Люди веками мечтали попасть в другое измерение, получить сверхспособности и испытать невероятные ощущения. Но никто не думал, что спустя столетия их желания воплотятся в играх виртуальной реальности. Высокотехнологичные VR-шлемы, продвинутые контроллеры и ощущение полного погружения — все это достижения современной индустрии. Предлагаем взглянуть, с чего все начиналось.
Семейный совет: прадедушка Google Cardboard, папа виртуальной реальности и прабабушка VR-гарнитуры
Первый шаг к мечте миллионов сделал инженер-изобретатель. В 1837 году Чарльз Уинстон придумал стереоскоп, способный превращать плоские картинки в трехмерные изображения. Устройство стало прототипом первого примитивного VR-шлема.
Спустя 120 лет кинематографист Мортон Хейлиг создал Сенсораму — игровой автомат с миниатюрным экраном, стереозвуком и местом для сиденья. Человек погружался в короткометражный фильм, где слышал звуки, чувствовал запахи и ощущал вибрации. Этот проект принес Хейлигу почетное звание отца виртуальной реальности, но востребованным так и не стал.
В том же 1957 году изобретатель разработал и запатентовал чертеж телесферической маски — прабабушки VR-гарнитуры, но само устройство так и не выпустили.
Дамоклов меч, нависший над перчаткой
Через 11 лет свет увидел «Дамоклов меч». Тяжеловесный шлем поддерживал на голове специальный рычаг из металла, зафиксированный на потолке. Прототип очков виртуальной реальности образца 1968 года подключался к компьютеру и выводил проекцию изображения на стереоэкран.
В 1987 году футуролог и разработчик Джарон Ланье с создателем визуального языка программирования Томом Циммерманом основал компанию VPL. Тогда же Ланье впервые употребил термин VR — аббревиатуру от virtual reality, что в переводе с английского значит «виртуальная реальность», а VR-аксессуары уменьшились и стали легче.
Французская компания Atari, которая специализируется на компьютерных играх, за счет лицензирования технологий VPL выпустила перчатку Power Glove. Однако аксессуар подходил для двух игр, к тому же оказался сложным в использовании. В итоге компания VPL разработала два поколения шлемов виртуальной реальности и новую перчатку для взаимодействия с компьютером — прототип современного контроллера.
SEGA VS Nintendo: битва титанов
В 1993 году игровой бренд SEGA представил шлем виртуальной реальности SEGA VR на технологической выставке CES. В устройстве было два LCD дисплея, поддержка стереозвука во встроенных наушниках и отслеживание движения головы. Однако проблемы с выпуском компонентов привели к тому, что проект пришлось закрыть.
Спустя два года компания Nintendo выпустила консоль Nintendo Virtual Boy. Нормальный экран был заменен двумя монохромными проекторами — и это в 1995 году. Даже 30-минутный игровой сеанс вызывал головную боль, онемение шеи и припадки, поэтому геймеры потеряли интерес к консоли.
После очередного провального проекта в VR-индустрии наступил период застоя. Недорогие устройства оказались слишком опасными для покупателей, а дорогостоящие требовали много вложений и плохо продавались.
Новая виртуальная реальность: продвинутые процессоры и эффект полного погружения
В XXI веке наступила эра цифровых технологий, и VR-направление наконец оправдало возложенные на него ожидания. Разработаны новые, легкие контроллеры и гарнитуры, переносные компьютеры и датчики движения. С таким оборудованием игра проходит без неприятных последствий, а эффект от погружения превосходит ожидания.
Современные технологии виртуальной реальности делятся на два типа: стандартные и высокоточные. Стандартная VR-технология работает на комплекте из шлема виртуальной реальности и специальных контроллеров.
VR-очки и шлемы. Отображают яркую, красочную и четкую картинку. Высокое разрешение изображения стирает грань между реальным и виртуальным миром. Встроенный лазерный датчик позиционирования, гироскоп и акселерометр в модели HTC Vive отслеживают перемещение головы игрока с минимальной погрешностью. Этот шлем оборудован улучшенной системой трекинга и фронтальной камерой, за счет чего он взаимодействует с VR-очками.
Контроллеры. Специальные устройства, с помощью которых пользователь управляет игровым процессом. Поставляются в комплекте с VR-шлемом HTC Vive.
База для высокоточной системы виртуальной реальности:
- костюм full body tracking для эффекта полного погружения;
- оптическое оружие с имитацией отдачи;
- рюкзак с игровым компьютером.
Возможности костюма с полным отслеживанием тела:
- система строит виртуальный скелет игрока: человек перевоплощается в персонажа, и герой на экране повторяет его движения;
- беспроводная технология не мешает игровому процессу;
- свобода перемещения на локации.
Стандартную технологию мы называем PlayVR, высокоточную — PolygonVR.
VRParkСИТИ: место встречи изменить нельзя
Виртуальная реальность — это тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Сделать это можно в VRParkСИТИ — крупнейшем VR-парке с эксклюзивными играми.
Каждого игрока ждет:
- авторский контент;
- 30+ игр для PlayVR;
- развлечения — для детей от 6 лет, подростков и взрослых;
- 800 м² игровой площади для проведения мероприятий.
GURU10 — это ваш персональный промокод на скидку 10% на все покупки на сайте www.vrpark.ru!
Приходите в одиночку, с друзьями, с коллегами или с любимым человеком за новыми эмоциями и впечатлениями!