Game of Thrones. Ревью
Спецы и мнения

Game of Thrones. Ревью


Вселенная
Джорджа Мартина как-то незаметно стала
одной из главных фэнтези икон современности.
Отличные книги самого маэстро разожгли
у публики широкий интерес к Вестеросу,
а затем еще и компания HBO
выпустила по ним сериал (сейчас как раз
завершился показ второго сезона), который
как зрители, так и критики признали
одной из лучших экранизаций современности.
Было бы странно, если бы столь разработчики
игр обошли стороной популярный мир. И
они не обошли. Не так давно вышла весьма
себе обычная стратегия по книгам
вселенной, и вот теперь состоялся релиз
ролевой игры. Любопытно, что «благодаря»
довольно посредственным роликам и
невзрачным скриншотам игру ждали,
главным образом, преданные фанаты Семи
Королевств. Но, как известно, чем меньше
ждешь какой-то проект, тем сильнее он
способен удивить.



insertLinkedImg



Ланнистеры
всегда платят долги



Первое,
на что мы натыкаемся при знакомстве с
игрой, это графика. Она и впрямь уродлива,
как это и представлялось нам при просмотре
предрелизных скриншотов. Квадратные
лица персонажей, вороны, перекочевавшие
сюда, кажется, прямиком из Minecraft,
какой-то заволакивающий все серый туман,
и елки, напоминающие о временах Return
to Castle Wolfenstein
- все это
навивает тоску, подобную той, которую,
должно быть, испытывали сосланные на
Стену преступники. Картину довершает
достаточно топорная анимация, сразу же
бросающаяся в глаза. Всего этого, в
принципе, может оказаться вполне
достаточно, чтобы выключить игру и
больше к ней не возвращаться. Тем не
менее, поступив подобным образом, вы
совершите непростительную ошибку.



Первые
пару часов у вас в голове будет крутиться
мысль: «Что я вообще здесь делаю?», ведь
подобно второму сезону сериала действие
здесь поначалу разворачивается довольно
вяло, а местами даже шаблонно. Немолодой
уже разведчик Морс Вестфорд, пятнадцать
лет назад облачившийся в черное при
загадочных обстоятельствах, выдворяет
пробравшихся за стену одичалых, методично
вырезая «свободных народ». Делает он
это спокойно, без эмоций и лишних
сожалений, как и подобает брату Ночного
Дозора. А Морс - один из лучших братьев,
получивший говорящее прозвище «Мясник».
Занимается он этим до тех пор, пока его
старый друг Джон Аррен (да-да, тот самый
- Десница короля, которого убивают в
начале оригинальной повести) не просит
разведчика помочь защитить одну юную
особу, случайно оказавшуюся неподалеку
от Стены.



insertLinkedImg



Параллельно
мы участвуем в судьбе другого героя -
жреца огня Аллистера Сарвика, который
возвращается из-за моря в родовое имение.
За годы его отсутствия городок пришел
в запустение, люд взбунтовался, сестра
пытается хоть как-то удержать бразды
правления, а отец, бывший лорд этих
земель, покоится в богороще. Род Сарвиков
- вассалы хорошо известных Ланнистеров,
посему разобравшись с первостепенными
проблемами дома, Аллистер решает
направиться просить поддержки прямиком
у королевы Серсеи.



На
первый взгляд эти две истории не связаны
друг с другом вообще, и параллельная
прокачка двух совершенно разных
персонажей со столь непохожими судьбами
и проблемами выглядит довольно необычно,
хотя и свежо. Подобный способ подачи
сюжета, однако, отлично повторяет стиль,
к которому мы привыкли, читая книги и
наблюдая за событиями сериала. Тем более
что в дальнейшем выяснится, что кажущиеся
на первый взгляд маловажными персонажи,
сыграют в судьбе Вестероса довольно
значительную роль, да и общего у них
окажется гораздо больше, чем это
представляется изначально.



insertLinkedImg



Мы
уже упомянули Серсею Ланнистер и Джона
Аррена, но они окажутся далеко не
единственными персонажами Мартина, с
кем доведется так или иначе контактировать
нашим героям. Нам встретится и «Медведь»
Джиор Мормонт и... впрочем, мы предоставим
вам возможность узнать это самостоятельно.
События игры постоянно пересекаются с
действиями первой книги, и внимательно
ее читавшие обязательно это заметят.



История
вообще является главным козырем и
отличительной особенностью игры.
Благодаря введению новых героев и
действующих лиц разработчики получили
возможность вплести в знакомую историю
ряд новых событий и интриг, но уже с той
разницей, что принять участие в них
предоставят нам самим. В игре множество
диалогов (внутриигровые ролики и
интерактивные беседы составляют чуть
ли не половину геймплея), с разными
вариантами ответа и далеко идущими
последствиями. Все это позволяет писать
практически свою историю во вселенной
Семи Королевств.



insertLinkedImg



Сюжет,
однако, не теряет от этого своей остроты
и преподносит один сюрприз за другим.
Если начало, как мы уже и писали, проходит
довольно вяло, то уже через несколько
часов напрочь забываешь и про убогую
графику, и про неказистую анимацию и
про все вообще. Возникает ощущение,
будто становишься прямым участником
событий оригинальной саги, со всеми
вытекающими отсюда последствиями. В
фирменном стиле сценаристы не стесняются
убивать главных героев, лучшие друзья
оказываются предателями, а некоторые
события вообще настолько непредсказуемы,
что порой ловишь себя на том, как с
открытым ртом перевариваешь случившиеся,
и начинаешь искренне переживать за
персонажей. Весь клубок событий, интриг
и, собственно, игр престолов, тесно
переплетен, что позволяет до самого
финала удивлять игрока. Отдельно стоит
сказать и о злодеях, которые получились
настолько... гхм... злыми, что возникает
искреннее желание собственноручно
выпустить им кишки. Все это, кстати,
легко объяснимо - Джордж Мартин лично
курировал разработку игры и помогал
формировать сюжет и героев, так что в
аутентичности и фирменном стиле истории
можно не сомневаться.



