Первое ощущение при входе в MMORPG "Фантазиум 2: Эволюция": игра
состоит из концентрата добра. Как человек, никогда не игравший в первую часть,
не могу сказать ничего об эволюции проекта, но всем своим видом игра показывает:
здесь вам не придется, стиснув зубы от напряжения, выгрызать себе путь по
карьерной лестнице, продираясь сквозь горы безжалостно растерзанных
противников. Здесь другая атмосфера. Впрочем, давайте по порядку.
Старт у "Фантазиум 2" стандартен для игр этого жанра. Наш
путь в мире игры начинается с создания персонажа. Стоит отметить, что все
персонажи здесь по виду - чистые дети, так что попытка создания брутального
героя займет довольно продолжительное время и увенчается неудачей. Зато
любителям няшных персонажей (фанатам Ragnarok, например) здесь раздолье. Как ни крути, а герой
получится миленьким. Определились с внешним видом своего альтер-эго? Идем
дальше. Пришло время выбора класса нашего бойца.
Набор классов настолько стандартен, что любой мало-мальски
знакомый с тематикой игрок перечислит доступные в игре типы персонажей, даже
если его разбудят поздней ночью, так что не будем зацикливаться на этом
вопросе. Зато отдельного упоминания заслуживает список профессий, одну из
которых вам придется выбрать после непродолжительной прокачки. Во-первых,
разработчики умудрились разделить магов не по стандартной схеме "боевой маг и
маг поддержки", а выделить в отдельные профессии мага поддержки, накладывающего
на своих соратников положительные эффекты, и доктора, специализирующегося на
лечении своих друзей. Вредного мага же, накладывающего проклятия на своих
противников, в игре нет совсем - его заменяет подвид лучника, орудующий
арбалетом. Он-то и специализируется на ухудшении морального духа и физических
показателей персонажей противника. Из интересных профессий стоит так же
отметить воина с веслом. Копейщики - довольно редкий вид в современных MMORPG, так что присутствие
любителя длинной палки с острым наконечником стоит записать в один из плюсов
проекта.
В целом геймплей стандартен для корейских MMO. Если обобщать, то для описания его
вам потребуется всего одно слово - гринд. Да, убийство мобов является
основополагающим элементом всех игровых активностей. Сюжет в игре есть, но,
скорее, для галочки, так что игроков пытаются развлекать различными вариациями
на тему "убей-принеси". При этом все, что мы убиваем, выглядит совершенно не
угрожающе и предельно миленько. Если при общей веселой анимешной графике тот же
приснопамятный RO умудрялся затащить игрока в какое-нибудь подземелье,
наполненное сравнительно страшными монстрами, то Фантазиум категорически
отказывается напрягать и пугать своего игрока. Как мы и говорили, доброта во
все поля.
Менее обходительна игра с сетчаткой игрока. Графика
заплутала где-то в 2003 году, так что мутные текстурки на малополигональных
моделях могут подпортить впечатление от игры любителям высокотехнологичной
картинки. В динамике это все, конечно, выглядит немного лучше, чем на
скриншотах, но тем не менее.
Зато для любителей использовать MMO-проекты как графический чат здесь
раздолье. Добавив персонажа в друзья, игрок получает все данные о герое, вплоть
до знака Зодиака (да, они есть в игре) и его экипировки. С одной стороны это
хорошо - друзья ведь, что скрывать? А вот с другой - не очень (вдруг захочется
его убить, а вся инфа о шмотках уже как на ладони). В общем, тут снова доброта.
Да и в целом, назвать проект серьезным никак не получается.
Не в том плане, что, мол, это даже не игра, а в том, что Фантазиум сделан для
тех, кому не нужен челлендж. Если вы цените в первую очередь общение с людьми,
веселые шапки, легкую атмосферу и аниме-стиль, то игра вам подойдет в полной
мере.
Легкий фарм, перемежаемый бурным обсуждением в чате - кто
что скрафтил и какого питомца вырастил, сборы на клановые мероприятия,
исследование мира со сбором ресурсов на новую шмотку и пара интересных фишек в
прокачке персонажа. Если приоритетом для вас являются именно такие игровые
моменты (которые, по сути, и составляют то, что мы понимаем под игровым
процессом MMO-проектов),
то у вас есть все шансы надолго задержаться в "Фантазиум 2: Эволюция". Если же
во главу угла вы ставите жесткое доминирование на фоне эпичных красот
какого-нибудь UE3 -
возможно, вы будете разочарованы. Впрочем, эта игра может научить вас ценить
такие вещи, как теплота и душевность. Это именно то, из чего MaxOn Soft творили свой проект.