Empire Earth III: Анонс
Спецы и мнения

Empire Earth III: Анонс

Оригинальная Empire Earth — не что иное, как попытка студии Stainless Steel воплотить игровую механику Civilization в жанре RTS: позволить игроку управлять своей империей с доисторических времён до футуристического будущего. Частично им это удалось, каждая эпоха была представлена соответствующими родами войск, что сказывалось не только на внешнем виде бойцов, но и на их боевых характеристиках. Правда юниты у всех наций были практически одинаковые — разница между противоборствующими сторонами заключалась лишь в наборе стартовых бонусов. Но прежде, чем создавать армию, приходилось заниматься бестолковым и невразумительным микроменеджментом: гоняться за крестьянами и заставлять их рубить лес, строить дома, выкапывать золото и железную руду. Эти ребята вечно норовили куда-нибудь сбежать или броситься в лапы пробегавшему мимо тигру… Так что к моменту боевых действий у игрока, как правило, отпадало всякое желание играть дальше.

Экскурс в историю
Вторую часть Empire Earth делали совсем другие разработчики — Mad Doc Studios. Они решили, что микроменеджмента в первой серии было маловато, добавив себя ещё множество разных фишек, фишечек и мегафишек: больше ресурсов, больше юнитов, больше цивилизаций и так далее. А ещё вдобавок динамическую смену погоды (влияющую на геймплей), разделение карты на провинции и уж совсем невразумительную функцию, позволявшую непонятно зачем чертить план сражения (этот процесс на геймплей практически не влиял, зато отнимал кучу времени).
И вот наконец-то на разработчиков снизошло озарение: игра получилась слишком сложной! Конечно, некоторым она нравится и в таком виде, но всё же подавляющее большинство через полчаса блужданий в бесконечных настройках бессильно бросают мышь и находят более интересное занятие. Поэтому в третьей части нас ждёт возвращение к истокам — как их понимают в Mad Doc Studios (напомним, что изначально игру делали совершенно другие люди). Игровых элементов станет меньше: например всего три ресурса вместо десяти, пять эпох вместо былых пятнадцати — зато всё это будет лучше сбалансировано.

Многие подробности геймплея пока что держатся в секрете, но кое-что уже известно. Прежде всего, все цивилизации будут разбиты на три фракции с уникальными юнитами и строениями: «Западные», «Восточные» и «Дальневосточные». Собственно, ничего принципиально нового разработчики тут не открыли: такие хиты, как WarCraft наглядно демонстрируют, что троица отлично подходит для баланса противоборствующих сторон в RTS. Западные державы будут отличаться дорогими в изготовлении, но и более сильными юнитами, дальневосточные — брать числом, а Восток сделает упор на мобильность. Тоже ничего удивительного, это нам уже знакомо. Да и бог с ними, геймплей от таких метаморфоз только выиграет. У каждой фракции будут свои уникальные юниты в каждой эпохе — если раньше, кем бы вы ни играли, вся эволюция сводилась к навороченным ходячим роботам, то теперь подобные игрушки будут лишь у Запада. Дальневосточники же войдут в светлое будущее верхом на генетически созданных монстрах, что, кстати, тоже отнюдь не ново. Но и на том спасибо…

Поле битвы – Земля
Гордость разработчиков — трехмерная модель планеты Земля в качестве поля боя. Правда если убрать эту показную трёхмерность, то получим нечто близкое к Rise Of Nations: в глобальном походовом режиме мы будем строить города, развивать технологии и налаживать дипломатические отношения с соседями, а в локальном — проводить военизированные RTS-разборки.

Чтобы хоть как-то компенсировать количественное уменьшение всего и вся, разработчики обещают поработать над качеством: в игру будут добавлены случайные события и квесты — причём не только глобальные, но и локальные. Посреди яростной битвы вам вдруг предложат сопроводить Очень Важную Персону или завоевать какой-нибудь стратегический объект. Разумеется, за успешное выполнение подобных миссий ждёт награда. А ещё нас ждёт невиданное: как утверждают пиарщики проекта, искуственный интеллект будет играть на равных с игроком! То есть не будет мошенничать и одаривать себя любимого всевозможными бонусами.

В соответствии с модными тенденциями, в игре будет два режима мультиплеера: мелкомасштабный и, соответственно, крупномасштабный. Первый представляет собой классические побоища а-ля WarCraft, а во втором игроки смогут повоевать на глобальной карте, для поддержки которой выделят отдельный интернет-сервер. Начальный этап игры будет походовым: строим города, тренируем армии, планируем боевые действия… а дальше начинается самое интересное — если в одном регионе встретятся две армии, то система запланирует RTS-сражение в удобное для игроков время. Разумеется, результат битвы скажется на расстановке сил в глобальной вселенной... Идея, в принципе, неплохая, лишь бы на карте хватило провинций для всех несметных тысяч игроков.

***
Предыдущие две части Empire Earth снискали весьма двусмысленную славу: некоторым они понравились своей оригинальностью, но многим эта же самая оригинальность встала поперёк горла. Третья часть же должна пойти по пути мейнстрима: вместо того, чтобы изобретать велосипеды, разработчики пытаются взять всё лучшее у собратьев по жанру и слегка приправить фирменными задумками, вроде шарообразного игрового поля и развития нации от пещер до небоскрёбов. Что из этого выйдет, пока сказать сложно: проект может попросту затеряться в толпе клонов, а может и вывести жанр стратегий в реальном времени на качественно новый уровень. Ждём релиза!

Игры в материале:

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?