Enemy Territory: Quake Wars: Обзор
Спецы и мнения

Enemy Territory: Quake Wars: Обзор

Предполагаем, что Quake, как и Doom, в представлении не нуждается — один из самых значительных FPS в истории: для кого-то предмет культа, для кого-то спортивная дисциплина, а для кого-то — просто качественная серия шутеров. Помимо этого, до сих пор каждая новая часть обладала самым технологически продвинутым движком от id Software, впоследствии служившим основой для многочисленных сторонних проектов, причем не только жанра FPS.



Мне бы в небо

Последняя, долгожданная, фактически пятая серия игры под названием Enemy Territory: Quake Wars, создана на пусть и модифицированном, но уже отнюдь не новом движке Doom 3. Увы, несмотря на все клятвы разработчиков о том, что года никак не скажутся на лице игры, — возраст дает о себе знать. На фоне проектов, использующих Unreal Engine 3, Quake Wars выглядит достаточно скромно.

Нельзя не отметить, что местами id Software вместе со Splash Damage умудряются преподать коллегам настоящий мастер-класс. Так, снег на карте Slipgate — неимоверно живой; невероятно зрелищен и уровень с вулканом. Наконец, приятно просто смотреть в небо — качественное, донельзя правдоподобное. Но в остальном — увы. Моделям персонажей явно недостает полигонов — пресловутые квадраты так и норовят вылезти в самый неподходящий момент. Вкупе с буратинной анимацией коктейль получается неудобоваримый.

В большей или меньшей степени (в зависимости от ракурса) положение спасают текстуры — безусловно, удачные. Со спецэффектами, тоже не все так, как нам бы хотелось: во-первых, они однообразны, во-вторых, им недостает масштаба и яркости. Общее впечатление от визуального оформления, увы, больше отрицательное. Ожидали многого, а получили нечто менее привлекательное, чем тот же Quake 4. Впрочем, утешит вас это или нет, системные требования достаточно демократичны, и на ПК средней конфигурации Quake Wars работает достаточно шустро.



Война миров

Но, ведь не ради графики мы играем в сетевые шутеры, правильно? А Quake Wars, несмотря на наличие однопользовательской кампании, пусть даже кастрированной (вроде как в Quake 3), именно таковым и является. Право же, вы вряд ли проведете много времени, сражаясь со Строггами на неприспособленных к одиночной игре картах. Весь дизайн Enemy Territory пропитан духом живых сетевых баталий. Но для полного ознакомления с игрой о сюжете — который тут, к слову, совсем ни к чему — все же придется рассказать.

Итак, действие Quake Wars происходит в той же вселенной, что и в Quake 2, (приквелом к которому она собственно и является) с Quake 4. Строгги — полумеханические чудовища, любящие уничтожать на досуге целые миры. Но когда дошла очередь до человечества, люди не захотели сдаваться без боя и дали отпор захватчикам (кульминацию которого вы могли наблюдать во второй и четвертой частях серии). О том, как все начиналось, поведает сингл. Только на многое не рассчитывайте — весь сценарий уместился во вступительном ролике. Обращаться к одиночной игре следует разве для того, чтобы ознакомиться с основами управления и разобраться с правилами войны. Больше тут делать нечего.

Настоящая феерия начинается тогда, когда вы находите людей, готовых провести в этом в этом мире вместе с вами пару, а то и больше, часов — благо концепция игрового процесса более чем удачна. С другой стороны, громоздких и неудачных многопользовательских FPS природа пока еще не знает. Перед нами сетевой шутер с вездесущими классами. В войне принимают участие две стороны — люди, представители Global Defense Force (GDF) и, разумеется, Строгги — инопланетные твари, вздумавшие поработить Землю.

