Новый год начался с интересной ноты: один из крупнейших организаторов турниров, ESL, продал Facebook права на английские и португальские трансляции киберпортивных ивентов. Две больших серии состязаний, по CS:GO и Dota 2, официально могут стримиться только на «Фейсбук». Но популярная соц сеть не справляется со своей задачей: эфиры ESL One Genting по сетевой мобе страдают от технических проблем и публика предпочла любительские стримы на Twitch, даже объявила бойкот официальным. Хотя Valve разрешила альтернативное вещание на «Твитче», ESL стала блокировать местные каналы, опираясь на закон об авторском праве. Сегодня, 30 января, ESL признала, что она не имела на это право и принесла извинения сообществу Dota 2.
Вице-президент Electronic Sports League, Йоханнес Шифер, опубликовал большой пост на Reddit, где подробно рассмотрел ошибки своей компании. Та была неправа, когда блокировала любительские Twitch-каналы через DMCA — Интернет-закон об авторском праве. Основанные на нем баны уже отозваны, если верить Йоханнесу. Сотрудник корпорации признал, что ESL слишком сильно «следовала протоколу и защищала свои действия», в то время как должна была исправлять огрехи трансляций, прислушиваться к отзывам публики и правильно общаться с ней.
Неважно, имела ли ESL право блокировать стримеров или нет, компания не должна была банить те эфиры, которые вызывали позитивный отклик, в отличие от ее Facebook-трансляций. Electronic Sports League отметила, что вовсе не пытается нажиться на них, так как главная цель лиги и весь ее смысл — развивать киберспорт. Именно для этого нужно пробовать новые Интернет-площадки, создавать конкуренцию между сервисами и работать с теми компаниями, что способны сделать компьютерный спорт мейнстримом.
Преследуя благие цели, Electronic Sports League все равно поступила неправильно: из-за сделки пострадали отношения между ESL и ее аудиторией. Йоханнес Шифер считает, что это не та цена, которую стоило заплатить, поэтому корпорация пересмотрит свой подход.