Несколько
месяцев назад разработчики аркады FUEL с гордостью заявляли, что в их проекте
гонщики смогут колесить по огромным открытым пространствам. Обещание авторы
сдержали и нарисовали 14500 квадратных километров дорог. Получился эдакий
небольшой городок в постапокалипсисе. Звучит заманчиво, представляется чем-то
сногсшибательным, а выглядит... просто ужасно.
Елки,
палки, лес густой
Вы не поверите, но в этот
несуразный набор миссий под названием FUEL
все-таки закрался сюжет. На дворе далекое будущее, мир пережил несколько
глобальных катастроф, в результате которых вымерли многие животные, а с лица
Земли исчезли все намеки на некогда развитую цивилизацию. Золото, доллары и
даже евро обесценились, уступив место новой волюте - бензину. За обладание
топливом сражаются друг с другом чудом спасшиеся от апокалипсиса люди. Выходит,
что мир будущего живет по каким-то нелепым законам - водители соревнуются, чтобы
заработать бензин, а бензин получают, чтобы соревноваться.
Плюсы в игре приходится
выискивать с лупой, а недостатки, наоборот, лежат на поверхности. Не совсем
понятно для кого разработчики создавали такие огромные пространства -
необъятные поля, высокие горы и сотни километров дорог, если по ним гоняют
только редкие нейтральные грузовики, непонятно откуда появившиеся соперники, да
многочисленные перекати поле. Примерно также дела обстоят и с гонками. Помните,
разработчики обещали, что некоторые заезды нам придется проходить по 15-30
минут реального времени? На деле оказалось, что это одиночные марш-броски через
пол карты до чекпоинта. Цель такой миссии проста и примитивна - доехать до контрольной
точки, преодолев не один десяток километров. Награда - бесполезный трофей или
какая-нибудь раскраска для тачки. Кстати внутри автомобиля есть GPS навигатор и интерактивная карта.
Между гонками можно
перемещаться не только на колесах, но и быстрее - с помощью вертолета, который любезно
доставит до стартовой точки любую машину. Однако вначале эта функция недоступна
вовсе или доступна частично, потому как вся огромная территория разбита на 19
зон, а перемещаться на воздушном судне можно только в пределах открытой площади.
Стало быть, чтобы получить свободу выбора заездов, придется хоть раз изучить
весь мир. А это очень скучное занятие...
Оно могло бы быть веселее, если
бы разработчики сделали полноценную физику, а не ее жалкое подобие. Здесь
нельзя быть уверенным на сто процентов проедет машина сквозь куст, либо
остановится, врезавшись в него, или как высоко подпрыгнет авто, наскочив на
скорости на небольшую кочку. Плюс раздражает резкая и неестественная смена дня
и ночи. GTA 4
разработчикам незнакома...
Будни
дальнобойщиков
С выбором автомобилей дела
обстоят куда лучше - в игре представлено более 70-ти машин, среди которых есть
не только грузовики, но и мотоциклы, квадроциклы, спорткары, диковинные болиды
и другие. Новый транспорт можно купить за топливо, а вот улучшить его уже не
получится. Соревнования же проходят в одном классе, то бишь вы не увидите
нелепую гонку тягача с байком.
***
FUEL
неплохо смотрится во время заездов с реальными игроками, однако найти их на просторах
сети не так уж и просто. К несчастью игра стала жертвой завышенных амбиций
разработчиков. Если бы они не пытались выделиться хоть в чем-то и
сосредоточились на геймплее, то, возможно, FUEL
не
получала бы столь низкие отзывы в прессе. Однако на выходе мы имеем проект с
огромным, но мертвым миром, припадочной физикой, отсутствием трюков, кучей
мелких недоработок и неинтересной музыкой, которую все время хочется выключить,
чтобы не мешала наслаждаться звуками двигателя. Только богатый выбор машин и красивая
графика могут привлечь внимание геймеров к FUEL.