Escape Plan. Ревью
Спецы и мнения

Escape Plan. Ревью


С самого начала Escape Plan казался весьма многообещающим проектом для PS Vita. Ещё бы! Трогательная история, выполненная в необычном, монохромном дизайне и утилизирующая все примочки Vita связанные с управлением. Но на практике же Escape Plan оказался похожим больше на демку, демонстрирующую возможности консоли.



Escape Plan рассказывает о нелёгких попытках монохромного дуэта - худощавого Лила и тучного Лаарджа - сбежать от деспотичного Бакуки, который держит их на какой-то фабрике, напичканной смертоносными ловушками.



Сюжет не несёт в себе никакой смысловой нагрузки и не перегружен длинными диалогами, но в то же время он ухитряется создать неслабый эмоциональный  резонанс благодаря постановке и очаровательным героям.



insertLinkedImg



Управление персонажами целиком и полностью основано на touch-свойствах Vita. Аналоги же используются только для осмотра окружающего пространства. Чтобы заставить персонажей двигаться, необходимо провести пальцем по экрану в желаемом направлении или ткнуть в них пальцем для остановки.



Несмотря на свой чудаковатый вид, герои умеют не только тупо двигаться по указке. Так Лил умеет ускоряться или, напротив, медленно левитировать, дунув гелия. Ну а чтобы парящего Лила не втянуло в промышленный вентилятор или не закоротило электрическими дугами, мы должны контролировать полёт посредством гироскопов.



insertLinkedImg



Несмотря на избыточный вес и нерасторопность, Лаардж тоже весьма полезен в этом приключении, поскольку он может активировать большие выключатели и проламывать хлипкие стены и дощатые полы.



Путь к свободе лежит через 78 комнат. В каждой комнате есть свой набор весьма тривиальных головоломок, что, впрочем, не делает игру проще. Например, когда вам нужно перекрыть утечку ядовитого газа, заткнув пальцами пробоины в трубах, вы не только рискуете заработать вывих кисти, но и полностью перекрываете себе весь обзор.



insertLinkedImg



Хотя одни и те же головоломки повторяются на протяжении всей игры, они не успевают надоесть за счёт их грамотного расположения в каждой комнате. Посему задачки эти выглядит почти уникально, хотя состоит из одинаковых элементов.



Головная боль продолжается, когда вам нужно выталкивать панели из стен, используя тыльный touch-pad или вталкивать их обратно, нажимая на сам экран. Да, это необычная и крайне интересная находка разработчиков, но она нуждается в существенных доработках. В частности, в Fun Bits следовало бы вытянуть отзывчивость управления на нужный уровень, поскольку большинство смертей происходит из-за того, что как бы неистово вы не жали на панели, они временами просто напросто не реагируют.



insertLinkedImg



И как бы предугадав, что игроки будут постоянно умирать, разработчики мило пошутили, прикрутив счетчик смертей к пузу каждого персонажа. Очень забавно наблюдать количество своих неудач постоянно.



Нельзя назвать Escape Plan такой уж сложной игрой (продлевающие и усложняющие её, ляпы с управлением не в счёт). Все комнаты можно пробежать за каких-то 3-4 часа. Но игра полностью оправдывает вложенные в неё силы за счёт скрытых секретов и режимов испытаний.



insertLinkedImg



Можно легко закрыть глаза на простоту большинства головоломок и неотзывчивость управления и просто получать удовольствие от дизайна и оригинального touch-сенсора. Тем более, что Escape Plan - пока единственная игра для Vita, которая не является сиквелом, приквелом, шмиквелом или ремейком. А это уже что-то.


Игры в материале:

Комментарии (9)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Михаил Бочаров
GURU team
38
14.03.2012 12:46
"wtfwallhack": HOW ABOUT NO
wtfwallhack
1
14.03.2012 11:07
Cкиньте ключик пожалуйста очень прошу со всей души от Варфейса буду очень благодарен
Shooltz
1
14.03.2012 06:56
спасибо прочитал ,но играть не буду
Dubitans
Легенда GameGuru
5
13.03.2012 23:00
"Kshandoo": вам показали конкретный факап с фактикой, вы оправдываетесь, ну что за детсад. Почему-то не представляю такой ситуации с автором каких-нибудь openspace или lenta.ru. Датами прикрываться смешно - текст публикуется се-го-дня, то, что написано в последнем абзаце - явный фейл и вранье читателю. Возможно, это вопрос к редакторам, неважно. Даже если прикрываться, то в Европе все игры вышли 22 февраля, рецензируемая в том числе. Это раз. Два, исходя из вашего ответа, получается, что текстом писался до официального старта консоли, примерно в те пять дней, что прошли между презентацией и розничным выходом Vita, вместе с материалами про саму консоль и Uncharted, а опубликован только месяц спустя. Это вообще невероятно-смешно, потому что так не бывает.
Михаил Бочаров
GURU team
38
13.03.2012 19:27
Дмитрий "Mr.Rainer" Ежов: офк, но я просто для примера, когда суть пропадает, если играть не на каком-либо устройстве
King Geedorah
1
13.03.2012 18:37
"Mostcus": А зачем, простите, проходить митбоя на ютубе? ) В него и на пекашечке в том числе можно.
Михаил Бочаров
GURU team
38
13.03.2012 18:30
"Kshandoo": Но некоторые теряют в атмсосфере и фане (Митбой)
Михаил Бочаров
GURU team
38
13.03.2012 18:08
Ох, какой стиль. Кшанд на ютубе проходимо, или не то будет? И да, лови лучи похвалы.
Mad Dog
1
13.03.2012 18:07
>>шмиквелом<< порадовало. спс за статью. Диабла выйдет во 2м квартале однозначно. Особенно с учетом того, что мПвП и арены запилят в дополнениях, а не в первом релизе.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?