И у людей и у захватчиков по пять классов, достаточно похожих друг на друга. Кто-то просто стреляет, кто-то лечит, а кто-то выступает в качестве подмоги (так, к вспомогательным классам относятся инженеры). Из названий понятно, кто во что горазд: у GDF есть Soldier, Medic, Engineer, Field (может устанавливать стационарные боевые аппараты) и Cover Ops (может отключать технику). У Строггов почти аналогичные ребята (Aggressor, Technician, Constructor, Oppressor и Infiltrator). «Почти» — не значит те же: у каждой стороны свои достоинства и недостатки. Так, например, тот же техник Строггов куда более универсален, нежели Медик у людей. К тому же, пополнение боезапасов у инопланетных уродов происходит совсем иначе: специальное вещество — Стройент, служит как для лечения, так и для пополнения арсенала. Ну а людям патроны приносит Field Ops.

Во время сражений и при выполнении миссий вы будете получать опыт, который впоследствии можно потратить на усовершенствования для солдат, машин, оружие. К слову, действие апгрейдов распространяется не на всю игру, а лишь на кампанию — хоть под этим громким скрывается лишь серия тематических карт.



Между ангелом и демоном

Цель игры — зачастую либо захватить территорию врага, либо защитить свою. Точнее делать придется и то и другое, только в разной последовательности (это, собственно, и есть кампания). Для этого вам придется стрелять по определенным зданиям, врагам и боевым машинам. Впрочем, для того, чтобы было веселее, разработчики то тут, то там разбросали так называемые сайд-квесты (вроде «поломай вон тот забор и получи преимущество над врагом»). Помимо этого можно заняться тривиальным рубиловом — кто набрал больше всего фрагов, тот и молодец. Все просто и знакомо, не правда ли?

Испортить такую схему трудно и на первый взгляд с Quake Wars все более, чем в порядке. Бешеная динамика, удобное и отзывчивое управление, очень приличный арсенал, вдобавок веселья добавляет боевой транспорт, ездить на котором одно удовольствие (или, в случае со Строггами, ходить — у них есть весьма привлекательные роботы с ногами).

Но, увы, не обошлось без недостатков. Хваленное тактическое планирование — это хорошо. Как и то, что один в поле не воин — мы всегда поддерживаем командные FPS. Беда Quake Wars в том, что найти достойных соратников достаточно трудно, а в одиночку выжить в этом мире практически невозможно. Вот и выходит, что игрок, не сумевший найти команду, просто теряется и, в итоге, бросает игру. Разумно было бы сбалансировать игровой процесс между сетевым и одиночным, но Splash Damage на это не пошли — впрочем, это скорее субъективное наблюдение. А вот то, что герои слишком быстро умирают — порой раздражает. Только произошел «респаун», как в вас попала пара пуль — и все по новой.



***

По всему выходит, что Enemy Territory: Quake Wars — добротный многопользовательский командный шутер. Но без разочарований не обошлось. Все ждали от этой игры куда большего, уповая на гений id Software (хотя винить тут все же стоит больше Splash Damage) и общую ауру сериала Quake. А получили продукт хоть и «выше среднего», но до «отлично» никак не дотягивающий. Неплохая, но не выдающаяся графика, привычный игровой процесс без по-настоящему революционных находок. Все на своих местах, не хватает лишь изюминки. Вы как знаете, но мы скорее отдадим предпочтение той же Battlefield 2142.


Игры в материале:

Комментарии (4)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
1
04.11.2009 14:26
че классная игра поцы?Оо)))
Mad Dog
1
04.11.2009 14:25
"ORAKUL": ТЫ бы лучше ЛФД взял, если сетевые шутеры любишь))А время убивать мона Зовом Припяти, Веком Дракона или Пограничьем-каждому на ег овкус))
ORAKUL
1
04.11.2009 14:19
гы, сижу хищно распаковываю упаковку с игрой,руки дошли купить её, хотя в демку давныыыым давно играл, я считаю игра неплохая если есть свободное время можно и убить его этой самой игрой.имхо. :)
Xuлиган
1
07.10.2008 19:12
клёвая игра,только карт мало.Кто знает где можно найти карты для Enemy Territory подскажите а???

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?