Мне бы в небо
Последняя, долгожданная, фактически пятая серия игры под названием Enemy Territory: Quake Wars, создана на пусть и модифицированном, но уже отнюдь не новом движке Doom 3. Увы, несмотря на все клятвы разработчиков о том, что года никак не скажутся на лице игры, — возраст дает о себе знать. На фоне проектов, использующих Unreal Engine 3, Quake Wars выглядит достаточно скромно.
Нельзя не отметить, что местами id Software вместе со Splash Damage умудряются преподать коллегам настоящий мастер-класс. Так, снег на карте Slipgate — неимоверно живой; невероятно зрелищен и уровень с вулканом. Наконец, приятно просто смотреть в небо — качественное, донельзя правдоподобное. Но в остальном — увы. Моделям персонажей явно недостает полигонов — пресловутые квадраты так и норовят вылезти в самый неподходящий момент. Вкупе с буратинной анимацией коктейль получается неудобоваримый.
В большей или меньшей степени (в зависимости от ракурса) положение спасают текстуры — безусловно, удачные. Со спецэффектами, тоже не все так, как нам бы хотелось: во-первых, они однообразны, во-вторых, им недостает масштаба и яркости. Общее впечатление от визуального оформления, увы, больше отрицательное. Ожидали многого, а получили нечто менее привлекательное, чем тот же Quake 4. Впрочем, утешит вас это или нет, системные требования достаточно демократичны, и на ПК средней конфигурации Quake Wars работает достаточно шустро.
Война миров
Но, ведь не ради графики мы играем в сетевые шутеры, правильно? А Quake Wars, несмотря на наличие однопользовательской кампании, пусть даже кастрированной (вроде как в Quake 3), именно таковым и является. Право же, вы вряд ли проведете много времени, сражаясь со Строггами на неприспособленных к одиночной игре картах. Весь дизайн Enemy Territory пропитан духом живых сетевых баталий. Но для полного ознакомления с игрой о сюжете — который тут, к слову, совсем ни к чему — все же придется рассказать.
Итак, действие Quake Wars происходит в той же вселенной, что и в Quake 2, (приквелом к которому она собственно и является) с Quake 4. Строгги — полумеханические чудовища, любящие уничтожать на досуге целые миры. Но когда дошла очередь до человечества, люди не захотели сдаваться без боя и дали отпор захватчикам (кульминацию которого вы могли наблюдать во второй и четвертой частях серии). О том, как все начиналось, поведает сингл. Только на многое не рассчитывайте — весь сценарий уместился во вступительном ролике. Обращаться к одиночной игре следует разве для того, чтобы ознакомиться с основами управления и разобраться с правилами войны. Больше тут делать нечего.
Настоящая феерия начинается тогда, когда вы находите людей, готовых провести в этом в этом мире вместе с вами пару, а то и больше, часов — благо концепция игрового процесса более чем удачна. С другой стороны, громоздких и неудачных многопользовательских FPS природа пока еще не знает. Перед нами сетевой шутер с вездесущими классами. В войне принимают участие две стороны — люди, представители Global Defense Force (GDF) и, разумеется, Строгги — инопланетные твари, вздумавшие поработить Землю.
И у людей и у захватчиков по пять классов, достаточно похожих друг на друга. Кто-то просто стреляет, кто-то лечит, а кто-то выступает в качестве подмоги (так, к вспомогательным классам относятся инженеры). Из названий понятно, кто во что горазд: у GDF есть Soldier, Medic, Engineer, Field (может устанавливать стационарные боевые аппараты) и Cover Ops (может отключать технику). У Строггов почти аналогичные ребята (Aggressor, Technician, Constructor, Oppressor и Infiltrator). «Почти» — не значит те же: у каждой стороны свои достоинства и недостатки. Так, например, тот же техник Строггов куда более универсален, нежели Медик у людей. К тому же, пополнение боезапасов у инопланетных уродов происходит совсем иначе: специальное вещество — Стройент, служит как для лечения, так и для пополнения арсенала. Ну а людям патроны приносит Field Ops.
Во время сражений и при выполнении миссий вы будете получать опыт, который впоследствии можно потратить на усовершенствования для солдат, машин, оружие. К слову, действие апгрейдов распространяется не на всю игру, а лишь на кампанию — хоть под этим громким скрывается лишь серия тематических карт.
Между ангелом и демоном
Цель игры — зачастую либо захватить территорию врага, либо защитить свою. Точнее делать придется и то и другое, только в разной последовательности (это, собственно, и есть кампания). Для этого вам придется стрелять по определенным зданиям, врагам и боевым машинам. Впрочем, для того, чтобы было веселее, разработчики то тут, то там разбросали так называемые сайд-квесты (вроде «поломай вон тот забор и получи преимущество над врагом»). Помимо этого можно заняться тривиальным рубиловом — кто набрал больше всего фрагов, тот и молодец. Все просто и знакомо, не правда ли?
Испортить такую схему трудно и на первый взгляд с Quake Wars все более, чем в порядке. Бешеная динамика, удобное и отзывчивое управление, очень приличный арсенал, вдобавок веселья добавляет боевой транспорт, ездить на котором одно удовольствие (или, в случае со Строггами, ходить — у них есть весьма привлекательные роботы с ногами).
Но, увы, не обошлось без недостатков. Хваленное тактическое планирование — это хорошо. Как и то, что один в поле не воин — мы всегда поддерживаем командные FPS. Беда Quake Wars в том, что найти достойных соратников достаточно трудно, а в одиночку выжить в этом мире практически невозможно. Вот и выходит, что игрок, не сумевший найти команду, просто теряется и, в итоге, бросает игру. Разумно было бы сбалансировать игровой процесс между сетевым и одиночным, но Splash Damage на это не пошли — впрочем, это скорее субъективное наблюдение. А вот то, что герои слишком быстро умирают — порой раздражает. Только произошел «респаун», как в вас попала пара пуль — и все по новой.
***
По всему выходит, что Enemy Territory: Quake Wars — добротный многопользовательский командный шутер. Но без разочарований не обошлось. Все ждали от этой игры куда большего, уповая на гений id Software (хотя винить тут все же стоит больше Splash Damage) и общую ауру сериала Quake. А получили продукт хоть и «выше среднего», но до «отлично» никак не дотягивающий. Неплохая, но не выдающаяся графика, привычный игровой процесс без по-настоящему революционных находок. Все на своих местах, не хватает лишь изюминки. Вы как знаете, но мы скорее отдадим предпочтение той же Battlefield 2142.
Игры в материале:
Комментарии (4)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

че классная игра поцы?Оо)))

"ORAKUL": ТЫ бы лучше ЛФД взял, если сетевые шутеры любишь))А время убивать мона Зовом Припяти, Веком Дракона или Пограничьем-каждому на ег овкус))

гы, сижу хищно распаковываю упаковку с игрой,руки дошли купить её, хотя в демку давныыыым давно играл, я считаю игра неплохая если есть свободное время можно и убить его этой самой игрой.имхо. :)

клёвая игра,только карт мало.Кто знает где можно найти карты для Enemy Territory подскажите а???
Популярные материалы