Финал Gold Series: три вопроса на будущие чемпионаты
Спецы и мнения

Финал Gold Series: три вопроса на будущие чемпионаты

Семь дней назад в столице Беларуси закончился первый сезон GoldSeries текущего года. Участвовало четыре команды: Tt.Nashorn, M1ND, Unity и Na’Vi. После матчей стало ясно, что многие моменты в организации чемпионата все же необходимо менять. Пока еще недостатки можно списать на молодость Лиги и прощупывание нужных параметров, чтобы угодить и зрителям, и киберспортсменам. Формулируем основные вопросы, над которыми организаторы наверняка будут думать при составлении регламента для следующих чемпионатов.

Вопрос первый: формат

Текущая схема 7/42 потихоньку изживает себя. Игроки, возможно, не согласятся: как же так, 7/42 хорошо себя показывает и претензий к ней вроде бы и нет. Однако видеть каждый раз практически одинаковые сетапы — это не дело. Киберспортсмены быстро нащупали оптимальные варианты танков и теперь в матчах царит засилье AMX 50100, AMX 13 90, T1, ИС-3 и еще парочки моделей. Вариации бывают, но очень редко, и зависят главным образом от карты. Понятно, что исходя из условий лучше ничего подобрать нельзя. Однако в решающем сражении Na’Viпротив Unity последняя команда выбрала интересный сетап с артиллерией, здорово оживив ход матча. И мы ждем, что таких нестандартных решений будет в дальнейшем намного больше. Сейчас муссируют слухи о формате 7/68, недавно проходил шоу-турнир с этим видом боя. Захотят ли организаторы перейти на него в дальнейшем или предоставят командам выбор между 7/42 и 7/68 — пока неизвестно.

Вопрос второй: карты

Как и во многих киберспортивных дисциплинах, в WorldofTanks используются буквально 5-6 карт, хотя игра предлагает намного больше. «Рудники», «Утес», «Химмельсдорф», «Энск», «Руинберг» и «Песчаная река» для особых случаев — вот и все. На этом чемпионате менялся лишь порядок карт. Для участников небольшой набор локаций даже лучше: можно уделить им максимум внимания и проработать тактические ходы, не заморачиваясь на изучении остальных карт. Но зрителям явно скучно смотреть на одни и те же локации, особенно если вспомнить, что бои в финале GoldSeries проходили ну очень неторопливо.

Вопрос третий: динамика

Если вы смотрели последний матч первого дня между Unity и Na’Vi и не заснули, то вы по-настоящему увлеченный WorldofTanks человек. Настолько скучных боев еще, пожалуй, не было никогда. Команды пять карт ездили туда-сюда, не спеша ни захватывать, ни просто устроить веселую перестрелку. Здесь претензий к коллективам нет: их не волнует зрелищность, важен только результат. Поэтому с таким же успехом могли хоть до утра кататься, выжидая удобный случай для победы. Точкой кипения стала карта, на которой не было ни одного засвета и ни один танк не получил урон. Благо, в «Песчаной реке» Na’Vi поступила оригинально и быстро захватила карту, красиво закончив самую нудную встречу в GoldSeries.

Ограничение по времени в семь минут правильное, этого хватает и на разъезд, и на засветы, и на бои, а если нужно — смену тактики по ходу боя. Никто никого не подгоняет. Но вот незадача — атаковать невыгодно. Как говорят сами киберспортсмены, у обороняющейся стороны почти 80% на победу. В то время как у нападающих гораздо меньше. Именно поэтому команды не спешат устраивать захваты, а перестрелки завязываются из-за случайных просветов. Важнее грамотно засечь противника и отслеживать местоположение на карте, объезжая соперников или загоняя в ловушку.

Что в таком случае делать? Самым простым кажется распределение задач между командами. Как в, например, вечно молодой Counter-Strike 1.6: есть террористы, которым нужно заложить бомбу, и есть «контры», они должны помешать агрессорам. В WorldofTanksвзятие базы – слишком сложная задача, которую вражеская команда очень легко может сбить. Поэтому в настоящее время захват и не особо выгоден. Другое дело — серьезная мотивация к такому действию, но ее пока нет.

Регламент постоянно улучшается и дорабатывается. В дальнейшем организаторы наверняка устранят многие недочеты и исправят ключевые детали.

Игры в материале:

Комментарии (3)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Dmitry Lialin
1
04.08.2014 16:25
Что за мода ставить оценки и "выбор редакции" ивентам?
Asiat
1
04.08.2014 09:51
Менять нужно многое. И чем быстрее, тем лучше.
Artas86
6
03.08.2014 20:56
"Однако видеть каждый раз практически одинаковые сетапы — это не дело. Киберспортсмены быстро нащупали оптимальные варианты танков и теперь в матчах царит засилье AMX 50100, AMX 13 90, T1, КВ-3 и еще парочки моделей" - парни проверти данные, наверное ИС-3 а не КВ - 3

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?