Так уж сложилось, что на всевозможных выставках, посвященных электронным развлечениям, жанру Action уделяется больше всего внимания как со стороны разработчиков, так и прессы. E3 2008 не стала исключением. На мероприятии были показаны самые ожидаемые FPS и TPS, которые появятся в продаже в ближайшее время. Из этой статьи вы узнаете об очень красивой и зрелищной Gears of War 2, неоднозначной Resident Evil 5, спасительной Crysis: Warhead, глобальной The Lord of the Rings: Conquest, запоздалой Operation Flashpoint 2: Rising Dragon и набившей оскомину Tomb Raider: Underworld. Не пропустите!
Gears of War 2 - настоящая сенсация прошедшей E3. Когда мы смотрели первые ролики, казалось, что картинка «слегка» приукрашена. Слишком красиво, масштабно, ярко, динамично... Но время и разработчики расставили все по своим местам: живьем сиквел смотрится в разы лучше оригинала.
Первое, что бросается в глаза - масштаб происходящего на экране. Главный герой вместе с напарником затаились на крыше здания. Где-то у самой кромки горизонта виднеется какое-то движение. Кажется, будто колышется трава, а уже через несколько секунд раздаются первые вопли - это армия неприятеля несется на всех порах к намеченной цели. Сотнями мы отстреливаем их из укрытия, но поток неиссякаем. Снизу доносится стук лап о деревянные перекрытия - они уже в здании.
Ползающая на четвереньках тварь побегает к нам - успеваем ее убить, хватаем и прикрываемся ею как живым щитом. Позади слышится шорох - разворачиваемся и в упор расстреливаем еще одну бестию. И тут - в миллиметре от героя отваливается увесистый кусок стены и с гулом летит вниз. Вообще, здесь крушится и взрывается все, что может в реальной жизни крушится и взрываться. И так минут пятнадцать, без передышек, перекуров и перекусов. Все мелочи бытия как-то сами собой уходят на второй план, остается только поле боя и напарник.
Но кроме этих, так сказать, «тактильных» ощущений есть и вполне трезвые: Gears of War 2 очень динамична. Сцены контактной борьбы чередуются с воздушными боями. Для этого разработчики создали несколько видов платформ, на которых нам предстоит обосноваться - отстреливать летающих тварей, поддерживать союзников, «мочить в сортире» всякую ползающую нечисть. Но главное - все время кого-то приходится убивать. И это, черт возьми, радует!
Resident Evil 5 (Xbox 360, PS3)
После недавней Captivate 2008 (карманной выставки небезызвестной конторы Capcom) у журналистской братии сложилось не самое позитивное отношение к пятой инкарнации Resident Evil для PS 3 и Xbox 360. Тогда, в Лас-Вегасе, японцы показали первые минуты, безусловно, мощного блокбастера, но уж слишком рьяно копирующего Resident Evil 4. Знакомая камера «из-за плеча», монотонный отстрел неторопливых зомби (теперь - неполиткорректных!), эффектные ролики «ни о чем», полностью идентичный интерфейс... разве что вместо испанской деревеньки - африканское село. Немудрено, что от показа демо-версии на E3 откровений никто не ждал. Но Capcom неожиданно удалось полностью реабилитироваться.
Хотя сама история начинается типично. Стероидный дуболом Крис Редфилд, променявший S.T.A.R.S. на таинственную организацию BSAA, отправляется на безобидное задание на границу Кении и Эфиопии, которое моментально превращается в натуральный кошмар. Местное население, видите ли, «подружилось» с неизвестными науке паразитами и отныне руководствуется лозунгом «загрызи ближнего своего». Оригинально? Не очень.
И все же у RE 5 есть шансы стать самой свежей игрой серии. Спустя пару уровней к Крису присоединяется коллега по BSAA - очаровательная и в меру длинноногая красавица Шева (про нее на Captivate как-то забыли). Здесь Capcom делает недвусмысленный реверанс в сторону LEGO Indiana Jones и десятка других командных аркад. Переключаться между героями можно в любой момент. В отличие от бесполезной Эшли из четвертой части, Шева - полноправная часть геймплея, и во многие ключевые области без ее помощи просто не попасть. Скажем, по сюжету необходимо пробраться в здание, которое радушно встречает нас запертой дверью. Кажется, вот он, тупик, но выход есть. Крис легким движением подбрасывает миниатюрную напарницу, и та мгновенно оказывается на крыше, оттуда попадает внутрь дома и уже изнутри отпирает неприступную дверь. С такой механикой так и просится онлайновый кооператив. И, по словам Capcom, он обязательно будет. Благо до весны 2009 года времени предостаточно.
