Новая итерация главной раллийной игры современности дает прикурить даже самым искушенным фанатам автосимуляторов! Сейчас расскажем почему.
Представьте такую картину: вы заканчиваете раллийный чемпионат. Расклад таков, что выиграть турнир получится только в случае победы в последнем этапе. Этап состоит из четырех спецучастков, или по простому — трасс. Ремонтировать автомобиль можно лишь между вторым и третьим. И вот, одолев всех в первой половине этапа, вы мчитесь по ночной Польше, ловко срезая углы и разгоняясь на скоростных отрезках маршрута. Лишь в самом конце из тьмы выныривает притаившийся в траве пень, после чего фары с треском разлетаются. Но машина еще неплохо идет, а запас времени позволяет вырулить из кювета и закончить гонку на первой позиции.
Уже празднуете победу? Напрасно, ведь Dirt Rally 2.0 — это одно большое испытание нервов, терпения и водительских навыков. Последний спецучасток заботливые устроители решили провести самой темной ночью, которой позавидовал бы и зимний Вестерос. К тому же, грунтовая дорога размокла от сильнейшего ливня. А из всех фар после близкого знакомства с пнем у вас осталась лишь левая противотуманка. И вот вы, силясь разглядеть дорогу в ночном мраке, двигаетесь навстречу финишу. Для победы достаточно приехать хотя бы в первой десятке. Но эти надежды сокрушает внезапно показавшийся из-за крутого поворота узкий мост, который добивает последнюю оставшуюся фару. А ведь штурман предупреждал, но из-за попыток рассмотреть дорогу в тусклом свете информация дошла до водителя слишком поздно. Добро пожаловать на второе место в турнире.
Подобных ситуаций здесь в избытке. Игра постоянно будет проверять вас на прочность. Пни, камни и мосты расположены так, чтобы при малейшей ошибке вас тотчас же наказать. Как и принято в ралли, единственный способ доехать до финиша — внимательно слушать штурмана, но попытка нагнать потерянное из-за одной небольшой неточности при входе в поворот время и немного ускориться часто приводит к полной катастрофе. Думаете, можете просто «рестартануть» заезд? Как бы не так. Восстановление попавшей в кювет машины чревато серьезными штрафами. Фальстарт? Получите лишние десять секунд. Да-да, стартовать с места предстоит вручную, внимательно глядя на светофор. Начать спецучасток заново можно, но возможностей сделать это всего пять. Пять на весь этап, состоящий из нескольких частей.
Также по умолчанию сложность оппонентов установлена на 70%. Это здесь называется «нормой». Практически все электронные помощники в вождении выключены. Можно, конечно, все включить и выкрутить сложность, но тогда игра потеряет всякий смысл. Это именно симулятор, причем симулятор предельно жестокий и правдоподобный.
Стоит внимательно следить и за повреждениями, что очень ярко иллюстрирует история с фарами. А ведь повреждения могут быть и куда серьезнее. К примеру, отвалившееся колесо или закипевший движок доставят еще большие проблемы, и не факт, что команда успеет исправить их посреди этапа. Да, прошлая Dirt Rally была такой же, но… чуточку добрее.
Многие уже окрестили игру «рескином» предыдущей части, но они неправы, как минимум, по трем причинам. Во-первых, новая игра выглядит красивее. Играющие на капоте блики, чарующие осенние американские рассветы и горсть спецэффектов сделали проект весьма красочным. Во-вторых, игра стала сервисом. То есть, в ней появились ежедневные и еженедельные чемпионаты, ротация машин в магазине и, разумеется, необходимость постоянной синхронизации прогресса с Интернетом. Пока, кстати, сервис работает плоховато и регулярно отключается, требуя переподсоединения.
Ну и, наконец, в третьих, и, безусловно, в главных: оригинальная игра была немного проще. Здесь же испытанием становится каждая мелочь. Из-за этого заезд воспринимается именно как настоящее ралли — опасное, дорогое и невероятно напряженное. После нескольких часов участия в самом первом чемпионате на не самой быстрой Lancia Fulvia у автора этих строк начали натурально дергаться глаз и трястись руки. Как и в настоящих соревнованиях, гонщика встречают многочисленные кочки, регулярные смены дорожного покрытия, неровности почвы, уклоны дороги и валяющиеся тут и там разнообразные препятствия. А есть еще, например, лупящее в глаза солнце или поднимающиеся от влажной дороги испарения.
Локаций несколько, и каждая требует к себе особого подхода. К примеру, Аргентина — это большое нагромождение гор, валунов и узких мостиков, когда Испания — вереницы асфальтовых дорог с обилием скоростных участков. Машин тоже хватает. Оседлать можно как раллийную классику вроде Renault Alpine, так и современный заряженный Citroen C3 WRC.
Помимо ралли можно заняться еще и ралли-кроссом. Тут нас ждут не только реальные трассы, но и реальные болиды с идущих прямо сейчас чемпионатов. Плюс игры-сервиса в том, что список подобных экипажей и самих событий можно регулярно обновлять. Хотите погонять, прикинувшись любимым пилотом на любимом авто — пожалуйста! Игра такую возможность дает.
Понятно, что помимо отдельных гонок и настраиваемых турниров тут есть возможность и попробовать свои силы в карьере. Здесь машины придется покупать, чинить и модернизировать. Модернизации производительности довольно просты: за участие в гонках нам дают доступ к более мощным модификациям движка, а все остальное мы банально приобретаем за деньги. За них же предстоит тренировать и расширять свою команду. Это позволит, скажем, быстрее ремонтировать машину в поле и уменьшать время, требуемое для извлечение болида из кювета. В остальном же мы просто выбираем одну из своих машин и запускаем турнир, сгенерированный специально для ее класса.
В целом, Dirt Rally 2.0 — хорошая игра и вполне логичное развитие серии. Под вопросом разве что постоянное соединение с серверами в Интернете.
Однако главное, что стоит знать перед покупкой, так это факт, что перед вами невероятно сложный, нервный и злой автосимулятор, не прощающий и малейших ошибок. Настоящий Dark Souls в мире гонок.