F.E.A.R. 3. Превью
Спецы и мнения

F.E.A.R. 3. Превью



Во время разработки обеих частей F.E.A.R., на
форумах часто проскакивали домыслы о том, что процесс работы над шутером от Monolith тесно связывают с
погружением в восточную хоррор-культуру (хотя сами разработчики, кажется, так в
этом и не признались). Поверить в это не так уж сложно: несмотря на обилие
откровенных промахов (см. аддоны Perseus Mandate и Extraction Point), перспектива
знакомства с каждой новой частью F.E.A.R. умеренно интриговала. Авторы
регулярно позволяли себе всякие эксцентричные штуки: от лица героя
оплодотворяли главную злодейку (без его, разумеется, ведома), давали порулить
мехом, взрывали целый город после пресного пролога. А в дополнении Reborn, на добрые пять часов,
переселяли нас в тело одного из военных клонов.



insertLinkedImg



Ирония вот в чем. К третьей части
Monolith
частично отошли от дел, поручив разработку чикагской Day 1
Studios
, чей опыт работы со вселенной F.E.A.R. трудно назвать значительным: в свое
время эти люди занимались созданием запоздалых портов первой части на
современные консоли. Сложно ожидать от авторов невразумительного Fracture
какой-то умопомрачительной выдумки, но то, что происходит сейчас, по
предварительной оценке совсем уж нелепо: фантазия предыдущих сценаристов серии
находит отражение в каждом in-game-видео триквела. Так, постапокалиптических
декораций будет еще больше, эпизоды на прямоходящих роботах сильнее подвинут
камерный экшен, фишка с "переселением душ" расцветет в  кооперативном режиме - там разрешат поиграть
за старого антагониста Пакстона Феттела.



Все это можно было бы списать на
здоровое подражание "старшим братьям", но тут в законную силу вступает вопрос
об уровне исполнения. Если Monolith-дилогию
мы неустанно будем сравнивать со "Звонком" и "Проклятием", то F.E.A.R. 3 на данном этапе производства
больше походит на проcроченный
японский кинотриллер "Пельмени".



insertLinkedImg



В отрыве от сценарного контекста
ключевые достопримечательности игры выглядят разумно, уместно, и даже
привлекательно. То есть сам факт присутствия кооператива в замкнутом, холодном
шутере про то, как чья-то селезенка активно капает кровью на грязный кафель,
сама по себе довольно абсурдна. С другой стороны, вспомните классический F.E.A.R.-мультиплеер:
разносить туалеты, снимая Fraps'ом
пачки иллюстраций к "Пособию по увлекательной баллистике" в составе команды,
значительно веселее, чем в одиночку.



Но тут в дело вступает сюжет, который
берет начало спустя девять месяцев после финала сиквела. Альма, выносив новое
зло, возвращается гораздо более могучим врагом, чем когда бы то ни было, поэтому
героев у нас тоже два, причем оба - приглашенные звезды оригинала: оперативник
Дозорный и его неуемный брат Пакстон Феттел. Собственно, игра в исполнении этого
тандема выглядит так: до зубов вооруженный солдат рефлекторно расстреливает
группы генетически-идентичных противников, попутно взрывая факсы и периодически
укрываясь за мебелью, в то время как окутанный красной аурой дух брата-телепата
(физически Феттел, напоминаем, давно умер) поднимает остатки противников в
воздух и взрывает их эктоплазмой. В плане полезности герои, впрочем, абсолютно
равны: время от времени на сцене возникают обмотанные C4 клоны-шахиды, и тогда умение призрака
действовать исподтишка становится основным.



insertLinkedImg



Возможность "задать классического
F.E.A.R."
всего одна, и связана она с еще одним талантом вампирообразного Феттела, а
именно - способностью вселяться во врагов. Эффект от данного приема сравним с
включением "режима монстра" в Splatterhouse:
несчастные клоны спустя пару секунд бодрой беготни по локации начинают отчаянно
захлебываться собственной кровью. Губит их, правда, не метровая клешня из
хитина, а бывший боевой товарищ, внезапно повернувший шотган. Сходство
дополняется и тем, что для поддержания тонуса чужого тела Феттелу необходимо
собирать особые сгустки психической энергии. Драгоценная субстанция выпадает
прямо из поверженных врагов, поэтому ее, очевидно, куда удобнее выуживать
хорошо вооруженному напарнику. Вполне себе братская взаимопомощь!



