Из эксклюзивов на ПК нам довелось опробовать лишь World In Conflict — стратегию, бегающую на DirectX 10, — которая разместилась на достаточно большом стенде и никогда не была обделена вниманием.
DRAGOMIR о World in Conflict:
Ровно день назад состоялся американский релиз необычного варгейма под названием World in Conflict. Данный проект можно охарактеризовать одной фразой — «старая война в новом исполнении». И действительно, с одной стороны нас ждут все те же сражения с танками, пехотой, авиацией и всем прочим, что сопутствует обычным походовым варгеймам. Но если посмотреть иначе, то перед нами предстает совершенно нетипичная смесь экшена и стратегии. И хоть подобных симбиозов мы повидали немало, WiC — игра необычная во всех смыслах.
Проект с самого начала выделятся на фоне прочих своим сюжетом. В качестве сценариста World in Conflict был приглашен Ларри Бонд, а в помощь ему позвали еще и Тома Клэнси. Итак, в самый разгар холодной войны СССР вдруг решает нанести сокрушающий удар по загнивающему Западу. Весь мир оказывается втянут в Третью Мировую. Как вы заметили, весь сюжет уместился в двух предложениях. Заметим, что во время просмотра сюжетных роликов от творящегося на экране пафосного бреда порой сводит скулы. Но что еще можно было ожидать — над сюжетом работали два самых знаменитых патриота и параноика нашего времени!
В отличие от прочих стратегий, World in Conflict не заставляет нас тратить время на строительство баз, изучение технологий и прочие привычные формальности. Уровень загрузился — и вперед! Никакого томительного ожидания и зубрежки горячих клавиш, втягиваемся прямо по ходу. Яростное сражение техники начинается уже в первые минуты игры, а исход битвы может быть изменен в любую секунду. Такого драйва мы, пожалуй, еще никогда не испытывали. Хотим заметить, что игра ориентирована, прежде всего, на мультиплеер — еще до того как состоялся официальный релиз проекта, уже прошли первые киберсостязания стратегов.
Сетевой режим очень напоминает незабвенный Battlefield. Есть командные точки, которые надо захватывать. Удержавшая наибольшее количество точек сторона и будет объявлена победителем. Верьте или нет, но сетевые баталии в World in Conflict ничуть не уступают по драйву и азарту вышеупомянутому Battlefield. Судите сами — перед началом партии нам предлагают выбрать специализацию: пехота, наземная техника, авиация и артиллерия. Определившись с классом, мы получаем доступ к тому типу войск, который выбрали. Нам выдается небольшая группа юнитов, которой мы и должны управлять. Если кого-либо убили, то стоимость юнита возвращается к нам в карман, — но не в тот же момент, а через несколько минут. Финансов хватает обычно на десяток подчиненных, не более, поэтому сетевой режим поддерживает до 16 игроков одновременно. На практике все это выглядит просто потрясающе, ведь координировать свои действия с другими игроками очень увлекательно, тем более, что каждый управляет своим типом воинов.
Но самое сладкое в игре — это графическая составляющая. Подобного уровня картинки не достигла ни Company of Heroes, ни какая-либо другая стратегия нашего времени. Да что тут говорить, такую детализацию и спецэффекты найдешь не в каждом шутере! Не верите? — взгляните на скриншоты или дождитесь российского релиза. Камера в WiC напомнила нам таковую в Black & White — похожая свобода передвижения и полноценные полные 360 градусов обзора. Собственный движок MassTech и лицензированная технология реализации растительности SpeedTree позволяют выдавать невероятную по красоте картинку.
Консоли нового поколения, а в частности PS3 и Xbox 360, к сожалению, не блистали. Из запомнившегося — MotorStorm, в демо-версию которого с упоением играл и стар и млад, да Sega Rally, осевшая на PC почти сразу после проведения выставки.
СaIIIki о Sega Rally:
Компания SoftClub, наиболее заинтересованная в раскрутке своих грядущих продуктов, соорудила немаленький стенд, посвященный вышедшей буквально вчера стратегии World in Conflict. Рядом разместилась более скромная площадка с четырьмя PS3 и демкой Sega Rally. Ввиду катастрофической бедности Game-X’2 на эксклюзивы, смаковать прелести аркады пришлось довольно продолжительное время. Как в режиме Single, так и в Head-to-Head (Split Screen) с нашим любимым главредом. Забежав вперед, скажу — время провел с толком!
