Лонгриды

Driver: Parallel Lines: Обзор

В мире шоу-бизнеса дежавю является индустриальным стандартом. Смотришь, бывало, очередной вестерн, боевик или туповатую комедию и думаешь: «Эх, где-то я это уже видел, причём не раз и не два...» К великому нашему сожалению, это зловредное дежавю успешно перекочевало с киноэкранов на экраны компьютерные и не собирается с них слезать!



Сегодня мы поговорим о представителе такого заезженного и поднадоевшего жанра, как «кино про бандитов», который, с появлением Grand Theft Auto, получил второе рождение в «игре про бандитов». Сюжет подобных продуктов весьма тривиален: хороший парень, работающий на «хорошую» мафию, противостоит остальным мафиози — «плохим», попутно убегая от копов и устраивая с оными перестрелки. Казалось бы, кинопродюсерам и игроделам давно пора бы перестать насиловать бандитски-мафиозный труп и переключиться на что-нибудь более оригинальное. Но нет, жажда лёгкой наживы манит акул шоу-бизнеса, и сношения с полусгнившими мощами их вовсе не страшат. Вот и приходится нам наблюдать на этом свете убогие поделки вроде Driver: Parallel Lines.



О кинематографе и прочей скуке.



Пожалуй, видеовставки — наиболее качественная часть игры. Всё снято и смонтировано на твёрдую четвёрку,— иногда даже кажется, что это не игра, а очередное кино про бандитов. Похоже, что разработчики решили сделать на киношность особый акцент: вся игра, от главного меню до финальных субтитров, сделана в «широкоэкранном формате» — раздавшаяся вширь картинка и черные полосы вверху и внизу. Причём избавиться от этой фишки нельзя, можно лишь ещё больше растянуть изображение.

История разбита на две приблизительно равные части. В первой из них повествуется о бурной юности главгероя, который делал всё возможное чтоб подружиться с мафией: грабил, убивал, стриг бабки с притонов, конкурирующим мафиям рога строил и тому родобное. И вот однажды парня взяли на настоящее дело. Все пошло хорошо, но только наш подопечный не смог насладиться плодами трудов своих: братки его кинули! Да так, что бедняга угодил в тюрьму аж на 28 лет. Там у него было много времени, чтоб воспылать лютой ненавистью к коллегам-предателям, да и вообще он вдруг понял, что быть преступником — плохо. Так что во второй части мы будем творить месть, попутно очищая Нью-Йорк от всякой преступной заразы.

Сценаристы тщательно собрали купюры и штампы со всего, что было в жанре до этого и не менее тщательно их смешали — видно решив, что от этого сюжет станет интереснее. Единственное что хоть как-то разнообразит действо — небольшое путешествие во времени: из боевика в стиле ретро мы переносимся в боевик стиля модерн. А в остальном же всё как обычно: копы-перестрелки-разборки-копы-перестрелки… В общем, перипетии сюжета скорее вгоняют в сон, нежели интригуют.



О геймплее и прочих косяках.



Эталоном в рассматриваемом жанре является серия GTA. Поэтому всё, что касается темы машин, перестрелок и мафии, должно как минимум образцу соответствовать, а в идеале — превосходить его хоть в чём-то. Driver: Parallel Lines стандарту не соответствует, и этим всё сказано. Но, предположим, что существует некий геймер, что никогда, никогда в жизни не играл в GTA. И даже не смотрел на нее из-за чьего-нибудь плеча, не читал про неё статей и не слышал о ней восхищенных откликов от своих друзей. В этом случае (да и то лишь теоретически) этот вымышленный персонаж, наверное, сможет получить хоть какое-то удовольствие от игры в новый Driver. Но мы не нашли в своих рядах ни одного человека, подходящего под эти критерии, так что проверить эту гипотезу мы не смогли.