Все это выглядит довольно
интересно, но лишь до тех пор, пока речь не доходит до аудиовизуальной части.
Показанный журналистам осенью уровень в притоне агрессивных оккультистов, был
сырым и невыразительным, плюс, несмотря на дату релиза (уже этой весной), по-настоящему
запоминающихся декораций разработчики так до сих пор и не показали. В плане
дизайна F.E.A.R. 3 бесконечно далек от строгой и камерной первой игры
(минимализм тут граничил с натуральным стилистическим издевательством) - курс
определенно взят на сиквел. Впрочем, приблизиться к сочным локациям Project Origin пока
не позволяют даже приглашенные "консультанты по атмосфере" Джон Карпентер
представлении не нуждается) и Стив Найлс, нарисовавший, если вы не в курсе, красивейший
сборник иллюстрированных рассказов про Ктулху.



insertLinkedImg



Но самое большое недоразумение
триквела в том, что несмотря на клятвенные обещания порадовать старых фанатов серии,
Day 1 Studios, кажется, совершенно позабыли определение понятия "целевая
аудитория". Например, история. В минимальной мере понять сюжет помогут все
вышедшие на данные момент аддоны (разобраться с историей Феттела, например, можно,
поиграв в Reborn), но
на предыстории героев путаница не заканчивается: несмотря на диаметрально
разные цели (Дозорный против Альмы, Пакстон - за), действовать героям приходится
плечом к плечу. Не очень ясно, какую роль во всем этом сыграет и новый
демонический ребенок пресловутой мертвой девочки-инкубатора зла.



insertLinkedImg



Все это может стать серьезной
помехой для людей, которые только знакомятся с серией, но и навечно пропахшим
порохом ветеранам, кажется, ничуть не легче: играть в любимый "жуткий F.E.A.R." в
сеттинге среднестатистического хоррор-экшена, да еще и с другом на соседнем
кресле - нет уж, спасибо.



Любопытство кое-как подогревает
врожденная тяга студии-разработчика к престранным экспериментам (вспомните
терраморфинг во Fracture),
которые, попав в производство, вырастают до уровня почти неиграбельных, но зрелищных
игр. Так и тут: в предрелизных видео отчетливо видно, с каким энтузиазмом
девелоперы мигают лампочками в коридорах, сливают гной из вентиляции, кидаются
трупами и организуют прочее мракобесие. Принимая во внимание число подобных
выходок - внушает.



insertLinkedImg



Хотя, чего уж там скрывать, третья
F.E.A.R. до
самого выхода останется игрой, провоцирующей сплошь пессимистичные речи со
стороны потенциального коммьюнити. Но, если задуматься, ничуть не меньше
негатива снискал дорелизный сиквел, а в итоге, многие из нас встречали тамошние
титры с довольным лицом.


Комментарии (84)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Hitman
1
24.08.2011 09:17
А может быть и нет!Евпатий Коловрат:
Shooltz
1
18.05.2011 09:02
А может и не провал будет !!!! может и всё будет хорошо .Спасибо за превью я прочел !
DiDokc
1
03.03.2011 16:55
Ужас ужасный и взрослая Айви. Красота!
Gerzogh
1
14.02.2011 00:18
Стоит купить только для того, чтобы отблагодарить сценаристов серии.
Frost*(tEAM) | Ghost
1
13.02.2011 11:15
это уже не тот первый FEAR (
-=NAEMNIC=-
1
10.02.2011 22:05
первая часть самая нормальная
Elestrago_78999
1
10.02.2011 16:24
что-то с каждым разом всё меньше втыкает...посмотрим,авось что дельное выпустят.
Berserk
1
09.02.2011 18:56
Ничо не знаю. Знаю только что его "потусторонний" братан похож на Зловещего из Марвел вселенной х)
Lord of the boobs
1
07.02.2011 13:03
Михаил "Injener121" Т: каждый может ошибиться...и редактор в том числе)
Injener121
1
07.02.2011 12:56
Я бы редактора оштрафовал бы окладом по ТК РФ !!

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?