Джон Линнеман из Digital Foundry тоже протестировал эмуляцию старых консолей Sony на PS4 и PS5 и предсказуемо остался не очень доволен — в текущем виде она вызывает ряд вопросов.
С одной стороны, разительно возросшее по сравнению с оригинальной PS1 разрешение и возможность перемотки, равно как и сохранения в любом месте. С другой — наличие PAL-версий, которые уступают по скорости своим NTSC-аналогам и страдают от проблем с фреймпейсингом, поскольку рассчитаны на 50-герцовый экран.
Линнеман полагает, что Sony сознательно использовала «европейски» из-за наличия в них нескольких языков. С другой стороны, он провел параллель с эмуляцией Nintendo 64 на Switch, где можно было выбрать версию другого региона ради вожделенных 60 Гц.
Из-за повышенного разрешения в играх появились «дерганье» объектов. В одних случаях проблема присутствовала и на оригинальном железе ввиду его особенностей, а в других — «вылезла наружу» из-за самого эмулятора. И еще один минус — отсутствие апскейла в играх, где используется двухмерный фон. Из-за этого возникает сильный контраст между прибавившими в качестве моделями персонажей и пикселизированным окружением.
Три вида фильтров. Первый и третий отличаются лишь контрастностью.
Линеманн также удивился подборке проектов — например, наличию в ней двух частей Worms, чересчур похожих друг на друга.
Что касается PSP, то пока геймерам доступна лишь Echochrome. Довольно странным эксперт назвал возможность включения CRT-фильтра в игре, поскольку консоль оснащена ЖК-дисплеем, и имитировать старенький ЭЛТ-телевизор не имеет смысла. Что же до PS2, то здесь две проблемы — периодические падения частоты кадров и невозможность сохранения в любом месте.
Выбор Линеманна в итоге был сделан в пользу эмуляторов, разработанных сторонними разработчиками, и оригинального железа. Вместе с тем он отметил, что проблемы не настолько существенны, чтобы Sony не смогла их исправить. А вот захочет ли — уже другой вопрос.