Создатели расчудесного XBLA-эксклюзивного платформера Fez отказались от идеи выпуска нового патча к игре, поскольку держатель платформы (Microsoft) просит за это баснословную сумму в несколько десятков тысяч долларов. Необходимость в патче была вызвана критическим багом, приводящим в негодность сохраненный в течение игры прогресс, но возникающим менее чем у одного процента игроков. Студия Polytron решила не латать баг, сославшись на то, что внесение поправок может спровоцировать куда более серьезные ошибки, которые опять-таки выльются в немыслимые для инди-разработчиков траты.
«Если бы игра вышла в Steam вместо XBLA, то мы бы обновили ее уже через две недели, причем абсолютно бесплатно, — пишет Polytron в своем блоге. — Мы и так задолжали Microsoft КУЧУ денег за привилегию быть на их платформе. Люди ошибочно полагают, что это Microsoft заплатила нам за эксклюзивность Fez. Огромное заблуждение. МЫ платим ИМ».
Polytron не первая на инди-поприще, критикующая Microsoft и Sony за взимание мзды при сертификации патчей. В начале года недовольство по этому поводу высказывал Тим Шэйфер, согласно которому один патч к консольной игре обходится разработчикам в $40 тысяч (~1,3 миллиона рублей)! Вот такие они, алчные производители приставок...
«Но постойте! До истечения срока действия нашей XBLA-эксклюзивности осталось всего несколько месяцев», — гласит один из последних записей в микроблоге маленькой, но гордой Polytron. Намек ясен!
Подробнее о Fez читайте в нашем обзоре.