insertLinkedImg



В
тени Стены



Несмотря
на великолепный сюжет, игра все-таки
остается ролевой, а значит имеет множество
ролевых атрибутов, про которые стоит
упомянуть. В игре есть четыре типа
показателей. Основные характеристики
(сила, ловкость, удача, выносливость,
разум) по десятибалльной шкале,
дополнительные оружейные по стобалльной,
и таланты (к примеру, «хороший командир»,
дающий прибавку к урону союзников)
перекочевали сюда, кажется, прямиком
из Пустошей Fallout,
тогда как ветки дополнительных умений
и ударов из классических RPG. На первый
взгляд такая комбинированная модель
развития приделана сюда скорее для
галочки, чем с какой-то практической
целью. На деле же, ко второй половине
игры разобраться с этим все равно
придется, так как некоторые бои оказываются
на удивление сложны.



insertLinkedImg



Сам
поединок выглядит следующим образом:
наш персонаж, а время от времени и его
союзник, на которого мы можем переключиться
в любой момент, использует ряд умений,
каждое из которых тратит специальную
энергию. Блок эту самую энергию
восстанавливает. Так как врагов обычно
много, персонажей чаще всего, два а
комбинаций умений более чем достаточно
(можно даже ловко комбинировать умения
сразу двух персонажей, к примеру, наносить
кровавые раны одним героем и усиливать
кровотечение другим) - нажав пробел, мы
можем существенно замедлять время,
чтобы успеть отдать всем ряд необходимых
приказов. В итоге бой здесь носит скорее
тактический, нежели динамичный характер,
и уже на средней сложности большинство
сражений будет проходить с использованием
замедления.



Каждый
из двух героев имеет свою уникальную
специализацию. Как жрец огня, Аллистер
может поджигать свое оружие, исцелять
раны и поднимать упавших без сознания
союзников, тогда как Морса постоянно
сопровождает устрашающего вида пес
(хотя устрашают скорее его текстуры),
который может вырвать у врага щит или
повалить того на землю. Находится этим
способностям применение и в мирное
время. Морс - варг, который способен
вселяться в тело пса, чтобы брать след
своих целей или искать спрятанные
сокровища, тогда как Сарвик использует
огонь Рглора для поиска потайных ходов
и других секретов.



insertLinkedImg



Пару
слов хочется добавить про звук. С ним
здесь все обстоит на порядок лучше,
нежели с графикой. Лязг стальных доспехов,
треск снега и озвучка диалогов выполнены
весьма добротно, а почти все сцены
снабжены (не в пример сериалу, где кроме
заглавной темы Рамина Джавади музыки
практически нет) вполне достойным
музыкальным сопровождением.



В
итоге мы получили, может, и не шедевр,
но вполне интересную, затягивающую и
запоминающуюся историю, воспринимающуюся
скорее частью оригинальной саги, нежели
погоней за очередным комплектом доспехов.
Кроме того, в отличие от саги, здесь мы
принимаем самое что ни на есть деятельность
участие в судьбе знаменитой вселенной.
Со временем здесь забываешь и про графику
пятилетней давности, и про странноватую
систему боя, и про местами не до конца
продуманную механику игру. Понятно, что
проект предназначен главным образом
для поклонников этого мира, но и для
остальных незнание специфики не станет
проблемой, так как по ходу игры нам
готовы разъяснить все непонятные детали,
а встроенная энциклопедия поможет лучше
их усвоить. Так что если с этим миром вы
уже знакомы, то, скорее всего, получите
свою долю удовольствия, а если нет...
тогда проект может стать отличной
возможностью с ним познакомиться.


Игры в материале:

Комментарии (41)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
ZNGRU
Легенда GameGuru
33
23.08.2012 17:57
Кэп Очевидность сказал - это трэш.
Siddh
1
22.06.2012 22:45
Книги читал- отличные, сериал смотрел- хорош, в игру не играл- но всё впереди , хотя судя по статье игра ни очень то ...
Oridjik
1
21.06.2012 17:30
Сюжет сюжетом, но гемплей хреноват.
Miracle
1
20.06.2012 21:21
Спасибо за статью. С каждым прочитанным обзором убеждаюсь, что в Игру престолов надо поиграть самой
Elindorn
GURU team
32
18.06.2012 09:15
Aygel "A.Pashaev" Pashaev: Я тебя не понял) Тебе пришлось пройти всю игру ради сюжета, когда ни сюжет ни игра тебе не нравятся?)
Михаил Бочаров
GURU team
38
17.06.2012 12:23
Олег "Fergusson" Криволапов: уел)
Elindorn
GURU team
32
17.06.2012 11:53
Aygel "A.Pashaev" Pashaev: И ты туда ж... этого сюжета НЕТ ни в одной книжке. Это вообще новая ветка сюжета лично от Мартина)
Мон-кей
1
15.06.2012 16:02
действительно не думал что меня так затянет (доставляет сама мысль о том, что рубишь головы в честь ночного дозора!!!). а до третьего сезона я наверное не доживу :'(
Mister
1
15.06.2012 10:32
ничего себе, сюжет 95 уже редко бывает такое)

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?