Fortnite в киберспорте
Спецы и мнения

Fortnite в киберспорте

У Epic Games грандиозные планы на Fortnite. Студия планирует выделить 100 миллионов долларов в качестве призового фонда к будущим турнирам сезона 2018-2019. Что это, пиар-ход или поступательное развитие дисциплины? Давайте разбираться. 

С такими деньгами не шутят

Для сравнения: в 2017 году участники 159 турниров по Dota 2 поделили между собой порядка 38 миллионов долларов. В CS:GO — 19 миллионов, в League of Legends — 12 миллионов. Тройка самых популярных дисциплин в киберспорте не в состоянии покрыть ту сумму, которую выделяет Epic Games. При том, что Dota 2, LOL и CS:GO давно крутятся в индустрии, имеют колоссальный опыт в организации и раскрутке турниров. Черт возьми, да на TI 2017 было 25 миллионов. Куда столько? Помимо инвестиций от разработчиков, порядка 16 миллионов в Fortnite вложит китайский гигант Tencent, которому принадлежит 40% акций Epic Games. Половина суммы вкладывается в рекламу на китайском рынке, остальное — в продвижение киберспортивной составляющей шутера. 

Fortnite на данный момент не особо нуждается в рекламе — это одна из самых популярных игр в мире, но! Киберспорт становится неотъемлемой частью многопользовательских проектов и шутеров в особенности. Грузовик денег, припаркованный на eSports-арене, заставит обратить на себя еще больше внимания. На запах бабла сбегутся именитые организации, зашевелятся топовые операторы ивентов вроде ESL, подтянутся спонсоры. Учитываем, что на западе Fortnite любят больше, чем PUBG в силу «попсовости» первой. Сотня миллионов — ставка Epic Games в расчете на дополнительный приток дохода. Надо думать, ставка правильная и перспективная. 

На первый-второй рассчитайсь! 

В принципе, на competitive-игры вFortnite уже обратило внимание несколько топовых команд:

  • Канадская Luminocity Gaming
  • Французская Team EnvyUs
  • Шведская Fnatic
  • Американская Cloud9
  • Американская NRG Esports 
  • Европейская Team Secret
  • Североамериканская FaZe Clan

Что это значит? Пока абсолютно ничего, поскольку у большинства мультигейминговых организаций в каждой дисциплине есть состав. Обойти вниманием самую популярную игру последних месяцев? Нетушки. С другой стороны, все эти организации сейчас могут удвоить усилия по набору и тренировке составов, куш-то серьезный. 

Однко Epic Games не спешит придавать киберспортивной стороне Fortnite серьезный окрас. На Е3 2018 студия планирует провести шоу-матч с участием голливудских звезд, топовых стримеров и лучших игроков. Зрители там не ослепнут от количества селебритис на квадратный метр, интересно?

Ready Player One!

Несмотря на патологическую склонность к ярким шоу, Epic Games потихоньку готовит свою аудиторию к серьезным competitive-режимам. Недавний ивент «Разборки одиночек» тому подтверждение. Он был призван собрать в одном матче претендентов на внушительный призовой фонд из 1,1 миллиона B-баксов (внутриигровая валюта). Задача простая: выиграть как можно больше матчей. Или, по крайней мере, занять максимально высокое место. Несложное по сути событие заточено на соревновательный дух игры и оказалось, что этого вполне достаточно. Зачем придумывать велосипед, когда можно стырить концепцию у Bluehole и улучшить ее?

Вдумчивый взгляд на перспективы

Любительские состязания усилиями местных энтузиастов (это мы в том числе) проводятся уже давно. Epic Games просто решила перевести все в официальное русло и заодно откусить кусочек от еще одного пирога. 

Снова хочется вспомнить про 100 миллионов долларов, но не будем. В соревновательном плане Fortnite вполне может переплюнуть PUBG (в который раз переплюнуть, бедный Брендан). Карта меньше, перестрелки и экшен начинаются раньше, динамика в боях куда выше. Плюс ко всему, Fortnite вскоре окажется в Китае, где к киберспорту — особое отношение. Обычно после перечисления плюсов говорят: «НО!». Давайте и мы скажем. 

Проблемы у турниров по Fortnite те же, что и в любой другой battle royale. Зрителю будет сложно уследить за происходящими на карте маневрами. Организаторам будет сложно это показать. С полгода назад в сети всплывала интересная теория, способная решить проблемы с трансляцией турнирных матчей по «королевским битвам». Некто предлагал позаимствовать способ передачи картинки у состязаний по гольфу. Кто не знает — в гольфе камеры расположены у каждой лунки и передают на экраны ключевые моменты, порой даже в записи. 

Игровой процесс Fortnite также нуждается в полировке под соревновательный сегмент. Разработчикам предстоит поработать над улучшенной стратегией, расширить возможности кастомных матчей и не стесняться экспериментов. К примеру, привлечь к стартовой концепции PRO-игроков, а потом запустить тестовую серию из 5-10 турниров. Главное, не спешить. А заодно — сделать античит-политику еще жестче. На всякий случай. 

Кто может, тот делает, кто не может — тот критикует

Казалось бы, причем тут цитата Паланика? Но она уместна, поскольку Epic Games с ее детищем сейчас находится на вершине коммерческого успеха. Одна только мобильная версия за пару месяцев после релиза принесла студии 50 миллионов долларов. Поэтому разработчики вполне могут позволить себе дорогостоящую попытку взобраться на киберспортивный автобус, едущий по маршруту «хайп — прибыль». В любом случае, в накладе они не останутся. Сейчас ведь любой репост, лайк или комментарий в соцсетях (пусть даже негативный) — отличная бесплатная реклама. Возвращаемся к изначальному вопросу во вступлении: пиар-ход или поступательная стратегия развития? Все вместе и сразу: инвестиции со временем отобьются ростом популярности и новым мерчем, а в случае успеха на киберспортивной сцене появится еще один достойный представитель.  

В конце концов, мы же устраиваем турниры по Fortnite, вам же нравится?

Игры в материале:

Комментарии (2)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Macyme
1
26.06.2018 02:14
Ого. Я конечно догадывался что у них тугриков много с обедов школьников насобиралось, но чтобы настолько...
Regama
1
24.06.2018 15:17
ну а чего, такой недурной шаг в спорт да и еще с таким размахом. Это уже у всех на слуху, а желающих побороться за лакомый кусок будет вразы больше чем в предыдущих турнирах конкурентов

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?