Crysis: Warhead (PC)
Позвольте предложить вам один эксперимент: подойдите к спящему геймеру за два часа до рассвета, и спросите: «какая игра была самой ожидаемой в 2007 года?». Держим пари, что ответ «Crysis» не заставит себя долго ждать. Это сейчас об этой разрекламированной «красотке» уже и вспоминать неохота. А о чём вспоминать? О корейцах, инопланетянах, джунглях и нанокостюме? Игра, которую ждали как нечто гениальное, вышла обычной, но о-о-о-чень красивой стрелялкой без внятного сюжета и насыщенного действа, зато с высокими требованиями к железу. Настало время работы над ошибками под названием Warhead.
Акцент в продолжении, создаваемом Будапештским отделением Crytek, делается не на наполнении новым содержанием, а на расширении и углублении того, что было в 2007-ом году. Так, вместо часов блужданий по бескрайним джунглям, нам дают в руки автомат, толпы врагов, технику, и вперёд с песней. С уверенностью можно сказать, что в Warhead перестрелки стали обязанностью, а не привилегией. Счетчик заскриптованости трещит как сумасшедший: все вокруг бегают, стреляют, по небу летают истребители, а о взрывах и говорить не надо. Вряд ли стоит ожидать от феерического шоу нелинейности - уж простите за банальность, но вспомните Call of Duty 4. Да и сами разработчики обещают проработать сюжет, уделить достаточное внимание роликам от третьего лица. Мол, чтобы лучше показать характер и мотивацию персонажа.
Главным героем на сей раз станет Майкл «Psyсho» Сайкс, известный нам по оригиналу. Что же, стиль прохождения соответствует его прозвищу. События Warhead происходят параллельно со странствиями Номада, в другой части острова. Сценаристы не особенно раскрывают суть миссии Майка, но, во всяком случае, своё дело он сделал - его мы видели в финале Crysis живым и невредимым. Парень даже не поседел, но это уже частности. Куда более интересно выглядит улучшенная графика при лучшей оптимизации.
Впрочем, красота джунглей вполне может вновь стать единственным достоинством нового Crysis... Но всё же, остается надежда, что нам действительно расскажут интересную историю, сдобренную тоннами свинца.
The Lord of the Rings: Conquest (PC, Xbox 360, PS3)
Новый эпизод саги «Властелин Колец» - типичный представитель жанра «руби все живое». Разработчики предлагают нам выбрать одного из четырех персонажей (маг, лучник, мечник или метатель ножей) и выступить им против армии полусгнившей нежити, дурно пахнущих орков и прочей нечисти. Мы опробовали в деле мага и лучника и, к удивлению, получили немало удовольствия от игры.
Главное, что выделяет Conquest на фоне конкурентов, ощущение причастности к глобальной войне. Сотни союзников, которые борются вместе с вами, прикрывают вас от летящих стрел, предупреждают об опасности, оказывают всяческую помощь. Вы наверняка помните сцену захвата Белой Башни из второго фильма Питера Джексона. Так вот, в новом «Властелине Колец» все выглядит примерно также. Выбрав роль лучника, вам придется носиться по стенам и отстреливать сотни противников. Как только они появятся возле вас, волей-неволей начинаешь отступать, выпуская последние стрелы. Но тут же на помощь придут другие солдаты: они оттеснят группу захватчиков и позволят вам занять выгодную позицию для ведения огня. Этакий Star Wars: Battlefront по Толкиену.
А как прекрасна магия Гендальфа: мощная, разрушительная, великолепно анимированная. Каждое заклинание - маленькое произведение искусства. Вот мы ударной волной оттесняем группу орков к внутреннему дворику, и на них тут же обрушивается град стрел от затаившихся на парапете лучников. Если часть зеленокожих выжила, можно послать им небольшой огненный сюрприз - фаербол бьет в центр и поджигает неприятелей. Стоит также отметить, что физика здешнего мира создана безукоризненно: если горящий орк пробежит мимо своего сородича, то последний обязательно вспыхнет, словно облитый бензином. Жаль, приставки еще не умеют передавать запахи. Было бы весьма интересно узнать, чем, по мнению разработчиков, пахнут стейки из всякой нечести... (явно не сочной бараниной-прим.ред.)
