Ни для кого не секрет, что так называемые MMO-проекты
уже давно "правильно" выставляют жизненные приоритеты для многих игроков.
Некоторые увлечённые фанаты сутками напролёт просиживают в них
штаны, кресла и свои жизни. Работа ждёт, девушка ревёт, а характерные мешки под
глазами и не совсем приятный запах в пространстве перед монитором
недвусмысленно намекают о продолжительности сессии. Невелика
потеря, ведь долгожданное достижение - будь то безгранично крутой меч из
зубов лепреконов, дающий +100 к ловкости, или рубашка, сотканная из кожи лесных
фей и
повышающая харизму на 25 пунктов - в кармане.
***
Разумеется, подобное видение является лишь порождением
бурной и неадекватной фантазии автора сего текста, но, к сожалению, оно не
лишено правдивости. Все ведь знают про постоянно мрущих перед мониторами людей.
Как ни странно, но Eve Online несколько выделяется на
фоне других MMO, ведь в ней не нужно
постоянно совершенствовать своего персонажа, нарезать ровными дольками
монстров и выполнять задания в духе "Иди, раздобудь, принеси". Капитаны
звездолётов в Eve Online занимаются захватом планет, участвуют в настоящих
звёздных войнах и даже формируют корпорации со строгой иерархией. Да, здесь
нельзя давить гномиков сидя в гигантском шаре, но, согласитесь, не каждый
сможет управлять гигантской межгалактической корпорацией, будучи простым
учителем астрофизики в реальной жизни. Впрочем, хватит про Eve
Online.
Разработчики из CCP решили основательно подойти к
привлечению новых игроков к вселенной. Многим кажется, что сложно управлять
целой финансовой империей. Куда проще быть простым винтиком в большом механизме
корпорации и исправно служить своему работодателю, не вникая во все проблемы
начальства. Пока боссы делят звёздные системы на прибыльные и убыточные участки,
простые солдаты грызут друг другу глотки на планетах, тем самым увеличивая
власть своего работодателя.
Именно на этом и построена взаимосвязь между двумя
играми. Воротилы из Eve Online могут нанимать игроков из Dust 514 в качестве
солдат персональной армии. Разумеется, GameGuru попали на бета-тестирование
проекта и записались в ряды космических наёмников.
Скачав игровой клиент, а потом и "заплатку" (которая
почему-то весила больше чем сам клиент) для него, мы попали в меню выбора
фракции. Выбрать
предлагают из четырех воюющих сторон. Не знакомым с вселенной Eve ловить
здесь нечего и остаётся читать исчерпывающую предысторию.
Присягнув на верность понравившейся стороне, мы должны определиться с
родословной (ну а что вы хотели, это же Eve Online), затем выбрать пол и класс.
А вот тут можно пояснить и подробней.
Всего на выбор представлено три класса: Enforcer -
солдаты, которые всегда на передовой, эксперты по сражениям в замкнутых
пространствах; Sentinel - последняя волна обороны (как мило поясняет
руководство), призваны ликвидировать тяжёлую технику противника, поэтому и
вооружены соответственно; Arbiter - разведчики, которые должны тихо
щёлкать вражескую пехоту издалека, поэтому и носят снайперские винтовки и
силовые щиты (это на случай, если засекут и придётся менять дислокацию под
выстрелы из ракетных установок).
После того как новоявленный наёмник расставил свои
жизненные приоритеты, он попадает в что-то вроде персонального
кабинета. Жить вояке предстоит в спартанских условиях - маленькая
комнатушка уместила в себя только диван и проецируемый на воздух экран с
галактической картой и интерфейсом поиска доступных игр. В разных углах комнаты
расставлены аналогичные экраны, с помощью которых можно настроить комплекты
оружия,
сопровождающие
нас на поле боя, распределить очки умений или просто пообщаться в чате и
посмотреть,
как там идут дела у корпорации-нанимателя.
Бета предлагала попробовать себя в двух игровых режимах:
«Захват»
и «Выживание».
В первом режиме необходимо (как не удивительно) захватить и удержать важную
стратегическую позицию, тогда как «Выживание» является местной
вариацией классического командного боя насмерть.
Определившись с игровым режимом, мы выбираем
тип боя. Есть
два типа: «Боевая
луна»,
для игроков, которые чихать хотели на все эти корпорации и просто хотят
пострелять друг в друга; и «Корпоративные сражения»,
в которых мы представляем интересы одной из восьми NPC-корпораций и исход
подобной схватки сильно влияет на положение работодателя.
***
Игроделам предстоит ещё много работы, но уже сейчас
видно, что Dust 514 станет отличным дополнением к вселенной Eve. Это
продуманная и чертовски сложная игра, которая устроит испытание не только
рефлексам любителя FPS, но и натренирует аналитические способности игроков.
Корпорации щедро платят умелым наёмникам, ваша задача - правильно
инвестировать эти средства в собственное развитие.