Япония
- удивительная страна, в которой
по-настоящему знают толк в долгоиграющих
историях. И это вам не какая-нибудь
"Санта-Барбара" по ТВ с 1984 по 1993 год. Первую
игру Final
Fantasy
выпустили в 1987 году. Скажите, вы что-нибудь
слышали о том, что легендарная серия
подходит к концу? Вот и мы не слышали,
и, более того, недавно играли в новую
часть FF.
И сегодня, в эксклюзивном материале,
хотим рассказать о том, чем нам запомнилась
Final
Fantasy
XIII-2.
Конечно, в первую очередь этот текст
рассчитан на японских посетителей
GameGuru.ru,
ведь именно в стране восходящего солнца
релиз состоится уже совсем скоро.
История
продолжается
До
релиза FF
XIII-2
в Японии действительно осталось не так
много времени. Поступит игра в продажу
15 декабря. В самом конце января она
окажется на полках Северной Америки и,
наконец, в Европу доберется только 3-его
февраля.
Чего
в игре действительно много, так это
ярких и запоминающихся видеороликов.
Шикарные видеовставки с яркими,
практически (!) кинематографичными
персонажами не позволят вам нажать на
кнопочку геймпада, чтобы пропустить
их. К тому же, не желательно это делать
еще и потому, что можно пропустить
небольшой отрывок истории, детали
которой представители Square
Enix
до релиза FF
XIII-2,
по понятным причинам, разглашать
запретили. Историю, в общих чертах,
рассказывать не воспрещается. Главными
персонажами станут Noel
Kreiss
и Serah.
Последняя, кстати, является сестрой
Lighting.
Именно ее поисками они и займутся. И это
только вершина сюжетного айсберга в FF
XIII-2.
Во
время очередного диалога игроку частенько
предлагается выбрать один из вариантов
вопрос/ответ. До сути мы дойдем в любом
случае. Ведь, если вариант оказался
«неудачным» мы узнаем «неправильную»
реакцию собеседника и попробуем снова.
Так, например, убедить мальчишку выдать
свой секрет за обещание покупать ему в
течение целого года обеды в школе, не
удался. С этим сорванцом надо было просто
быть немного строже.
Приберечь
силу
Механику
новой Final
Fantasy
описать довольно-таки просто. Игроку
выдают сюжетное задание, после чего
двигаемся к отмеченной точке, но по пути
нас постоянно встречают монстры, которые
не разгуливают на карте, а появляются
буквально из ниоткуда. Здесь у игрока
есть два варианта: либо проигнорировать
противников, двигаясь к своей цели
дальше, либо подбежать к одному из них
(в случае, если врагов несколько), нажать
«X»
на геймпаде (речь идет о консоли PS3)
и начать сражение. Действия переносятся
на совершенно другую локацию,
предназначенную исключительно для боя.
Здесь то и начинается самое интересное.
Нажав
L1,
выбираем режим, в котором для каждого
есть свой набор уникальных комбинаций.
Например, для атаки выбираем стандартный
режим, идущий у нас первым пунктом, а
затем уже комбинируем свою серию. Либо
это будет продолжительная «лобовая»
атака, либо с элементами «дистанционного»
нападения. Для тех, кто доверяет игре
полностью, можно выбрать автоматический
режим, который будет сам выстраивать
ваш стиль во время боя. Подходит эта
штуковина скорее в тех редких случаях,
когда соперник слабый. Для более серьезных
врагов, не говоря уже о громадных боссах,
auto-battle
пригодится вам вряд ли. Точнее,
воспользоваться им можно, но победы не
видать, как собственных ушей. Разве что
на каком-нибудь easy-mode,
да и то не всегда.
Чем
дальше в дебри сюжетной кампании, тем
больше необходимо возиться с
характеристиками персонажей. Игнорировать
этот пунктик в Final
Fantasy
XIII-2
вы, конечно, можете, но все приключения
просто-напросто застопорятся. То есть,
не потратив заработанные деньги на
новую экипировку и оружие, не распределив
очки на различные навыки, и не приобретая,
в конце концов, pet'ов,
некоторых боссов попросту не одолеть.
Приготовьтесь потратить немало времени
и быть предельно сконцентрированным,
ведь выбранные опции скажутся на всей
будущей игре. Одного из героев можно
сделать «лекарем». А можно запросто
обоих персов сделать ярыми бойцами,
«забив» на лечение. Главное - не
прогадать.
Встретятся
на пути и другие загвоздки. Не одолеть
боссов и без прохождения дополнительных
миссий. Например, во второй главе моих
героев попросту «прихлопывали» с первого
же удара. А все из-за неудачно выбранного
маршрута. Достаточно было пойти по
«другой дорожке», выполнить бонусную
миссию, как нереально-огромного размера
монстр потерял часть жизни, и все, что
оставалось сделать - добить его. Да и
это не так просто, как может показаться.
А вот насмотреться на экран с пунктами
«Retry
и Exit»
за время прохождения кампании вы успеете
точно. Во всем остальном Final
Fantasy
XIII-2,
наверняка, не оставит равнодушными
поклонников серии, да и простых любителей
отличных японских игр с их особенностями.
Исключительно для Xbox
360 и PS3.
P.S.
Выражаем
отдельную благодарность «1C-СофтКлаб»
и Square
Enix
за подаренные ощущения и хорошо
проведенное за игрой время.