Первое, что бросилось в глаза и моментально пошатнуло мои радужные надежды относительно будущего Sega Rally на ПК — это графика. Удивительно, но я не однажды взглянул на мирно жужжащую next-gen консоль, дабы убедится, что передо мной водрузилась не старушка PS2. Однако опасения касаются лишь бэкграундов в многочисленных (особенно для демо-версии!) локациях, модели же машин и дорожного покрытия выполнены вполне достойно. Впрочем, нынешняя мода, внедренная силами DiRT, к этому обязывает. Но не только — согласно стандартам 2007 года любой гоночный симулятор должен живо вырисовывать столбы грязи из-под колес, покрывающей кузов и стекла. И если комья грязи в Sega Rally получают заслуженную пятерку за обильность и натуральность, то как же так получилось, что, после буксовки в многочисленных лужах тропического леса и хлюпанья в грязи на скорости 80 км/ч испачканным остается лишь низ авто, а все остальное продолжает сверкать на солнце.
Что касается геймплея, то здесь разработчикам удалось создать качественную аркаду уровня NFS Carbon — с теми же «заборами» по краям, с той же нулевой степенью повреждения автомобиля, зато с грамотной физикой, которая проявляется в полной мере в грязевых бассейнах. При таком раскладе Sega Rally не попадает в одну весовую категорию с DiRT, что в определенной степени даже радует — хватит с нас серьезных игр, пора бы уже мозгу отдохнуть.
Приятный довесок — полностью лицензированный автопарк. Между прочим, в пресс-релизах упомянуты продвинутая модель повреждения и даже терраформинг. В демке же мне удалось увидеть лишь сбиваемые дощечки забора и… всё, собственно. Есть опасения, что до релиза SEGA Driving Studios не успеет сделать все, что наобещала, — однако надеемся и ждем.
Конечно же, не обошли своим вниманием мы и представителей жанра экшен: Gears of War, The Darkness и Call of Duty 3.
Хотя мы непременно улыбаемся при виде шутеров на консолях, — попутно думаем про совершенный манипулятор c названием «мышь», и вспоминаем нашего главреда, отчаянно пытавшегося с помощью стиков метко выбить немцев из укреплений.
Замечена была на выставке и Nintendo Wii со своей линейкой Sports.
Также нашему взору предстали демо-версии BioShock,DiRT, Test Drive Unlimited, Jade Empire и ещё несколько далеко не новых проектов…
Dan78 о Gears Of War:
На заре существования игровой приставки Xbox 360, вышел шутер под названием Gears Of War. Что можно о нём сказать? — милитаристический командный экшен: в сингле тренируем боевые навыки и ругаемся на виртуальных сослуживцев, а в мультиплеере демонстрируем свои способности уже вместе с реальными напарниками. Основная изюминка заключалась в том, что игра использовала все продвинутые фишки знаменитой приставки от Microsoft: детализированная графика, звук формата 5.1 — для тогдашних любителей консолей это было настоящее технологическое откровение.
Но вот прошёл год, и к релизу стремительно движется ПК-порт этого именитого шутера. На этот раз будут задействованы новинки технического прогресса, недоступные владельцам приставок. Главным образом это касается графических красот, — правда насладиться ими смогут лишь обладатели последних моделей видеокарт. Кроме того, в игру добавят несколько элементов, недоступных в версии для Xbox. В одиночном режиме обладатели PC смогут сразиться с огромным монстром по прозвищу Brunak, ради которого в игру добавлено несколько дополнительных миссий, а в мультиплеере — оценить новый режим под названием King of the Hill. Правда, для чего всё это нужно не совсем понятно: на ПК командных шутеров и так пруд пруди, а вот консольщики вряд ли сильно будут переживать из-за того, что их обделили контентом…
Уже давно бытует мнение, что делать порты с приставок — дело тяжёлое и неблагодарное. Очень скоро мы узнаем, подтвердилось это правило или нет.
LeoNEED о презентациях компании GD Team:
В портфолио GD Team (создателей «Арены») в ближайшем будущем будут записаны еще три онлайновых проекта, на презентациях которых я и побывал.
