Как заметил буквально пару дней назад один умный человек,
если автор не знает, с чего начать статью - он пишет про компанию-разработчика.
В данном случае, сказать пару слов о Nival Network необходимо по другой причине. В
первую очередь, дабы лишний раз напомнить вам, дорогие друзья, что это люди (во
главе с Сергеем Орловским - человеком, не нуждающемся в представлении),
создавшие такие шедевры отечественной игровой индустрии как сериалы «Демиурги»,
Silent
Storm, «Блицкриг»
и, конечно же, Heroes of Might and Magic V.
Так вот, к чему я все это? Все просто: Nival всегда делал стратегии. В Nival всегда
умели делать стратегии. И Nival готовит новую стратегию, которая грозится всколыхнуть рынок
онлайн-игр. Имя новому проекту - Prime World.
В то время как я пишу эти строки, коллеги-журналисты вовсю
наслаждаются фуршетом, устроенным вышеупомянутой компанией после презентации
также не оставленного без внимания во вводном абзаце Сергея Орловского. Ну а я
решил отставить на время плотские удовольствия и рассказать вам, дорогие
читатели, что же именно представляет собой продукт, на который в Nival Network делают
самою большую ставку.
Что такое Prime World,
рассказывать в данный момент довольно сложно. Дело в том, что альфа-билде, представленном
на ИгроМире вот прямо сейчас, и в который мне удалось поиграть еще несколько
дней назад в офисе Nival Network,
показаны только тактические бои между двумя командами героев, стремящимися
разрушить вражескую базу - словно в популярнейшем моде DotA для Warcraft III. Это не единственное, что
будет в игре, и, по словам разработчиков, даже не 50% от планируемого, но
поговорим для начала о том, что видели своими глазами.
Начинается все выбора героя. В текущей версии представлено 8
мужских героев и 4 женских. О, мои дорогие друзья, я недаром сделал акцент на гендерной
принадлежности классов. Все дело в том, что PW - это, так сказать, ММО 2.0. Новый продукт Nival Network очень
тесно переплетается с социальными сетями (пока лишь с zzima.com, но планы у компании воистину наполеоновские) и в зависимости
от пола, указанного вами в профиле вам доступен тот или иной набор персонажей.
Мужчины, что логично, находят свое призвание в убийстве или
защите. Говоря «профессиональным языком», большинство героев-мальчиков - ДД или
танки, способные в считанные минуты раскатать вас по полю. Набор персонажей
довольно интересен как с точки зрения стилистики, так и с точки зрения
механики. В PW вы можете встретить практически весь стандартный набор
архетипов: герой-танк, направленный на защиту и выживание; здоровенный мужик с
не менее здоровенным двуручным мечом, не мыслящий себя без сражений (в прямом
смысле: погибающие возле Меченосца существа восполняют последнему здоровье);
классический суммонер (даже два - Крысолов и Егерь); Безликий, играющий роль «роги»
(невидимость и подлые удары в спину), а так же Громовик и Чарозмей, поражающие
врагов с расстояния мощной магией.
Единственный герой, не на 100% ориентированный на
искоренение врагов человечества (или эльфячества, если вы выбираете другую
фракцию) - Лесовик. Зловредный дед, полагающийся на силы природы и способный
подлечить себя и своих союзников. Какие-то заточены на борьбу с вражескими
героями, какие-то - на расправу с кучей юнитов разом, а кто-то показывает себя
лучше всего не на передовой, а шастая по лесам и истребляя нейтральную нечисть.
Мальчишки, как известно, всегда остаются мальчишками, так
что ожидать от них чего-то кроме крика «Кровь для Кровавого Бога» было бы
слишком наивно, что и учли творцы из Nival Network. Впрочем, отказать господам разработчикам в знании
психологии весьма трудно, ведь женские персонажи создавались с оглядкой на эту
науку, которой я в свое время посвятил довольно большой кусок своей жизни.
Посудите сами: женские герои больше направлены на выживание и поддержку
союзников, их навыки не требуют фантастического микроконтроля (например,
управления камерой - она всегда отцентрирована на героине), а у Нимфы все
способности и вовсе работают только по площади. Другим показательным примером
выступает Царица Ночи, чьим верным союзником является Пантера, принимающая на
себя основной урон. Иными словами, пока кошка не сдохла, а хвост не облез,
добавить ухо Царицы в коллекцию трофеев не получится.
Для тех девушек, которых иначе как кровожадинками назвать
нельзя, есть Огненная Лиса (и нет, у противоборствующей фракции нет класса
Обозреватель Интернета), которая способна испортить вам жизнь не только
свадьбой, но и целым набором весьма вредоносных заклинаний. Единственная женщина,
о которой нельзя сказать ничего оригинального - это Целительница. Стоит
отметить и своднические позывы Nival Network:
персонажи разных полов, действуя сообща, могут значительно помочь друг другу в
час крайней опасности. Так, мальчики практически полностью вылечивают умирающих
девочек, а те в свою очередь помещают отцов семейства персонажей в купол заботы
ревности неуязвимости секунд эдак на 30. Вполне неплохой бонус, учитывая,
что поодиночке герои бы давно уже ждали респавна на базе.
