Horizon - не продолжение сериала
Forza в прямом смысле слова. Это скорее творческое ответвление, вероятно,
разминка перед пятой частью. Больше всего проект похож на Test Drive Unlimited,
что никак не получается назвать
минусом. С другой стороны, это слишком свежее направление для серии.
Forza Motorsport стала основным и единственным
конкурентом дотошной Gran Turismo, кое-где она даже превосходит творение
Polyphony Digital. Спустя некоторое время после выхода практически идеальной
четвертой части, посыпались изображения каньонов и дорог общего пользования, по
которым неслись суперкары, а сбоку, в рамке ярко-розового цвета, значилось -
«Forza Horizon». Не успели игроки прийти в себя после шока от увиденного, как выяснилось,
что Turn10 Studios имеет весьма формальное отношение к Horizon, а основным
разработчиком выступает новообразованная студия Playground Games - казалось бы,
еще один большой гвоздь в крышку гроба франшизы. Но все обернулось не так трагично: хоронить серию однозначно рано,
а вот мелочь на поминки уже можно откладывать - так, на всякий случай.
Forza всегда славилась тем, что это гонка для
всех. Большое количество настроек электронных помощников и уровня мастерства
соперников делало так, что ущемленным себя никто не чувствовал. Так было во
всех предыдущих частях сериала. Спин-офф вызывал опасения на этот счет: не
получится ли проект слишком ориентированным на казуальную аудиторию. Паника
отменяется: играть в целом немного легче, чем раньше, но это ни разу не аркада.
Хотя
уже и не чистокровный
симулятор.
Система карьеры напоминает DiRT: Showdown и NFS:
Most Wanted. От первого здесь мерзкая кислотная палитра интерфейса и система
фестивалей, от второго - список лучших гонщиков, в котором герой занимает не самое
почетное последнее место. Решив, что это как-то не круто, да и шастающие
туда-сюда стройные девицы в мини-юбках вряд ли оценят его VW Corrado 1995 года,
персонаж решает исправить ситуацию. С помощью одной девчушки-организатора
начинается подъем по карьерной лестнице.
Гонок здесь много, и менять машины приходится
часто. В автосалоне заметно меньше моделей, чем в Forza Motorsport 4, - всего около двух сотен. Зато какие: Maserati,
Ferrari, Lamborghini, экзотика вроде Bugatti Veyron Supersport, Koeniggsegg
Agera, Aston Martin One-77 и Gumpert Apollo, порулить которыми в реальности
вряд ли получится даже при самых оптимистичных планах на будущее. Из
более-менее приземленного здесь Audi, Mitsubishi, Subaru, Mercedes, Ford,
Chevrolet, BMW и другие марки. Затесался и роскошный Range Rover - многие
заезды проходят по пересеченной местности, и наличие полного привода является
обязательным условием для участия в заезде, поэтому внедорожник иногда здорово
выручает.
Сами автомобили выполнены превосходно: великолепная
проработка мельчайших деталей, отличный вид изнутри - придраться невозможно. Но
визуально модели слегка проигрывают Gran Turismo, хотя качество все равно на
очень высоком уровне. Машинами хочется натурально любоваться, рассматривать с
разных ракурсов, подбирать цвета, сидеть в салоне. И открытый мир пришелся как
нельзя лучше. Иногда возникает желание просто сесть за руль доставшейся с таким
трудом дорогущей машины, выехать на трассу и катить навстречу закату под
приятный звук многолитрового двигателя. Такие же чувства вызывала Test Drive
Unlimited, на которую Horizon, кстати, больше всего похожа. Территория, к
слову, особым разнообразием не отличается. Серпантины, пустыни, леса -
собственно, практически все. Погодных эффектов нет: разработчики посчитали, что
если атмосфера проекта вся из себя позитивная, то и пасмурная погода тут ни к
чему.
Управлять транспортными средствами приятно. Можно
отключить системы стабилизации, антипробуксовки и ABS: тогда придется быть
максимально осторожным с педалями, ни в коем случае резко не поворачивать руль
- зато веселья гораздо больше. С электронными помощниками ездить заметно легче,
но если поставить максимально упрощенный тип физики, будет ощущение того, что
кто-то держит машину на поводке: автомобиль то затормозит против воли игрока,
то «задушит» двигатель при полном газе во время старта, чтобы не допустить
пробуксовки. Но можно найти разумный компромисс между системами-помощниками и
реалистичностью - тогда получите истинное удовольствие от вождения. Тем более
что справиться с какими-нибудь Viper SRT10 или Lamborghini Aventador, у которых
под семьсот лошадиных сил, поначалу трудно.
Что касается самих гонок, то особый акцент
делается на зрелищность. Очки опыта начисляются не только за победу в
состязаниях, но и за всевозможные финты: в последнюю секунду уйти от лобового
столкновения, пройти поворот в управляемом заносе, пожечь резину. Правда,
заезды достаточно легкие. Если не допускать совсем уж грубых ошибок, пересечь
первым финишную черту на среднем уровне сложности достаточно просто.
Встречаются и боссы, обойти которых значительно сложнее, нежели остальных
рейсеров. Но заездам с ними не хватает размаха, который присутствовал в Most
Wanted.
Вознаграждения здесь солидные. Уже в начале, после
пяти-шести побед, вполне реально приобрести красавицу BMW M3 в последнем кузове
(e92). Ее может хватить на достаточно долгое время, учитывая технические
характеристики этого спортивного купе. Но автомобили здесь следует покупать,
руководствуясь эстетическими данными и тем, к чему душа лежит, а не
всматриваясь в скучные цифры показателей разгона и управляемости.
Forza стала еще более дружелюбной и массовой, но
растеряла серьезность. О третьей части Test Drive Unlimited ничего не слышно, а
Horizon представляет собой идеальную замену TD. Главное, чтобы разработчики
окончательно не ушли в казуальность, как это случилось с DiRT. Фестивали,
открытый мир, некое подобие сюжета - хорошо, но хочется попросить разработчиков
не забывать, что Forza все же немного о другом.