхспособностями... EA Digital Illusion Creative Entertainment (в просторечье - DICE), создательница Battlefield 2142, выбрала новое направление - смелое и дерзкое. Они хотят добиться полной свободы перемещения.
Да, таких громким заявлений было много, но не стоит зевать от скуки. Mirror's Edge обязан перевернуть наши представления об экшенах. Честно сказать, проект вообще сложно назвать простой стрелялкой от первого лица...
Главная героиня Faith (вроде как Вера) живёт в тоталитарном государстве будущего, где всё подчинено всевидящему правительству. Частная жизнь и информация - давно их собственность. Несогласных полно, но их жизнь коротка. Такими несогласными были и родители Веры. В общем, причин не питать нежные чувства к Родине у девушки достаточно. Не любить свою страну мы будем на протяжении десяти-двенадцати часов геймплейного времени. Но любопытно, как мы это делаем!
От стрельбы никуда не деться, другой вопрос, что ствол - вещь редкая и тяжёлая - с ней не побегаешь. Передав привет играм серии Condemned, Вера лихо орудует кулаками, ногами и прочими частями тела. Она - обычный человек, и противостоять хорошо обученным полицейским не станет - легче убежать. А это она делает мастерски и с женским изяществом. В этом мире и вправду нет препятствий: Вера, как и Альтаир из Assassin's Creed, использует всё, за что можно зацепиться. Прыжок с крыши на крышу - обычное дело. Дыхание захватывает от возможности просто бежать, подниматься выше и выше, ощущая полную свободу.
Скорее всего, какие-то пространственные ограничения будут, однако дизайн уровней подразумевает множество путей, что, несомненно, должно сделать процесс интересным и необычным. Паркур от первого лица с редкими вкраплениями замедления времени, интуитивным управлением, но богатыми приёмами освоения мира - это, в самом деле, нечто грандиозное. Будем надеяться, что за красивой идеологией будет воистину разнообразный и увлекательный процесс и такой же неординарный сюжет.
LittleBigPlanet (Лучшая игра для РS3 на Games Convention 2008)
От современной игровой индустрии, резво перестроившейся на казуальную аудиторию, уже никто не ждёт чудес и откровений. Крупные издатели цепляются за проверенные временем дизайнерские решения и ждут сверхприбыли на пустом месте. Положение хоть как-то спасала Nintendo Wii, радовавшая казуальными, но всё же оригинальными продуктами. К счастью на других платформах тоже не всё так плохо. К примеру, владельцы PlayStation 3 совсем скоро (21 октября 2008 года) смогут насладиться просто замечательным проектом LittleBigPlanet.
Рука сама так и тянется написать вместо Planet - «Adventure»... Не знаем, намеренно ли сходство в названии со знаменитыми похождениями Твин-Сана, но уж то, что оба проекта оригинальны, спорить не приходится. Если продолжить нотку аналогий, то детище Media Molecule по геймплею отчасти можно сравнить с Incredible Toons, но с тонким очарованием Lemmings и невесомой оболочкой платформенной аркады. Сравнения может быть и дикие, но если отречься от действительности, то так и есть.
А если не отрекаться? Что ж, похождения «человечков-рюкзаков» (английское «sack-boy») - это нечто неподражаемое. Во всяком случае, в дизайнерском плане.
Восторженные вопли новоиспеченных фанатов понять несложно: не каждый день им предлагают столь приятную смесь головоломок, основанных на проработанной физике, весёлое приключение в оригинальном визуальном стиле и богатые возможности по созданию своих уровней. Мы пересекаем мир LBP, проходя уровни с кучей препятствий-головоломок, каждая из которых не только логично вплетена в сцену, но и бросает вызов серому веществу игрока. Конечно, игрушка вряд ли завоюет звание «мозгового deathmatch», но сложных и оригинальных паззлов здесь в избытке.
Но самое интересное - это кооперативный режим. Речь не столько о совместном прохождении, сколько о возможности создавать уровни и встраивать их в игру, расширяя тем самым объём планеты для всех игроков LittleBigPlanet. Авторы хотят, чтобы создание собственных уровней стало такой же значительной частью игры, как и само прохождение. Согласитесь, это уже само по себе являет нетривиальный подход к игровому дизайну.
Resistance: Retribution (Лучшая игра для PSP на Games Convention 2008)
Спин-офф именитого PS3-шутера Resistance: Fall of Man в предсказуемо короткие сроки сумел стать проектом номер один в череде грядущих PSP-релизов. Немудрено, что на недавней Games Convention 2008 он получил звание «Лучшей игры для PSP».
Сюжетная линия берет свое начало в промежутке между событиями оригинала и грядущего сиквела, разрабатываемого для PS3. Вместе с бывшим морским пехотинцем Джеймсом Грейсоном игроку предстоит примкнуть к войскам европейского сопротивления Mquis, дабы с их помощью расчистить город от наводнивших его Химер - инопланетян, распространяющих смертельный вирус, который превращает людей в мутантов.
Делая скидку на не слишком удобное PSP-управление, разработчики сознательно ушли от былой FPS-перспективы, сделав шутер с видом от третьего лица. Клеймо былых творений команды SCEA невольно дает о себе знать, ибо во многочисленных ракурсах так или иначе узнаются обе инкарнации знаменитого Syphon Filter, чей движок, кстати, лежит в основе данной игры. На самом деле, поглядев на Resistance: Retribution во всей её красе, становится понятно, что нас ждет одна из самых продвинутых в графическом плане игр на портативных платформах.
Большой упор планируется сделать и на мультиплеер. Разработчики обещают порадовать нас солидным количеством тамошних режимов, среди которых обязательно найдется место чему-нибудь экстраординарному. Планируется одновременная поддержка до 8 игроков.
Resistance: Retribution имеет все шансы стать глотком свежего воздуха для геймеров, уставших от нескончаемого потока проходного ширпотреба, валящегося на просторы PSP-консольных полей с завидной регулярностью. Тем более что времени на полировку «бриллианта» у разработчиков более чем достаточно, благо релиз игры намечен на второй квартал следующего года.
Skate It (Лучшая игра для Wii на Games Convention 2008)
Симулятор скейтбодинга от EA должен уже в конце этого года «родиться» на просторах консолей от Nintendo - на выставке Game Convention 2008 Skate It была показана в играбельном виде как на DS, так и Wii.
Инновационность проектов связана прежде всего с оригинальностью управления - так, например, в версии для DS реализовано необычное управление стилусом. Хотя, конечно, ничто так не выводит ощущения от виртуального скейтбординга на новый уровень, как это делает версия для Wii - секрет успеха кроется в новомодном аксессуаре Wii Balance из комплекта Wii Fit, с помощью которого разработчики намерены поднять планку симуляции на недосягаемую высоту.
Удивить графикой геймера, искушенного оригиналом, разработчикам не удастся по вполне понятным причинам. Хотя, конечно, и не признать того факта, что смотрится нынешняя версия Skate It чудо как хорошо, мы также не можем.
Учитывая случившийся на поприще скейтсимов застой, оригинальность будущего проекта от Electronic Arts может запросто внести огромнейших вклад в индустрию компьютерных развлечений.