Рич Гелдрих, экс-сотрудник Microsoft (работал над Halo Wars) и Valve, где, судя по его «твиттеру» он трудился над Dota 2, CS:GO и Portal 2, написал серию заметок в своем микро-блоге. Там он поделился негативном опытом, пережитым в компании с горизонтальной структурой управления. Иными словами, той, где власть распределяется между равноправными группами, а не передается по вертикали. Рич заклинает избегать подобные фирмы, потому как работать в них невозможно.
Хотя Гелдрих не уточнил, о какой компании он говорит, из его пелены текста ясно, что речь идет о Valve. Более того, в одном из постов указан город, где находится злосчастная корпорация — Белвью, штат Вашингтон. Именно там расположена штаб-квартира Valve.
Рич вывалил тонну негативного опыта, который он пережил в той компании, которую нельзя называть. Свой пассаж он начинает тем, что если наниматели сильно вкладываются в маркетинг для найма работников, это может быть плохой знак. Попав туда, есть риск нарваться недружелюбную среду. В погоне за бонусами к зарплате коллеги ведут себя подло и устраняют конкурентов: могут украсть или испортить код. Даже намеренно дать плохой совет, если таковой понадобится. Руководство, безусловно, вмешивается и прекращает балаган, но только тогда, когда «бой становится слишком масштабным или грязным».
Чтобы выжить в подобных структурах, нужен покровитель. По словам Гелдриха, это похоже на роман «Голодные Игры», где бойцам на арене требовался спонсор. Правда, попробуй найди неформальных лидеров, которые всем заправляют! Зато, отыскав таковых, стоит прислушиваться к тому, что они говорят, какие проекты желают и т.д. Так можно угадать их настроение, чтобы проще продвинуться по службе. А правят эти лидеры при помощи страха, насаждаемого среди сотрудников, очень заразного. Руководству, которое использует напряженную атмосферу, требуется осторожность: переборщишь — все таланты не выдержат и уйдут.
Постоялец Reddit собрал все претензии из «твиттера» Гелдриха в один гигантский пост. Там приведена символичная деталь — столы на колесиках: с их помощью проще перебрасывать людей из одной команды в другую. Сам же разработчик ушел из горизонтально-ориентированной компании, где было много стресса, повлиявшего на его здоровье. Некоторые бывшие коллеги, по его словам, принимали лекарства, чтобы совладать с собой.