Operation Flashpoint 2: Rising Dragon (PC, Xbox 360, PS3)
Некогда Operation Flashpoint произвела настоящий взрыв: это был новый жанр, как в плане сложности, так и по количеству тактических возможностей и глубине. Но это было семь лет назад. Armed Assault ничего стоящего миру не явила, а Codemasters наконец порвала все связи с Bohemia Interactive и основала внутреннюю студию для создания продолжения. На этом перипетии проекта не заканчивается, но редакторский коллектив единогласно решил не начинать рассказ о Operation Flashpoint 2: Rising Dragon с подробного описания истории. Лучше обратим внимание на то, что же нам показали господа разработчики.
Если честно, то - ничего нового. Не падайте в обморок, господа! Нас по-прежнему ожидает огромное поле боя, множество воинственных NPC, и, возможно, горстка гражданских. Как это ни странно для нашего XXI века, игрушка не стремится быть казуальней своего родителя. Один выстрел по-прежнему означает одну смерть, причём не важно, вашего героя или врага, мы, как и раньше, руководим отрядом и водим разные транспортные средства. Разве что масштабы стали другими, изменилась мотивация персонажей (читай - сюжет), графика, управление и искусственный интеллект.
Заносит нас на Сахалин, где мы в лице американского солдата с М-16 в руках защищаем родную для простого русского мужика землю от китайских интервентов. Да-да, вот такой вот ералаш: американский Беркут помогают беспомощным перед «Бамбуковым мишкой» «Русским медведям» отстоять остров.
Codemasters заверили, что миссии будут плавно перетекать одна в другую. Таким образом скучать не придётся: секретные операции сменяются динамичными перестрелками с участием бронетехники и артиллерии. Разумеется, тонны пушечного мяса с игроком в главной роли прилагаются. Обещается, что мы примеряем на себя не только униформу пехотинца, но, как и в оригинале, полетаем и порулим.
При том, что глубина игровых возможностей осталась прежней, а то и глубже, дизайнеры сулят гораздо более удобное управление и систему отдачи приказов. Причём это справедливо не только для игры на клавиатуре, но и на геймпаде.
Уже сейчас ясно, что выглядит (и звучит) игра на одном уровне с Call of Duty 4. Но, боимся что, в то время когда выйдет Operation Flashpoint 2: Rising Dragon, геймеры всего мира уже во всю будут воевать на полях сражений Второй Мировой в новой Call of Duty: World at War. А это явно не в пользу Operation Flashpoint...
Tomb Raider: Underworld (PC, Xbox 360, PS3, Wii)
О новых похождениях Лары Крофт уже и писать стыдно - все всё и так знают. Но, как показала E3 2008, и по этой теме ещё не все слова сказаны. До сегодняшнего дня мы знали лишь о её приключениях где-то в Южной Америке. Там всеми любимая Ларочка с помощью шеста отмахивалась от пантер под проливным дождём. И как оказалась «мокрая» тема в Tomb Raider: Underworld - это диагноз.
Госпожа Крофт будет не только ходить по земле, но и плавать, причём много и глубоко. Надеемся, что хоть на этот раз она возьмёт с собой акваланг. Где-то на морском дне лежит затерянный город, попасть в который для неё просто необходимо. Доплыть до истины Ларе будут мешать акулы и прочие морские обитатели, напомнившие о первых сериях TR. В демонстрации нам показывали одного из боссов, по совместительству живую классику жанра, Кракена.
Геймплей и дизайн не претерпели серьёзных изменений, если не считать пары новых карт в рукаве у Лары и, как кажется, более мрачной атмосферы, чем в Legend. Нам дадут сонар, с помощью которого можно обнаружить важные, но скрытые от глаз предметы, а также усовершенствованный захват. В остальном же, как и раньше, мы будем скакать по выступам, дёргать рычаги и ломать голову над тем, зачем Древние так усложняли себе жизнь. В целом, тот аркадный геймплей, что мы видели два года назад, остался практически тем же. Разве что чуток прибавилось головоломок, да уровни стали нелинейными. Впрочем, насчёт разнообразия прохождения авторы говорили ещё в самом начале разработки...
Изменения коснулись и графики. Улучшенную модель самой Лары, а также всего, окружающего её: свет/тень и различные архитектурные изыски вы можете уже сейчас лицезреть в роликах и на скриншотах. А вот что касается новой анимации, созданной с помощью технологии «Mo-cap» - тут лучше один раз увидеть.
Ждать осталось недолго: названная дата выхода - октябрь 2008 года.