Новости

Эксперты считают, что облачный гейминг в России ждет взрывной рост


Международная компания PricewaterhouseCoopers, предоставляющая услуги аудита и консалтинга, в сотрудничестве с сервисом GFN.RU выпустила аналитический отчет о текущем состоянии и перспективах рынка игровых облачных технологий. В рамках этого документа выяснилось несколько интересных подробностей, а также то, что в позитивном сценарии «облачный» рынок в России может за три года вырасти почти в 15 раз.

Доклад начинается с того, что Россия занимает 10 место в списке крпнейших рынков видеоигр и киберспорта в мире, в Европе ее обгоняют только Франция и Германия, Италия и Великобритания. Также приведены данные по доходности различных направлений в России: несмотря на то, что в России, очевидно, ПК-рынок в разы больше консольного, по доходности разница оказалась около 50 миллионов долларов и, согласно прогнозу, в дальнейшем эта разница не изменится, хотя оба рынка вырастут. В недавнем исследовании от my.games называлось, что среди их респондентов 29% играли на консоли, 70% на ПК, а 85% — на мобильных устройствах.

Касательно перспектив конкретно облачных технологий, эксперты сходятся во мнении, что это быстрорастущая область с большими перспективами. Особенно это подогревается ростом цен на комплектующие для ПК, связанные с ситуацией в мире. Объем этого рынка в России в 2020-м составил 4,6 миллиона долларов, а по средним оценкам к 2024-му он вырастет до 68 миллионов, что показывает огромный среднегодовой темп роста в 94%. При этом в России до сих пор не представлено несколько крупных игроков вроде Google Stadia и Amazon Luna, благодаря чему в данный момент потребители открыты к новым проектам.

Впрочем, у нас появилось уже достаточно своих новых игроков — свои облачные подразделения открыли MY.GAMES, Sber, российский GFN.RU и так далее.

Облачный гейминг - это уже массовое явление, по нашим оценкам ежедневная аудитория облачных
игровых сервисов в России приближается к ста тысячам пользователей и будет расти. Правильно задать вопрос иначе: когда число играющих в облаке превысит число тех, кто играет на приставках или компьютерах, то есть на собственном железе?

Павел Троицкий
Исполнительный директор GFN.RU

Пользуетесь Telegram? Подпишитесь на нас - там лента новостей в удобном формате:
https://t.me/telegaggru

Комментарии (3)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Wlastos
Легенда GameGuru
9
27.05.2021 12:01
Если облачный гейминг будет развиваться в России - то это хорошо, пускай. Не надо будет покупать дорогостоящие комплектующие для пк, ведь моего старичка хватит чтобы тянуть последние новинки, главное теперь только отличное интернет соединение)
27.05.2021 11:36
Комментарий был удален пользователем или администрацией сайта.
Baego
27.05.2021 11:51
Да, примерно такой вывод из всего этого)

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?