Dungeon Siege 3. Ревью
Спецы и мнения

Dungeon Siege 3. Ревью


Студия Obsidian Entertainment знаменита в основном сиквелами к чужим хитам. В их послужном списке вторые части таких серий, как Star Wars: Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights, они же ответственны и за Fallout: New Vegas. А вот с собственными IP им как-то не везёт. Единственная попытка создать что-то своё вылилась в нечто несуразное, наречённое при рождении Alpha Protocol и практически сразу после него же и сдохшее.



Оплакав покойника, Obsidian принялись за то, что у них получается лучше всего - сиквелы к чужим играм. В случае с Dungeon Siege им выпала сомнительная честь делать третью часть подзабытого уже сериала, созданного в недрах Gas Powered Games.



Орлы 10-го легиона



Для королевства Эб интересные времена начались в 1264 году, когда никому доселе неизвестная сирота Джейн Кассиндер вдруг заявила, что, дескать, это Десятый легион повинен в убийстве короля Гендрика. Сложно сказать, почему народ пошёл за ней. Выдающийся дар убеждения тому виной или смазливая мордашка (сама игра, кстати, намекает на второй вариант), но довольно быстро ей удалось собрать ополчение из окрестного быдла и практически полностью истребить легионеров.



insertLinkedImg



Королевство без легиона быстро развалилось на мелкие княжества, а сама виновница торжества отхватила себе восточные земли и встала во главе церкви.



Спустя тридцать лет Одо - один из немногих выживших легионеров, решил воскресить орден, разослав приглашения всем уцелевшим потомкам его членов. За одного из них и будем играть.



Лукас - типичный воин с паладинистым уклоном. Анджали - архон (одна из рас в игре), умеет превращаться в огненного духа, способного заготавливать жареные вражьи тушки в промышленных масштабах. В человеческом обличие, больно дерётся копьём. Рейнхарт - комичный дедок, обвешанный шестерёнками, маг по профессии. Катарина - бойкая девчушка, в умении обращаться с огнестрельным оружием, легко заткнёт за стринги известную расхитительницу гробниц.



Хоть под непосредственное управление мы получаем только одного героя, три других присоединятся к нам по ходу игры.



insertLinkedImg



Возруби ближнего своего



Вся боевая система Dungeon Siege 3 построена вокруг так называемых стоек. Например, у Лукаса это разные комплекты оружия, а у Анджали разные облики. Всего стоек три штуки: две боевые и одна защитная. В каждой из них персонажу доступно по три способности: от обычного удара щитом до локального Армагеддона. У всех персонажей они разные, открываются с ростом уровня и вдобавок ко всему поддаются прокачке. На деле выглядит это следующим образом: встали в блок, накидали на себя баффов, переключились на боевую стойку, использовали какую-нибудь бяку, ослабляющую или парализующую врага,  и после этого уже можно смело добивать несчастного. Конечно, столь тщательной подготовки требует далеко не каждый бой, но временами пользоваться приходится всеми доступными средствами.



Есть подозрение, что весь огород со стойками, авторам пришлось городить из-за желания, но неумения оптимизировать интерфейс под консольное управление, в противном случае положение бы спас классический «эрпэгэшный» хотбар с возможностью размещать на нём заклинания. Здесь же, чтобы использовать нужное умение, приходится переключаться между стойками. Это неудобно и, к тому же, многовато выходит лишних телодвижений.



insertLinkedImg



Полноценной партии у героя нет - все присоединившиеся по ходу игры персонажи, получают прописку в том же меню, откуда в любой момент можно достать себе одного напарника. Напрямую им управлять нельзя, как и настроить модель поведения, то есть в бою приходиться рассчитывать на мозги искусственного интеллекта, которых, вполне хватает, чтобы сносно драться, а большего от него и не требуется.



«Сопартийцы», так же как и главный герой, растут в уровнях, их можно одевать и вооружать. У них даже есть шкала влияния, она заполняется, если решения принятые вами в тех или иных ситуациях совпадают с их мировоззрением. Правда, корявый интерфейс и тут подпортил праздник. Проблема в том, что раскидать полученные при взятии уровня очки по талантам и напялить какую-нибудь свеженайденную шмотку, можно только на активного в данный момент напарника. Иными словами, после взятия очередного уровня или особо богатого улова в подземелье, надо по очереди из меню призвать каждого члена партии, чтобы его одеть, обуть, прокачать.



insertLinkedImg



Простота спасёт мир



Хоть сколько-нибудь открытого мира в игре нет. Персонажи, повинуясь течению сюжета, перетекают из одной локации в другую, лишь изредка получая возможность выбрать очерёдность действий. Каждая игровая зона, будь то старинный особняк или мрачные болота - есть кишка с несколькими ответвлениями и в лучшем случае, парой альтернативных путей. Заблудится тут не получится. Даже мелкие побочные квесты чаще всего выполняются с основными, лишь изредка предлагая свернуть с дороги в ближайшие кусты или заглянуть в какой-нибудь, совсем необязательный, уютный склеп. С другой стороны - меньше мороки и лишней беготни, что положительно сказываются на восприятии пусть и невыдающегося, но вполне неплохого сюжета.



Он, кстати, изобилует множеством модных в последнее время «сложных моральных выборов»: уничтожить могущественный артефакт и тем самым спасти дух девочки или оставить всё как есть, помиловать вражеского командира или убить, а если помиловать, то заточить в тюрьму или отпустить и т.д. Результаты некоторых своих решений мы увидим в игре, о других узнаем из короткого рассказа после финальной заставки, на манер того, как это было в Dragon Age: Origins.



insertLinkedImg



Дёшево и сердито



Очевидно, что в разработку Dungeon Siege 3 не вкладывали годовой бюджет Либерии, а в её продюсерах не значится какой-нибудь очередной индустриальный гений. В этой игре заставки заменяют озвученные картинки, анимация убога, а графика не держит удар того же Sacred 2 трёхлетней давности. К тому же, игра по меркам жанра слегка коротковата. Тем не менее, Obsidian старались. Это видно. Поэтому, наверное, во время игры, всё больше в глаза бросается не отсутствие заставок, а крепко сбитый сюжет; не посредственная графика, а обилие мелких деталей; не неудобное управление и кошмарный интерфейс, а интересная боевая система. Хорошая музыка и звук только добавляют ей очков в копилку. При таком раскладе, если бы издатель отнёсся к проекту более серьёзно, возможно мы бы получили игру, с которой можно было бы спокойно дождаться прихода Diablo 3.


Игры в материале:

Комментарии (29)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Yura199
1
14.08.2011 03:27
Простите но что ха фигня??? Ето не та игра которую я любю
Тихий
1
03.07.2011 21:19
Artem "Flash" Loskutni kov: где?
Flash
1
03.07.2011 21:11
Ммм, сиськи.
Smiley ):-D
1
27.06.2011 11:57
"Shagond": Problem?
Shagond
1
26.06.2011 23:27
"):-D": Facepalm
Smiley ):-D
1
26.06.2011 20:34
Где обзор Алисы, блеать?
EricCartman
1
26.06.2011 15:08
не играл и не буду, но думаю, что по крайней мере игрушка получше DA2.
----
1
25.06.2011 17:42
Норм
GEIzer
1
25.06.2011 08:22
Игра очень понравилась, играл на геймпаде с другом - удовольствия куча и ещё маленькая коробка. Кто орёт про кривое управление и баги - видимо, играли на ПК.
Cinema Massacre rus
1
24.06.2011 18:02
Wiitality: хренова она там смотрится =(((

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?