Первый из них — 8 Days («8-ой день»). Сразу оговорюсь, что в этом проекте GD Team является издателем, а разработчиком в новом для себя амплуа выступает PIPE Studio, известная геймерам лишь по рисованным квестам («Полная труба», «Князь Владимир» и т.д.).
Итак, начнём. Концепция порядком избитая: три расы (люди, киборги и псионики), шесть профессий (по две у каждой расы), внушительный арсенал самого разного оружия, большой мир, графика уровня Lineage II… Но вместо набивших оскомину орков, эльфов и прочих фентезийных тварей в проекте GD Team упор делается на сеттинг в духе Fallout — этакий постапокалипсис из-за какого-то неведомого «глобального катаклизма». Собственно, это единственный серьезный фактор, который сможет заманить игроков в мир 8 Days.
Второй, презентованный нам проект — «Мир приливов» более известный российскому геймеру как World of Tides. Разработчики поведали нам об основных особенностях игры и необычных идеях. По правде сказать, по техно-демке мы смогли оценить лишь сеттинг, некоторые элементы интерфейса и управления. Но и это, надо сказать, оставило довольно приятный осадок в наших, жаждущих открытий, сердцах.
Собственно, игроки смогут управлять космическими кораблями различной мощности: от маневренных корветов до серьезных неповоротливых галеонов. Сами бои уже сейчас проходят довольно интересно, особенно порадовали эффекты взрывов и прочих увеселительных элементов.
Сценарий игры основан на цикле книг Дмитрия Градинара «Трижды погибший». Докладчик из GD Team просто сиял от гордости, когда рассказывал нам о том, что у их команды сложились очень тёплые и взаимовыгодные отношения со, скажем прямо, не очень знаменитым фантастом — игра разрабатывается при участии самого автора, а Дмитрий, в свою очередь, пишет четвёртую книгу серии непосредственно по «Миру приливов». Вот такой интересный творческий тандем. А мы сможем оценить все его плоды лишь в 2008 году.
CSOnline — как таковая даже не игра, а своего рода бесплатная киберспортивная платформа для игроков любых уровней, в которую планируется ввести поддержку всех самых популярных игр, начиная с шутеров, а потом и прочих жанров. Первой планируется запустить дисциплину Counter-Strike: Source (при поддержке самой Valve). GD Team планирует создать целую базу данных, которая будет содержать информацию об игроках и посредством выводимой статистики приглашать их на бой друг с другом. Поэтому теперь любой, даже начинающий игрок сможет свободно приобщиться к миру киберспорта, не боясь «отцов», который придут и покрошат весь молодняк в фарш. Планируется проведение постоянных мини-турниров, благо свести равных по силе команд в пределах одного сервера тоже будет возможно.
Что качается инноваций, то и этого добра обещают предостаточно: дополнительные возможности оружия и экипировки призваны разнообразить досуг уже сформировавшихся личностей в мире Counter-Strike. Начав с поверхностных изменений, разработчики хотят полностью перестроить баланс игры и со временем создать этакий глобальный ролевой мод с абсолютно новой игровой механикой.
Что же, удачи, GD Team. Безумству храбрых поём мы песню.
Это всё, конечно, замечательно, но где же эксклюзивы, шумные представления и взволнованные менеджеры будущих детищ игрорынка? — взамен этого мы получили расставленные по периметру компьютеры с качественными, но уже не волнующими сердце поделками.
Да, все эти мини-турниры по S.T.A.L.K.E.R., стенд телеканала A-One, соревнования по Counter-Strike с участием именитых команд, повеселили, но душу нисколечко не согрели. Стоило сходить, чтобы отдохнуть, развлечься, поглазеть на booth-babies и уйти домой ни с чем, — без воспоминаний о прекрасных минутах, проведенных за демкой какого-нибудь громкого проекта, без футболок и прочих сувениров. Game-X’2 выглядела на удивление бедно (может не стоит делать выставку 2 раза в год?), и забылась весьма быстро — скорее всего, из-за надвигающегося «Игромира», обещающего восполнить все те пробелы, что так портили нам настроение 14—16 сентября.
Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Популярные материалы