Призрак GTA витает над игрой: есть город, машины, копы и бандиты. На тачках можно ездить, от ментов — убегать, а с бандитами — перестреливаться. На этом сходство кончается. Любое авто состоит из двух деталей: колёс, которые можно продырявить и всего остального. Если долго стрелять во все остальное — машина рано или поздно взорвется. Насколько быстро — решает компьютер, игроку остаётся лишь тупо давить на гашетку. Вообще, физический движок игры весьма избирателен, особенно это заметно, когда приходится кого-нибудь преследовать в узких переулках, заполненных всяким хламом. Поведение автомобиля просчитывается всегда и при любых обстоятельствах: врезался в препятствие — получай отклонение от курса и замедление скорости. А вот супостаты несутся сквозь все преграды по прямой линии, идеально вписываются в повороты и даже не сбавляют хода! Хорошо хоть, что их можно подстрелить или протаранить — тогда физмотор на минутку просыпается и начинает работать. А вот гонки по кольцевым трассам — вообще мечта мазохиста: пушки запрещены, ведомые компьютером оппоненты неуязвимы и не отклоняются от курса при столкновениях. На этом празднике компьютерной жизни игрок,— человек разумный и венец творения,— как последний кролик вынужден драпать со всех четырёх колёс от всего, что движется. Ибо протаранить и подрезать его может всякий, причём абсолютно безнаказанно…

Копы ведут себя не менее странно. На обгоны по встречной и превышение скорости они смотрят сквозь пальцы, зато удар об столб считают за преступление века — миникарта начинает мигать, а в багажнике машины игрока включается магнит, притягивающий всех ментов в округе. Тут «уважаемый компьютер» проявляет ещё большую изобретательность: пока машины полицейского не видно, она как приклеенная следует за игроком, опять же игнорируя все препятствия и другие авто. Но стоит нам на неё взглянуть, как она тут же начинает ломаться и терять управление, причём часто без нашей помощи.

Впрочем, не будем перечислять все минусы игры и все ее несоответствия GTA-стандарту. Скажем лишь пару слов о графике и звуке. Движок, в общем, неплох: имеется смена дня и ночи с восходами и закатами, а также с динамическими источниками света… Вот только дождиков, туманов и других природных явлений вы вряд ли дождётесь — разве что в какой-нибудь скриптовой сценке.

Как и положено GTA-клону, в разных машинах играет разная музыка,— но композиций не так много, поэтому они довольно быстро приедаются. Что же касается звука, то про него можно сказать лишь одно: он есть, но не в таком количестве, как хотелось бы. Если машина начинает ломаться, то мотор фырчит немножко по-другому — это все из плюсов. Зато звуки бьющегося стекла и прочих повреждений либо отсутствуют, либо теряются в рёве мотора и музыки. Определить на слух, что по вам стреляют, или как-то оценить степень повреждений, практически невозможно.



***

Итак, обобщим всё вышесказанное. Если вы фанат GTA — никогда не играйте в Parallel Lines. Фанатам серии Driver мы новую часть также не рекомендуем — разве чтобы из праздного интереса полюбоваться на косяки разработчиков, но лучше все-таки купить творение Rockstar и не лишать себя удовольствия.

Комментарии (5)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
udjin9389 
11.06.2012 14:04
какой дебил написал эту статью? широкоэкранность поменять можно! в настройки глянь. ганстеры интересуют людей и по сей день. взять хотя бы поклонников "кресного отца". да и у рэперов небыло бы столько фанатов. а про насилование трупа и т.д.-товарищ да ты некрофилией озабочен! серия вышла тогда, когда ГТА и в проэкте не было.а водила 4 сделана в лучших традициях-чего стоит один саундтрэк! только за него 5+. о каком стандарте ГТА может идти речь? товарищ что ты курил когда эта мысль тебя посетила? согласен лишь с высказыванием по поводу кольцевых гонок-остальное бред!
Wtf?! 
16.10.2010 21:35
"Save": C P.S я согласен)
vertsov 
31.07.2010 10:06
Люди помогите, я немогу пройти 3 мисию, єто та мисия где ті заходиш в какойто склад и негр учит тебя стрелять, что надо делать когда надо стрелять у машыну ( стрейф ) я немогу понять помогите плиз! =)
....The Later Boy
04.01.2009 01:48
ну чучуть бы пощады,графа 70,звук 60,Интерестность 78,сюжет 59.Итого 80
Комментарии на сайте