Вы не замечали, что «Злые гении», зачастую, получаются на редкость харизматичными и запоминающимися персонажами - доктор Моро, генерал Бизон, император Палпатин... Компьютерные игры, как один из современных видов искусства, не стали исключением. Чего стоят только такие полноценные симуляторы злодея как Evil Genius и Overlord! Сегодня речь пойдёт о ещё одной игре, где будет позволено встать на тёмную сторону. Добро пожаловать в Elements of Destruction, дамы и господа!
Цель оправдывает средства
Злыми не рождаются, а, как это ни печально звучит, становятся. Творческие кризисы, неудовлетворённость жизнью, умноженные на давление со стороны общества - и вот перед нами деспот. С канадским учёным по имени Эдгар примерно так и получилось. Работал себе усердно дядька на военной базе, где разрабатывалось сверхсекретное оружие, но завистники решили отправить тёзку Аллана По в отставку и присвоить его достижения себе.
Однако в голове бедолаги созрел очередной гениальный план. Взяв в пример Зелёного Гоблина из кинофильма «Человек-паук», уникум решил отомстить начальству и доказать, тем самым, состоятельность своих разработок. Канадой наш антигерой ограничиваться не намерен - местная Umbrella пустила корни по всему миру, поэтому придётся поставить на колени также США, Швейцарию и Великобританию.
К сожалению, нормальной подачи сюжета не будет - узнаём мы о происходящем через немногочисленные сообщения и реплики самого Эдгара. Роликами здесь даже и не пахнет.
Властелин стихий
Определить жанр Elements of Destruction сложно. В нашем случае мы бы остановились на словосочетании «аркадная стратегия». Игрок управляет сгустком энергии, который как угорелый носится по карте и уничтожает всё, что попадается ему на пути - здания, вражескую технику, памятники и прочие предметы местного ландшафта. В этом самом комочке заключена сила трёх элементов, подконтрольных Эдгару - земли, электричества и ветра.
На умелом сочетании этих стихий и строится геймплей. С помощью землетрясения уничтожили здания, затем поджарили вражескую технику, а на закуску снесли американский монумент мощным торнадо - вот и все веселье. У подвластного комочка тоже есть своя энергия - и если её показатель уменьшится до минимума, мы просто-напросто погибнем. Есть в Elements of Destruction и немногочисленные ролевые элементы - после прохождения уровня мы получаем очки опыта (их число зависит от количества уничтоженных во время миссии объектов), которые можно тратить на усовершенствование силы явлений природы или увеличение запаса жизни.
Жаль, но миссии разнообразием не блещут - зачастую задача сводится к быстрому уничтожению определённого количества объектов на локации. Правда, время от времени нам будут подсовывать «боссов» - например, гигантскую летающую таратайку, которую тоже, кстати, изобрёл мэтр Эдгар. Но основная беда геймплея заключается в сложности. На прохождение первых заданий может уйти битый час, не говоря уже о последующих кампаниях. Стоит ли говорить, что усердия для преодоления всей сюжетной линии хватит не у всех.
Про мультиплеер лучше и не вспоминать, так как толку от него ноль. Серверы пустуют днями и ночами - за неделю поисков нам так и не посчастливилось найти ни одного противника на бескрайних просторах Интернета.
Зачем глаза и уши?
От артхауса не ждут визуальных откровений, тем более если он выполнен далеко не на самом высоком уровне. Местная графика не вызывает ровным счётом никаких эмоций - глаз не раздражает, да и ладно. Конечно, на фоне современных RTS а-ля World in Conflict, она выглядит как бородатый и седой гость из прошлого, но, признаться честно, сложный геймплей не позволяет нам любоваться детализацией.
Музыка так вообще почти отсутствует. Две-три мелодии, которые мгновенно вылетают из головы после выхода из игры, сгодятся разве что для фона. Да и управление подкачало - из-за повышенной чувствительности мыши частенько тратятся драгоценные секунды, необходимые для успешного выполнения задач.
***
Оригинальные идеи и сюжет были подпорчены низким бюджетом, высоким уровнем сложности и ограниченным количеством доступных возможностей (смерч, молния и колебание земной коры приедаются уже к середине игры). Elements of Destruction создаёт впечатление карликового государства - вроде бы всё есть, но масштабы не позволяют добиться желаемого авторитета.