Спортивные игры, как правило, выходят ежегодно. Минимум изменений, которые заметят только знакомые с серией люди, очередные обещания «еще больше возможностей» и «еще реалистичнее», обновленные списки команд, спонсоров, арен — готово, игру можно выпускать. Но Electronic Arts со своими футбольными и хоккейными симуляторами умудряется держать планку, а вот Codemasters в этом году окончательно выдохлась.
Регламент «Формулы-1» пережил в этом году серьезные изменения: наддувные 1,6-литровые двигатели, иные требования к аэродинамике и носовой части болидов. Официальная игра по F1 сделала скорее шаг назад. Главное разочарование — Codemasters убрала превосходный «классический режим», в котором мы ездили на болидах семидесятых годов по трассам тех же лет. Кому вдруг помешали самые интересные заезды F1 2013, решительно непонятно. Причем взамен разработчики ничего не дали. О некстгене даже не мечтайте — игра вышла только на PlayStation 3, Xbox 360 и PC, так что графика весьма слабая, особенно в сравнении с рейсингами для новых консолей. Болиды выглядят посредственно, окружение на трассах бедное, а эффектный дождь больше не впечатляет. Картинка откровенно устарела.
В режиме карьеры мы можем сразу выбрать любую команду: хоть слабую Caterham, хоть Mercedes AMG Petronas, которая в этом сезоне показывает результаты на грани фантастики благодаря болидам W05 и мастерству Хэмильтона и Росберга. Игра сохранила корни симулятора: спасибо хоть, что разработчики оставили практику и квалификацию. При прохождении на высоком уровне сложности игнорировать эти этапы не советуем: соперники здесь как роботы, не совершают ошибок и всегда едут на пределе возможностей. Поэтому знание трассы на зубок и выгодная стартовая позиция имеют значение. Перед заездами можно ради забавы покопаться в настройках автомобиля. Выбор типа шин, ползунок соотношения «разгон/максимальная скорость», уровень прижимной силы — казалось бы, это важные параметры, но разницу почувствуете лишь очень условную. Все потому, что Codemasters малость нахимичила с физической моделью.
F1 2014 стала более простой и аркадной, чем предыдущие части. Даже по мокрому асфальту болиды носятся весьма уверенно, а на сухой трассе машины летят вообще как по рельсам. Больше не нужно удерживать болид и постоянно ловить заднюю ось. Электронные помощники услужливо это сделают за вас, а некоторые системы и вовсе можно отключить только при игре с рулем и педалями. Разработчики словно боятся, что игроки испугаются высокой сложности. Получилось наоборот: F1 2014 не бросает вызов, она слишком простая в управлении. Мы ведь ездим на мощнейших автомобилях с «характером», но об этом догадываешься только по внешнему виду машин. Сюда же добавляется и еще одна претензия — скорость совсем не чувствуется. Смотришь на спидометр, где стрелка уже далеко за 200 км/ч, а по ощущениям — не больше сотни. Причем в прошлогодней F1 этой проблемы тоже не было.
Недавно произошло важное для отечественных поклонников Формулы-1 событие, первая гонка в России. F1 2014 радует наличием сочинского этапа, хотя это и не сюрприз — игра ведь по сезону 2014 года, а Сочи давно включили в Гран-при. Трасса как трасса, ничего выдающегося, разве что конфигурацию нужно запоминать с нуля: всякие «Монца» и «Сильверстоун» знакомы по множеству других рейсингов, а здесь хоть что-то новенькое.
Удовольствие от гонок довольно сомнительное. Соперники действуют однотипно, редко допускают ошибки, проходят повороты только по идеальной траектории, ловко используют воздушный мешок — так ведь скучно. Зрелищных аварий тоже не видать, а повреждения довольно условные, пусть и слегка влияют на поведение машин. Можно уйти в мультиплеер: как ни странно, людей в игре хватает. Видимо, фанаты, которые из года в год покупают F1.
Помнится, в рецензии на GRID Autosport мы жаловались, что игра сделана по остаточному принципу, и все главное разработчики готовят для консолей нового поколения. Так вот, даже по сравнению с GRID теперешняя F1 — настоящая халтура. Убранный режим классических заездов, слабая графика, упрощенная физика — это не годится. В следующем году, хочется надеяться, Codemasters подготовит настоящую некстген-F1. Сейчас же это вещь только для фанатов, да и те скорее разочаруются.
Пожалуй, худшая часть F1. Прохождение карьеры надоест в лучшем случае к середине сезона. Единственная веская причина купить игру — трасса в Сочи. Ну, и обновленные составы команд.