Ломая логику повествования и все то, чему учат на журфаке,
абзац о сеттинге мы дадим после описания героев. А все потому, что известно о
нем ровно втрое меньше, чем о битвах. Итак, есть два лагеря: технологичные
люди, освоившие энергию пара, силу электричества и мощь механизмов, и эльфы,
живущие в гармонии с природой, магией и организацией Greenpeace. Война между ними разгорелась
из-за кардинально разного отношения к матушке-природе и ее дарам (в частности, к
магической субстанции прайму, благодаря которой работают машины людей и
творятся заклинания эльфов). Вот такая нехитрая
история противостояния магии и технологии. Не сказать, что это что-то совсем уж
новое, к тому же герои разных рас отличаются только внешностью, способности у
них одинаковые (так, по крайней мере,
обстоят дела в альфа-версии).
Итак, выбрали героя, определились с фракцией, теперь пора и
повоевать. Сражение в Prime World представляет собой поединки групп героев в количестве пяти
человек. На каждой карте помимо нейтральных монстров, обеспечивающих и
облегчающих прокачку (некоторые из них, к слову, обеспечивают еще и быструю и
безболезненную смерть в виду своей чрезвычайной мощности), присутствуют и
своего рода «тропы войны». По сути, это 3 длинные дороги, ведущие от одной базы
к другой, по которым сломя голову бегут наши и вражеские NPC-солдаты, постоянно респавнящиеся из
бараков. В угоду балансу, солдатики растут в силе и количестве с течением
матча, который, в среднем, длится около 30 минут.
Но на пути наших верноподданных войск встают непреодолимые
для них на ранних этапах игры препятствия - башни. Каменные преграды предстоит
превращать в руины нашим героям, постепенно расчищая маршрут следования войск,
дабы при их поддержке достичь цели матча - разрушения главного строения на базе
врага. К вопросу, почему в каждой команде только 5 героев - чтобы на каждом
направлении не собиралось по двое игроков, и матч не превращался в окопную
войну. Собираете группу прорыва на одной тропинке - а вражеская команда между
тем доламывает башню где-то внизу. Так что мини-карта - незаменимый инструмент.
Еще одним важным элементом, помогающим в нелегком деле
засевания полей брани смертью и разрушением, служат флаги, разбросанные по всей
карте, словно в Battlefield
(ну или World in Conflict,
если говорить о стратегиях). Битва за территорию - это краеугольный Prime World, ведь на родной земле и
дышать легче (запах березок по утрам для Запада и пение райских птичек для
Востока) и воевать приятнее - бонусы к скорости и многим способностям героев и
юнитов также наличествуют. Действуют флаги наподобие жезлов из серии Disciples: сбил вражеский
флаг, поднял свой и вот уже вокруг героя расползается благоденствие и счастье,
эльфийские джунгли превращаются в родные березки и елки. В общем, люди,
игравшие в StarСraft за
Зергов, освоятся моментально.
С использованием земли, кстати, связаны довольно интересные
тактические приемы. Например, персонаж Человек-гора (местный танк) может
капризным ударом ножкой о землю создать вокруг себя ареол родной территории. А
вот дальше происходят удивительные дела: например, часть героев могут почти
мгновенно телепортироваться на любой участок земли, принадлежащий вашей
стороне, ну а раз в тылу противника есть такой пяточек - почему бы и не
устроить диверсию, собрав сразу 2-3 героев и прыгнув в самое неожиданное место
на карте?
Раз уж зашла речь об умениях героев, то нельзя забыть и
местную систему прокачки. Всего в арсенале героя присутствуют 36 талантов: по 6
на каждом и 6 туров (очевидно, в среде игроков «туры» будут называть более
привычными «тирами» - от tier).
Удобства ради названия талантов выделены цветом: зеленые - самые простые, синие
- посильнее, фиолетовые - да-да, вы поняли. И здесь отчетливо чувствуется запах
всепроникающего World of Warcraft...
Во время сражения персонажи получают за убийства и разрушения построек, а также
подъем флагов местную валюту - прайм, с помощью которого обучаются новым
фокусам и фортелям.
Весьма и весьма оригинальной фишкой Prime World является
то, что между боями вы можете заполнять свой набор талантов по своему
усмотрению. Происходит это на манер коллекционных карточных игр (или как в
«Демиургах»): у вас имеется основная колода, в которой может быть определенное
число умений (36, как уже говорилось выше), а также некий склад, на котором
хранятся неиспользуемые навыки, которые, при желании, можно вставить в основную
раскладку и с ней отправиться в следующий бой. Чем дольше вы играете, тем
больше умений (самое главное - редких фиолетовых!) становятся доступны вашим
героям.
Вот и все, что нам известно в данный момент о том, каким же
будет Prime World.
Говорят еще, что у каждого игрока будет свой замок, как в Heroes of Might and Magic, где в перерывах между
битвами можно возводить разные полезные строения и заниматься менеджментом
героев, но подробнее об этом мы узнаем не раньше будущего года. Возможность
увидеть текущую версию появится после ИгроМира: в ноябре начинается
альфа-тестирование (записаться в которое можно прямо на стенде Nival Network). А вот запуск для
более широкой аудитории ожидается в 2011 году.
Но даже на столь раннем этапе Prime World производит
впечатление весьма достойной игры, способной стать локомотивом возрождения
отечественного геймдева. Надежду на это подают и слухи о том, что где-то в
недрах Nival Network куются еще несколько проектов, о которых мы услышим в
ближайшую пятилетку. Остается только пожелать удачи демиургу Орловскому и его
команде, а также пригласить всех вас в ближайшие три дня на стенд Nival Network на
ИгроМире, чтобы посмотреть на то, ради чего я пропустил почти весь фуршет...
P.S.
За время написания данного материала коллегами-журналистами
был уничтожен почти весь запас легких закусок.