FIFA из года в год становится все популярней. Изменения, которые девелоперы вносят в каждую из частей, порой, минимальны, но всегда удивляешься - насколько продумана концепция. А вот "ответвление" под названием FIFA Street выходит с меньшей регулярностью и иногда приобретает совершенно дурацкую мультяшную стилистику (смотреть третью часть), однако на этот раз EA Sports поработали, что называется, засучив рукава. И, как итог, FIFA Street - прекрасна.
Сразу скажем, что новая игра от EA будет интересна в первую очередь тем, кто неравнодушен к футболу и сам иногда "катает мяч". По сути это симулятор уличного футбола с примесями футзала и звездами со всего мира. Тут вполне возможна ситуация, когда вы, собрав свою команду из совершенно неизвестных людей, можете сыграть в футбол с Анри или Месси. Последний, к слову, является лицом проекта.
Режимов, кстати, тоже хватает. И если свободные матчи могут просто занять какое-то время, то World Tour - это рассказ о простых ребятах, которые участвуют в самых разных любительских соревнованиях и катаются из зала в зал по Европе и Северной Америке.
Из чего все это состоит? Для начала мы создаем команду. Тут привычный редактор из "большой" FIFA, так что все интуитивно просто и понятно. Причем, если капитана желательно смоделировать самому, то вот всех остальных участников "банды" можно сделать с рандомной внешностью. Что дальше? Только игра! Сначала это матчи 2 на 2 где-нибудь во дворе, потом уже Last Man (это когда, забив гол, игрок покидает команду, а побеждает та команда, у которой вообще не останется футболистов на поле) на небольшом поле, а в итоге - соревнования в больших залах со зрителями, турнирной таблицей и плей-офф.
Игроки набираются опыта и зарабатывают персональные очки. Тратятся очки на прокачивание характеристик (вроде скорости и удара) и изучение тех или иных приемов на поле. И вот тут мы подходим к самому главному и интересному аспекту FIFA Street - геймплею.
Довольно трудно сделать игру, где 4 парня катают мяч в рамках небольшого пространства, по-настоящему интересной. Дело даже не в интересе, а в однообразии. Как эту проблему решили парни из EA Sports? Они добавили в игру огромное количество всяческих приемов. Дриблинг здесь - это основной козырь игроков. Они забивают через себя, пасуют пяткой, перебрасывают мяч над соперниками, устраивают распассовку со стеной и вырезают мяч внешней стороной стопы. Предел, наверное, есть, и его даже можно постараться разглядеть. Однако, разобравшись в нескольких аспектах правильной игры, каждый матч (хотя это трудно назвать матчами) будет уникальным. Тут можно проигрывать 3-0 за минуту до конца, но правильной тактикой "запереть" соперника у его же ворот и сравнять счет. А потом и вовсе вырывать победу посредством "золотого гола".
Весьма недурная работа проведена и в стане ИИ. Во-первых, игроки вашей команды правильно двигаются по площадке. То есть, если вы выводите защитника вперед, игрок передней линии смещается назад и закрывает позицию первого. Во-вторых, противник (рекомендуем играть на среднем и высоком уровне) порой выдает такие пируэты, что успеть за ним довольно трудно.
FIFA Street - это еще и полигон для обкатки разных идей. Например, момент с финтами, по словам разработчиков, так или иначе будет задействован в следующей части оригинальной серии FIFA.
Ко всему многообразию добавьте еще и разного рода кастомизацию. Со временем открываются новые бутсы, форма и различные аксессуары. А главное - все лицензионное! И, естественно, тут крутой саундтрек... Как впрочем и у любого другого проекта от EA Sports.
В завершении стоит отметить, что "перезапуск" тайтлу FIFA Street удался, и, вполне возможно, что серия станет ежегодной. Как в связи с этим разработчики будут решать проблему однообразия, которая, конечно же, со временем возникнет? Посмотрим. А пока - всем по коктейлю! То есть... по мячу!